Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 10 (573) от 3 марта 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Земля-кормилица

Как томатный куст стал деревом

Ю.И. СЛАЩИНИН

«Не может такого быть!» – было первой мыслью, когда услышал о помидорных деревьях Протопопова.

Но вслед пришла мысль вторая: а почему им не быть, если на своей родине дикие помидоры растут именно на деревцах? Захотелось непременно увидеть помидорные деревья, и поехал к автору широко известного биологического стимулятора роста растений «Биостим» Г.А. Протопопову. Но, как оказалось, опоздал...

Помидорные деревья росли когда-то в лабораторной теплице Института защиты растений для доказательства высокой эффективности полученного Протопоповым стимулятора. Тут же соседствовали виноград, дававший два урожая в год, цитрусовые и другие растения, поражавшие изобилием урожая. Все это цвело и благоухало до перестройки. А сейчас остались от былого только фотографии, научные отчеты, акты испытаний, авторские свидетельства, да еще горечь в душе автора от... работы.

Все началось в конце семидесятых годов, когда молодой тогда кандидат биологических наук Г.А. Протопопов взялся найти средство, позволяющее избавить растения от всевозможных болезней, паразитов и вредителей. Его идея была до гениальности проста: надо получить препарат, который пробудит вредителей от зимней спячки ранней весной, когда «спят» растения. И тогда паразиты м вредители погибнут от голода и заморозков. Оставалось только найти это чудодейственное средство и получать для практического использования. Перебиралось множество вариантов, вплоть до запахов. Ведь все насекомые обладают уникальной способностью находить свою пару или нужное им растение за несколько километров. А что, если потомство вредителей, находящихся в земле, обладает даром улавливать запахи или какие-то иные проявления начавшегося пробуждения растения... Так был найден стимулятор роста растений «Биостим».

Спрос на препарат был настолько велик, что его распределением занималось Министерство сельского хозяйства СССР. Оказалось, что «Биостим» не только очищает почву от вредителей, но и увеличивает урожай. Обработанные им семена прорастают в полтора-два раза быстрее, что позволяет растениям ускоренно формировать мощную корневую систему, опережать в росте сорняки и сокращать сроки созревания урожая. Обработанные «Биостимом» всходы или рассада, а также всевозможные саженцы как бы получают дополнительную энергию роста. Плоды становятся заметно крупнее и в целом урожайность увеличивается до 30 процентов без применения каких-либо иных мероприятий.

Помидорные деревья появились в лабораторной теплице Протопопова для наглядного убеждения скептиков. Сотворили деревья из отечественного сорта «Подарок», особо ничем не выделяющегося, обычного. После снятия урожая Георгий Александрович не позволил лаборантам вырвать из почвы корни. Но стебли срезали, оставив торчать «пеньки» по 7-8 см. Чтобы площадь не пустовала, межу этими «пеньками» посеяли редиску, укроп и прочее. А когда через месяц их убрали, помидорные «пеньки» полили «Биостимом», промочив до корней. И свершилось чудо: от «пеньков» пошли в рост новые стебли, оделись листвой и дали повешенный урожай. Если до этого с кустов снимали в среднем по 4,5 килограммов плодов, то на второй год урожай повысился до 6 килограммов, а на третий составил по 12,5 кг с каждого деревца. За это время стебли томатов одеревенели, у них развилась мощная корневая система, обеспечивающая прирост урожая. Вероятно, урожай и возрастал бы по мере разрастания этих помидорных деревьев, но... четвертого года у них не было для роста, так как «перестройка» в стране уже вошла в свою разрушающую хозяйства стадию со всеми известными сейчас последствиями.

Как выяснилось, для выращивания помидорных деревьев никаких особых приемов или «хитростей» Георгий Александрович не применял. Он даже был смущен тем, что ему нечего рассказать что-то особенное. А я этому обстоятельству радовался, полагая, что в этом и есть главный эффект: ничего не меняется в агротехнике, но объем работ сокращается. И урожай растет. Смущало лишь одно – «стимулятор». А вдруг он через растения передается человеку и вызовет какие-либо новообразования?

– Поймите, все люди и животные каждый день едят эти биостимуляторы, – сказал Протопопов. – Особенную потребность в них испытывают весной, и потому так любят свежую зелень. В ней и содержится «Биостим». С его помощью они управляют ростом клеток: дают им команду к делению для увеличения корней, ствола, листвы или урожая плодов. Когда растения только-только пробуждаются после зимы или прорастают, то, естественно, «Биостим» вырабатывается ими в малом количестве. Эта «малость» поступает в клетки и воспринимается ими как сигнал к делению, к росту. И мы даем растениям свой препарат в минимальном количестве: одну сотую грамма на сотку посевов, разводим эту крохотулечку в двух ведрах воды. Когда растения входят в силу и по инерции вырабатывают «Биостима» все больше и больше, то клетки перестают воспринимать его как информационный сигнал и просто усваивают как обычное питание. Так чего же тут бояться? А вот знать все это земледельцам полезно. С помощью биологического стимулятора можно осознанно управлять развитием растений. Это же тысячелетняя мечта человечества.

Ю.И. Слащинин, председатель сообщество Народный опыт.


Другие статьи номера в рубрике Земля-кормилица:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100