Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (587) от 10 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Если в дтп у вас нет вины, её могут нарисовать

Ирина ГРЕБНЁВА

АНАТОМИЯ ПЕРЕКРЕСТКА
24 мая 2002 года Анатолий Якунин попал в ДТП при выезде с улицы Русской на проспект 100-летия Владивостока. Всем водителям известно, что при выезде с улицы Русской движение одностороннее.

Там даже есть «островок безопасности» при выезде на проспект. В сущности этот оживленный проезд, оборудованный транспортной развязкой и виадуком, состоит из трех перекрестков и одного выезда, и всюду стоят светофоры.

ДО ПРИЕЗДА ГИБДД ВСЁ БЫЛО ЯСНО

Анатолий Иванович уже 42 года за рулем, и никогда не был в ДТП. Дождавшись зеленого сигнала при выезде с Русской, он спокойно, со скоростью около 7 км в час, проехал направляющий островок и занял середину проезжей части на проспекте 100-летия, учитывая расположение других транспортных средств. В это время (в 17-00) его на большой скорости обгоняет рейсовый автобус, принадлежащий компании «Этикет-ДВ». А так как его габариты никак не вписывались в оставшийся промежуток между левым бордюром и машиной Якунина, то автобус зацепил своим передним правым колесом левый край бампера Тойоты-Карины и вывернул его, повредив при этом крыло. А задним правым колесом прочертил заднее левое крыло Карины. Протащив 10 метров за собой автомобиль Якунина, огромный автобус остановился.

Водитель Аседулов знал свою вину и предложил сам отремонтировать Тойоту. Но Анатолий Иванович настороженно отнесся к этой инициативе виновника ДТП, поскольку водитель автобуса сидел за рулем не своей собственной машины. И действительно, в ходе разговора выяснилось, что Аседулов уже и не числился в штате своей фирмы, а в кармане имел билет на самолет.

Тогда оба водителя пошли звонить: Якунин - в ГИБДД, а Аседулов - в «Этикет-ДВ».

ЦЕПЬ «СЛУЧАЙНОСТЕЙ» В РАБОТЕ ГИБДД

Инспекторы дорожно-патрульной службы приехали только через полтора часа. Всё это время Анатолий Иванович перезванивал в дежурную часть и слышал в ответ одно и то же: ждите, много вызовов, приедут.

Столько времени держать автомобильную пробку на одном из самых оживленных перекрестков города невозможно, поэтому Анатолий Иванович поступил так, как написано в правилах дорожного движения: убрал свой автомобиль с середины дороги и поставил его перед автобусом. А сам очертил мелом то место, где только что стоял его автомобиль, указав при этом положение колес. А самое главное, записал свидетелей ДТП.

Долгожданный инспектор в своем рапорте записал:

«Настоящим докладываю, что 24 .05.02 неся службу в составе экипажа «1208» примерно в 18-50 подъехав к перекрестку «Русская - 100-летия Владивостоку мы увидели ДТП, из-за которого собралась большая пробка. Я оперативно начал зарисовывать ДТП. Схема была зарисована так, как стояли автомашины. Водитель автобуса Аседулов Д.К. место расположения транспорта после полной остановки и подтвердить фиксацию машины т.Карина не смог.

Следов отметки первоначального столкновения на дороге не было, так как шёл дождь.

Дорожные знаки присутствуют точно, как указано на схеме.

28.05.02, ИДПС ОГИБДД Советского РОВД ст. пр-к милиции Мельниченко А.В. (подпись)»

Итак, инспектор появился через полтора часа после сигнала о ДТП чисто случайно, и так же случайно вместе с ним в служебной машине ГАИ прибыл на место происшествия технический директор фирмы «Этикет-ДВ» Гамаюнов Михаил Сергеевич. Он же, администратор фирмы-владельца автобуса, выступил в роли понятого при подписании протокола ДТП, хотя заинтересованным лицам строго запрещено подписывать подобные документы.

КРЕПКИЕ ПРИВЯЗКИ В СХЕМЕ ГИБДД

Итак, несмотря на кучу битого стекла на месте происшествия, даже нарисованного на первоначальной схеме прапорщика Мельниченко, он упорно рисует Тойоту впереди автобуса, игнорируя зарисовки Якунина. Расстояние до границы перекрестка от этой кучи стекла - 25, 4 метра, и мы видим эту цифру на схеме инспектора, но на миллиметровке это расстояние несоразмерно цифре, оно в два раза короче другого отрезка, длиною 10,4 метра. Таким образом, место происшествия максимально придвинуто к перекрестку.

Перекресток стал неузнаваемым на схеме ещё и потому, что инспектор обозначил на ней светофор в другом месте, вовсе не обозначил ни «островок безопасности», ни соответствующие разметки на дороге. Переместил и все другие ориентиры. Зато пририсован знак «Главная дорога», который в действительности отсутствует. Напрасно Якунин тщательно записывал все эти нестыковки прямо на схеме инспектора: никто и никогда даже внимания не обратил на его «писанину».

