Защита прав
Нет талона - нет жалобы
Пресс-служба УВД ПК
Порядок обращения граждан в органы внутренних дел
При обращении граждан в дежурную часть, приемную органа внутренних дел, к участковому уполномоченному милиции, следователю, дознавателю или другому сотруднику милиции с устным заявлением о преступлении оформляется протокол заявления в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
При получении заявления или сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения дежурный по органу внутренних дел обязан немедленно выдать заявителю талон-уведомление.
Талон-уведомление состоит из двух частей: отрывного листка и корешка. Отрывной листок должен содержать сведения о дате приема заявления, должностном лице, получившем его, и заявителе. Отрывной листок вручается заявителю. Последний расписывается на корешке талона-уведомления и проставляет время и дату. В корешке талона фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание и дата регистрации заявления в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, в которой сотрудник милиции обязан зарегистрировать его незамедлительно.
При подаче информации о преступлениях и происшествиях заявитель может пользоваться языком, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, либо другим языком, которым он владеет.
По поступившим заявлениям и сообщениям о преступлениях на место происшествия немедленно выезжает оперативно-следственная группа и приступает к расследованию. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством должно быть принято одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче по подследственности, подсудности.
Пресс-служба УВД края
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: