Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (605) от 14 октября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Необыкновенная любовь или обыкновенное преступление?

Ирина ГРЕБНЕВА

Пятница, 13-е
Утром 13 августа Танюшка, как всегда, отправилась на работу. В 12 часов мама позвонила ей на работу, чтобы сообщить, что семья со знакомыми уезжает отдыхать на выходные. Дочь со смехом напоминает Галине Анатольевне, чтобы была осторожнее: сегодня - пятница, 13-е число. «За меня не беспокойся, буду дома в семь часов».

Сразу по возвращении в воскресенье вечером мама пытается дозвониться дочери на сотовый, но слышит: «Абонент отключил телефон». Просидев в полной тревоге весь вечер, ночью стала обзванивать все больницы - Таня никуда не поступала.

Таня всегда была послшной дочерью, прекрасно училась, и не только окончила первый курс экономической академии, но и успела получить прекрасные отзывы о своей работе на производственной практике. Но утром дочь не пришла на работу, и родители стали обзванивать всех подруг и знакомых. Выяснилось, что последний раз с ней общались в пятницу, 13-го числа. С трудом удалось выяснить, что Таня была вечером у Вареника А.В., сотовый которого тоже не отвечает. Наконец, вышли на его отца, который заявил, что приехал к сыну по вызову соседей: «Тут какая-то девушка погибла». Мать парня уточняет: упала с балкона. Оба говорят, что сына своего не могут найти.

Галина Анатольевна ещё не может принять страшное известие, она не верит, что это её дочь могут назвать «какой-то девушкой», потому что у неё всегда с собой был паспорт. И даже когда после долгих звонков по инстанциям её позвали на опознание, она всё ещё не могла поверить. И только увидев труп дочери, поняла: это всё!

Рассогласования фактов

Будучи медиком, Галина Анатольевна внимательно осматривает дочь, странным выглядит отсутствие переломов рук и ног при падении с такой высоты, да ещё когда деревья вокруг. Лишь голова проломлена у основания черепа.

Во вторник родители погибшей беседовали с участковым, который сообщил, что в квартире было трое - два парня и девчонка. Хозяин квартиры всё время был дома (его родители соврали?). Таня была найдена на улице раздетой.

В этот же вечер позвонила некая соседка, у которой почему-то оказались Танины вещи - отданы на хранение. Но убитым горем родителям было не до вещей.

На следующий день занесли в прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела. Потом Галина Анатольевна поехала к судмедэксперту. На просьбу матери сделать экспертизу на предмет изнасилования ответил категорическим отказом. Странно, если учесть, что юная девушка найдена на улице почти голая...

Свидетели тут как тут!

Весь этот кошмар они переживали втроём - мама, папа и брат погибшей, Алексей, который съездил на место происшествия, где объявился свидетель. Беседовали со свидетелем все вместе.

На них произвели впечатление его наколки и «амбре», будто после недельного бодуна. Как утверждает Виктор Леонидович, он отмечал в ту пятницу день рождения жены в шашлычной. В два часа ночи вышел на улицу и услышал девичий крик. Завернул за дом и увидел «деваху», которая вылезла на карниз крыши застеклённого балкона шестого этажа. Держалась за палки для бельевых верёвок. Покричал, чтоб залезла обратно, но безуспешно.

Тогда побежал наверх, на седьмой этаж, и стал барабанить в дверь. «Если бы деревянная была, я бы её вышиб, а эта железная. Кинулся на шестой, стучал-стучал, никого нет. Поднялся на восьмой этаж. Те уже пытались ей помочь, связывали верёвки. Но она на крики не реагировала и за верёвку не хваталась. Я сделал петлю и пытался захватить её руку. Но тут палки обломились, и она рухнула вниз. Я ещё подумал: молодая, руки-ноги поломает, но хоть жива останется. И надо же было ей на этот камень упасть. Она, можно сказать, у меня на руках умерла». На прощание ещё раз подчеркнул: «Да, если бы не этот камень, может и была жива».

Вспомнив про Танины вещи у некой соседки, позвонили участковому. Им ответили: ждите, сейчас подвезут. Но вместо милиции подъехала та самая соседка, которая звонила. Она уже выдала милиции объяснительную и теперь излагала эту же версию Таниным родителям: «А за два дня до этого она прислала СМС сообщение, что если он ей не ответит, то она сбросится со скалы, на краю которой стоит». «Что за бред?!» - возмущается Галина Анатольевна.

Вопросы не только у родителей

На похороны прибыли все друзья и знакомые покойной и её родителей. Несмотря на густо наложенный макияж, отчётливо видны синяки на лице справа. Позже на поминальной тризне спрашивают: «Так Таня упала на правый бок и лицом?» «Нет, - отвечает Галина Анатольевна, - спиной и левой стороной». Но откуда такой синяк под правым глазом? Удар кулаком? Она поняла тогда, что пока не выяснит всё, как было, не будет ей покоя.

Осмотр места происшествия только увеличил сомнения: ни одной поломанной ветки на деревьях, которые густо росли под указанным балконом. А на земле нет ни следов крови, ни камня, на который так настойчиво указывал свидетель.

Где же он, этот Вареник А.В., хозяин страшной квартиры? Почему боится с нами встретиться?

Дело закрыто

В понедельник 23 августа Галина Анатольевна привела к участковому двух знакомых, которые могли что-то добавить к расследованию, но услышала от него: «Дело закрыто». Потрясенная мать высыпает на голову страшно нервничающего капитана милиции град вопросов о гибели дочери, но он лишь молчит, судорожно вытирая лоб платком.

Побежала к судмедэксперту, хотела ознакомиться с актом экспертизы. Наивная! Не знает, что этот самый главный документ одновременно и самый тайный в правоохранительных органах. Конечно, отказали. Неохотно ответил на несколько вопросов, так же, как и участковый, не глядя матери в глаза, и не прощаясь вышел.

Но самый тяжелый разговор был со злополучным Вареником, 28-летним парнем. Был женат, имеет трехлетнего ребёнка. Однако разговаривал в присутствии родителей, еле выдавливая из себя слова, иногда прерываемый возгласами своей матери: «Этот вопрос будем решать через адвоката!»

По словам Вареника, Таня приехала к нему сразу после работы, чтобы поговорить («У меня в отношении неё изменились планы»). В 9 часов собрались гости отмечать день рождения хозяина (он родился 9-го августа, а не 13-го), когда гости разошлись, Таня почему-то осталась. Потом он, якобы, постелил ей на диване, а сам ушел с Генкой спать в другую комнату.

Т.С.: - Вообще-то тут к вам стучали. Вы что, так крепко спали, что ничего не слышали?

Мать: - Никто не стучал, все ложь!

Т.С.: - Почему вещи были отданы соседке, а не в милицию?

Вареник: - Я сразу утром ушел в милицию. А вещи я не собирал. Я не знаю, кто их собирал...

Мать: - Этот вопрос мы тоже будем решать через адвоката!

И тишина!

Галина Анатольевна пошла ходить по другим соседям злополучного дома. Никто ничего не слышал в ту ночь. Спят чутко, балконы открыты были. И в той квартире на шестом этаже, куда якобы стучал тот первый свидетель, и на крыше которого якобы стояла Танюшка, то же самое - были дома, никто к ним не стучал, ничего не слышали. «Мы не понимаем, почему к нам не пришли! Может быть, за ноги её стянули бы, ведь она у нас на козырьке балкона стояла!»

И никто не слышал празднования дня рождения, хотя Вареник тихим нравом не отличался, любил врубить музыку среди ночи на всю катушку.

К тому же выяснилось, что участковый Ключников живёт в этом же доме и часто бывает у Вареников. Пошла опять разговаривать в квартиру на восьмом этаже. Эта молодая семья уже подтверждала показания первого свидетеля, который якобы пытался с их балкона вытянуть девушку наверх. Но теперь хозяйка квартиры путается, многое рассказывает совсем не так, а на балконе уже видела не одну Таню, а ещё и обоих ребят.