Но самое интересное в том, что инспектор рисует жилой дом слева возле автобуса. «Зачем? - изумленно спрашивает, считающий себя потерпевшим, Анатолий Иванович, - Ведь до ближайшего дома очень далеко. Здесь виадук сначала, а потом ещё одна дорога, и только после есть дома». «Для привязки к местности» - отвечает находчивый прапорщик. В результате такой привязки односторонняя трасса превратилась в двухстороннее шоссе, а Якунин оказался грубым нарушителем правил дорожного движения, ибо при выезде на проспект 100-летия, согласно схеме, «вывалился» на встречную полосу.

Инспектор не стал составлять ни протокола ДТП, ни протокола осмотра транспортных средств, не стал опрашивать свидетелей Якунина, словом, не сделал ничего такого, что могло бы нахмурить высочайшее чело представителя фирмы-владельца машины-нарушителя, прибывшего с ним на место происшествия.

ТЫ ПОСТРАДАЛ? ДА КТО ТЕБЕ ПОВЕРИТ?!

19 июня потерпевший получил обратно все свои документы и карточку учета нарушений с отметкой ст. 227 ч.1, что означает, что никаких административных нарушений за ним не водится. Но. Якунин требовал разобраться, чтобы взыскать с нарушителя за ремонт машины. Собственно, кто сказал «нарушителя»? Никакой он уже и не нарушитель. Ведь его большой автобус маленький автомобиль Тойота чуть не разнес вдребезги. Примерно так он выглядел в Постановлении об административной ответственности серии 25 ПК №0934712, которое вышло ровно через месяц после ДТП. Анатолий Иванович, мечтавший отремонтировать автомобиль за счет нарушителя, сам был признан нарушителем и подвергнут штрафу в 500 рублей.

ВЕЗДЕ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО:...

Всё происшедшее Якунин воспринимает, как дурной сон, совершенно неправдоподобный. Он всё ещё надеется проснуться и выпасть из этого перевернутого мира в реальный, где торжествуют закон и справедливость. И не только надеется, но и предпринимает шаги. Но куда бы ни обратился Буратино, везде натыкается на лису Алису и кота Базилио.

Обжаловал постановление в краевой прокуратуре. И началась переписка, в которой он пытался объяснить работникам прокуратуры, что никак не мог в принципе совершить правонарушений, приписываемых ему постановлением ГИБДД. Но через шесть месяцев переписки в итоге получил из прокуратуры документ, копирующий доводы злополучного постановления.

30 декабря А.И. Якунин, обжаловал действия (бездействия) администрации ГИБДД. Это заявление пролежало у судьи Пархоменко до 12 февраля 2003 года, после чего он вынес постановление: дело прекратить, так как оно административное. Пришлось переписать заявление на административное рассмотрение, которое и было вручено судье 26 февраля.

... «БОГАТЕНЬКИЙ БУРАТИНО!»

30 апреля вдруг получил копию определения суда о назначении автотехнической экспертизы. С истца потребовали 1724 рубля за акт экспертизы. Анатолий Иванович возражал, так как обязаны были делать экспертизу бесплатно. Но эксперт с такой готовностью соглашался с его доводами, что скрипя сердце Анатолий Иванович заплатил. Ведь он надеялся на справедливую экспертизу.

Однако эксперт Жмаков через полгода передал экспертизу в суд (в сентябре) с теми же выводами, что в постановлении ГИБДД..К тому же Жмаков не имел достаточной квалификации для проведения подобной экспертизы согласно инструкции, однако автоэкспертные бюро давно уже никаким инструкциям не придерживаются.

В ответ на возмущение Якунина по поводу экспертизы, где не были учтены ни скорости, ни расстояния, Пархоменко заявил, что вправе не брать экспертизу во внимание. Однако судья Пархоменко 17 октября 2003 года. рассмотрел его заявление в административном производстве, никого в суд не вызывал, никого, кроме самого Якунина, не выслушивал. Он посочувствовал истцу и... оставил в силе постановление ГИБДД. То же самое сделал и краевой суд в ответ на кассационную жалобу.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПОЛЯ ДУРАКОВ

Что ж, их можно понять: они же не пешком по улицам ходят, а все передвигаются на автомобилях. А главное, им хорошо известно, в отличие от Якунина, самое наиглавнейшее правило дорожного движения, из которого вырисовывается само название дорожной инспекции:

Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше.

Остаётся дать совет всем нашим читателям: когда обращаетесь к государственным чиновникам, помните, что чаще всего перед вами всё те же лиса Алиса и кот Базилио. Так что не будьте вы перед ними столь доверчивым Буратино и не верьте никаким их устным обещаниям.

Ирина ГРЕБНЕВА.

По просьбе А.И. Якунина просим считать эту публикацию официальным обращением главному правозащитнику края - омбудсмену Жекову.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100