Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (537) от 26 июня 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ректор-вольнодумец

Надежда АЛИСИМЧИК

Сегрегацией в американских школах нас стращали много лет. И сейчас советник по национальной безопасности США Кондолиза Райс нет, нет, да и вспомнит, каково это, когда детей делят на белых, цветных и негров.

В России, напротив, сегрегации в школах не было: русские, чукчи, евреи, буряты, татары, казахи, латыши, ханты и прочие «манси» учились все вместе исключительно на русском языке. Но времена меняются, и у нас тоже втихомолочку начинается «сегрегатство» - создаются школы для одаренных богатых детей. Увы, эти «частные» школы, при ближайшем знакомстве, оказываются бывшими государственными, да еще получающими хороший куш из бюджетных денег.

ПЕРЕДЕЛ НА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

По окончании учебного года ученики школы-интерната №2 г. Владивостока остались на улице. Превосходное каменное здание школы, расположенное в тихом месте с хорошо ухоженной изолированной территорией, оказалось собственностью ВГУЭСа. Отчуждение произошло якобы на предмет создания школы для одаренных детей. Ректор ВГУЭСа, заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам думы Приморского края, Лазарев Геннадий Иннокентьевич, около 5 лет делал заходы вокруг этого вожделенного здания, и вот в мае этого года наконец-то удалось забрать школу у детей из малообеспеченных семей и сирот, живущих с опекунами. Наша газета, начиная с 1999 г., несколько раз рассказывала об этой интриге. Напомним вкратце.

Этот интернат, известный более как «дубининский», был муниципальной собственностью до 1995 года, на тот период в нем училось около 700 школьников. Туда могли поместить детей родители, уходя в море, попадая в больницу или в какие-либо житейские коллизии. Смена руководства школы произошла в 1995 г. по инициативе Советского районо, человека взяли со стороны. В 1998г. начался разговор о том, что детей собираются переселить в казармы на Змеинку, а здесь г-н Лазарев разместит школу для одаренных детей. В 1999 г. вдруг сократилось почти вдвое количество детей. Директор отводила глаза в сторону и уклончиво говорила педагогам, что вот-де, желающих стало мало. А вскоре появилось распоряжение губернатора Наздратенко № 1-042-р от 17.08.99 о передаче интерната ВГУЭСу («АВ»№10,2000г). Но в тот период в краевой думе была сильная оппозиция, депутаты вмешались в процесс «отъема» муниципальной собственности и постановление отменили. Но г-н Лазарев - человек законотворческий, вскоре возникло новое постановление Наздратенко от 03.12.1999г, по которому школу передали на баланс края. Таким образом, здание уплыло из муниципальной собственности. При этом произошел, правда, некий дележ имущества, и муниципалам досталось 5 кастрюль, 300 тарелок, 1 картофелечистка и кое-что из белья. («АВ»№10,2000г).

Шум затих, но, очевидно, пошла индивидуальная обработка педагогов. Как это происходило, мы сказать не можем, т.к. сейчас в школе никого нет - не с кем побеседовать. Но в конце учебного года оказалось, что всех детей и часть педагогов «увольняют», а школу закрывают на капремонт.

Как происходило «увольнение» детей, нам рассказали родители.

ЕСЛИ «СВЯТОСТЬ» НЕ ПО КАРМАНУ

Рассказывает Чепурных Елена Ивановна, мать Насти и Максима.

Весь год мы, родители, хлопотали, собирали подписи и надеялись, но с нами поступили очень подло - сообщили о закрытии интерната в самом конце учебного года. Да еще поставили в укор, что плохо хлопотали. А когда нам это делать - мы сутками на работе. У многих детей опекуны вообще престарелые. Директор написала в документах - обратиться в интернат в Сад-городе «Святая Ольга». Но выяснилось, что там нужно платить 200 долларов, а за двоих - 400. Я таких денег в глаза не видала и доллары сроду в кармане не держала. В интернате дети были накормлены, присмотрены, туда поступала очень хорошая гуманитарная помощь. Из Америки приходили посылки. Дети ходили в цирк и кино. Там учились дети со всего города и жили одной очень дружной семьей. А теперь наши дети оказались на улице.

ТОНКИЙ ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД: ЗАЧИСЛИТЬ ВО ВГУЭС И ВЫГНАТЬ ИЗ ШКОЛЫ

Рассказывает Саганова Ольга Егоровна, которая одна растит двух школьников, Евгения и Лену:

- Директор интерната сказала: «Забирайте детей и устраивайте по месту жительства. Вы где живете в Сад-городе? - там хорошая школа № 3. Устроите - не забудьте мне бумажку принести, что туда детей определили» . Когда я туда приехала, то выяснилось, что Женю можно определить в 8-ой класс, но там отсутствует 6-ой для Лены. Предложили на выбор идти в пятый или в седьмой класс. Когда я сказала об этом директору интерната, она говорит: «Пусть идет в 7-ой, она потянет, а нет - в пятый всегда можно перевести» (у Лены всего 2 четверки в табеле, остальные - пятерки).

Вопрос: - А вы беседовали с господином Лазаревым?

- Я нет, а мои и все дети слышали, как Лазарев разговаривал с Дарькиным. Дети говорят, что подъехали к ихнему интернату машины с большой охраной. Вскоре все стали очень шуметь, а потом Дарькин сильно ругался на Лазарева и в конце закричал: «Что, забрал, «нехороший человек» (условно заменили непарламентское слово - ред.), у нас интернат? Хрен ты его получишь (уважаемый господин Лазарев! - Ред.)!»

С Лазаревым я никогда не встречалась, и Лена о ВГУЭСе не думала, но в середине года, еще когда она училась в интернате №2, она получила справку о том, что по окончании интерната автоматически становится студенткой ВГУЭСа. А теперь Лену выкинули из школу. И куда с этой справкой идти?

SOS! ДЕТИ ЗА БОРТОМ!

Итак, дорогие читатели, отличница Настя, играющая на флейте, плачет, что хочет учиться вместе с подругой Леной. Но для пятерок Лены ненаходится класса. Друзья Максим и Евгений хотят по-прежнему вместе гонять футбол, играть в теннис и заниматься дзюдо. Пока лето, и дети могут держаться вместе: мальчики работают, девочки пошли устраиваться.

А дальше? Неужели разобьется судьба и дружба подростков об образовательные программы для одаренных детей ректора ВГУЭСа, депутата- вольнодумца Геннадия Лазарева?

И будем помнить, что кроме Насти, Лены, Максима, Жени, имеющих таких любящих мам, вступивших в бой за своих детей со всей сытой братвой, за бортом образования еще 300 детей, из которых двумстам совсем худо - толком похлопотать некому.

Надежда Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100