Наконец, Танины родители знакомятся с уголовным делом.

Как закрывают уголовные дела

Кроме вышеупомянутых троих у Вареника были ещё пятеро гостей. Их объяснения написаны, как под копирку: «Пришли к Алексею Варенику в 21-00. Была его новая знакомая. Мало общалась, вела скромно. Была в хорошем настроении, весёлая». Расходились по домам после часу до трёх.

Сам Вареник заявил, что после ухода гостей сказал Тане, что не любит её, потом ушел спать и закрыл дверь. Ничего не слышал.

Его друг, Григорий Проскурин, пояснил, что уснул в три часа ночи и проспал до восьми. Ничего не слышал.

Весьма интересное объяснение той самой «соседки». Она пишет, что состояла с Алексеем Вареником в близких интимных отношениях, что порвала их, когда Алексей стал встречаться с Татьяной. И что за два дня до 13-го Таня, якобы, прислала Алексею то самое сообщение, что Таня стоит на краю скалы, и если Алексей не ответит ей, то сбросится вниз.

Вещи погибшей принёс ей 14-го в 10 утра Алексей Вареник (родителям Тани она говорила, что их принёс друг Алексея).

А вот и благостное заключение Ключникова в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела: «Между гр-кой Гришиной Т.В. и гр. Вареник А.В. произошёл разговор, в ходе которого последний сказал, что её не любит. В ответ Гришина Т.В. высказала намерение покончить жизнь самоубийством. Гр. Вареник А.В. и Проскурин пошли ночевать в отдельную комнату. Около 03 часов 30 минут со слов жильцов дома... гр. Гришина перелезла через балкон и начала имитировать самоубийство, облокачиваясь на верёвки для сушки одежды. С 8-го этажа Гришиной пытались оказать помощь жильцы, но в результате воздействия верёвки не выдержали, и Гришина Т.В. упала с седьмого этажа. Согласно судебно-медицинскому освидетельствованию №2082 СМЭ Никулина смерть гр. Гришиной Т.В. наступила в результате тупой сочетанной травмы живота, с ушибом головного мозга.

Оснований полагать, что в отношении гр. Гришиной Т.В. было совершено какое-либо преступление, у органов дознания нет».

Что ж, оставить человека наедине со своей жаждой самоубийства и пойти спать - это не преступление у нас, можно спать и дальше. Особенно с таким следователем, как капитан Ключников.

Самый главный свидетель

Уставшая от лжи и отчаяния Галина Анатольевна вдруг вспомнила про «Скорую помощь», которая приезжала на место происшествия. Будучи сама медиком, она сумела отыскать врача Скорой помощи Ширяева Геннадия Романовича. Он отлично запомнил этот вызов. Таня лежала на спине и немного на левом боку. Голова неестественно вывернута влево. На затылке кровоточащая рана. Из носа шла кровь. Её мозг был уже мёртв, но на шее был ещё пульс. Стали вводить лекарства, но не прошло и пяти минут, как сердце перестало биться.

Г.А.: - Значит, она лежала на камне?

Г.Р.: - Никакого камня под головой не было. Одевая шканц, мне ничего не мешало. И могу сказать больше - в полуметре от головы никаких камней не было. Я ещё подумал, что кто-то перенёс девушку, но в том состоянии, в каком она была, кому могло прийти это в голову?

Г.А.: - А были ли под ней или рядом бельевые верёвки?

Г.Р.: - Поблизости никаких веревок я не видел.

Г.А.: - Кто там ещё был на месте происшествия, кроме СП и ППС?

Г.Р.: - Несколько человек. Какой-то темноволосый мужчина говорил милиционерам, что видел, как девушка лежала спиной на веревках, минут пять, а потом упала вниз.

Эпилог

Гришины добились возобновления расследования. Они не жаждут посадить кого-то в тюремную камеру, а всего лишь хотят знать правду: как погибла их драгоценная дочь, кто и почему разбил вдребезги её жизнь и судьбу её родителей? Эта ложь вокруг её гибели ещё больше отравляет их жизнь, чем сама гибель.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100