Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (1008) от 10 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Где нельзя бросать автомобиль

«АвтоНьюс»

Центр организации дорожного движения правительства Москвы опубликовал маршруты следования автомобилей, оснащенных мобильными комплексами фото- и видеофиксации правонарушений «Паркон». Их количество составило 69: в Центральном административном округе – 35, в Западном – 13, в Южном – 8, в Восточном – 3, в Северо-Западном – 5, в Северо-Восточном – 5.

«Автовладельцы – это огромная армия, а не Болотная с ее детским садом».

С 1 июля вступили в силу более высокие штрафы за многие нарушения ПДД. Причем для Москвы и Санкт-Петербурга санкции более суровы, чем для остальных регионов. Но пока москвичей ужесточение наказаний не останавливает, и трудно сказать, будет ли эффективным в дальнейшем. Мы задали следующие вопросы экспертам с целью выяснить, было ли ужесточение санкций необходимым:

1. Поможет ли увеличение штрафов нормализовать ситуацию на российских дорогах?

2. Какого эффекта ждать от увеличения штрафов в дальнейшем?

3. Что еще надо сделать, чтобы ситуация на наших дорогах стала приемлемой?

Виктор Травин, президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев:

1. Нет, не поможет, потому что штрафы эти направлены на нерадивых водителей, которые имеют возможность не нарушать, но все равно нарушают. Например, есть два парковочных места, а такой водитель все равно поставит свой автомобиль на трамвайные пути или на пешеходный переход. Таким водителям наказание что-то дает, давит на психику и может рано или поздно перевоспитать. Однако когда выбирать не из чего: либо приехать в аптеку и купить лекарство болеющей жене, припарковавшись ближе 5 м к пешеходному переходу, либо пусть умирает, речь о штрафе уже не идет. Сегодня мы поставлены в такие условия, что нам приходится выбирать, что дешевле: поехать и припарковаться не по правилам, но заключить выгодный контракт, или купить лекарства и наплевать на штраф, либо не ехать. Теперь мы начинаем это взвешивать. У нас штрафы воспринимаются не как наказание, а как плата за какую-то услугу. Услуга, например, парковки на пешеходном переходе. К сожалению, государство нам не оставило выбора, и мы нарушаем не потому, что плохо воспитаны, а потому, что не имеем возможности не нарушать.

2. Я вообще-то более чем убежден, что это происки оппозиции. И происки очень толковые. Чем ходить по «Болотным площадям», проще было – я не уверен, но думаю, что они причастны к этому – заслать казачка в Думу, который ударит по голове 60 млн водителей (именно такое количество граждан в России водит автомобиль). И если эти граждане выйдут разозленные на улицу, да еще на своих автомобилях, то тут никакая Болотная площадь не сравнится – это детские игрушки. Поэтому если это происки оппозиции, то на водителей сделана гениальная ставка, потому что это люди, имеющие на руках источник повышенной опасности, – автомобиль. И если в сентябре многие, вернувшись из отпуска и потратив последние деньги, например, в Сочи, обнаружат в своем почтовом ящике штрафов тысяч на 6-9-12, да еще и в период политического и финансового кризиса, они расстроятся и, собравшись 2-3 тысячами, на своих автомобилях блокируют подъезды к мэрии, домам правительства и так далее, когда люди с мигалками не смогут никуда проехать – вот в этот момент власть подумает, а не с огнем ли она играет. Я лично уверен, что она играет с огнем. Я не исключаю протестных выступлений в лице автовладельцев. Это огромная армия, а не Болотная с ее детским садом в 5 человек.

3. Самое первое и самое главное: как гласит закон, необходимо выяснять причину наших правонарушений и условия, им способствующие. Вот когда у нас будут выяснены причины практически каждого нарушения, когда будут они обобщены и направлены в соответствующие органы и организации, тогда, может быть, что-то изменится. Простейший пример: у нас тут на 13 км все разворачиваются через две сплошных. Вот, товарищи судьи и товарищи гаишники, выясните почему. Выяснится, что ближайший разворот находится в 39 км. Естественно, это приводит к тому, что все разворачиваются здесь, нарушают. Так вы дайте предписание дорожным службам, пусть сделают разворот ближе, тогда люди не будут нарушать. То есть надо тщательно изучать все причины нарушений и их устранять. Это предусмотрено законом. Но этого не делают по двум причинам. Первая: если устранить все причины нарушений, то гаишникам нечего будет делать, а у них на иждивении семьи, мамы-папы, любовницы и дети. Вторая: если мы не будем нарушать, то бюджет недополучит колоссальное количество средств. Поэтому мы говорим, что нужно что-то делать, а власть говорит: давайте в бюджет побольше денег со штрафов, а мы уж здесь сами распорядимся этими вашими деньгами.


Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

1. Нет, так как наказаны будут только избранные, причем это будут далеко не самые безответственные водители. Наказание никогда не касается коренных причин нарушения. Например, если речь идет о нарушении правил парковки, то главной причиной их совершения является недостаточное количество парковочных мест и перегруженность центра Москвы, который так или иначе притягивает к себе автомобили, а парковок там явно недостаточно.

2. Я думаю, это приведет к усугублению конфликта между властями и автомобилистами. Эти последствия мы точно получим, а все остальное, мне кажется, под большим вопросом.

3. Очень многое. Реформировать дорожную полицию и всю систему управления безопасностью дорожного движения. Ориентировать ее на профилактику, а не на выявление нарушений. Касательно Москвы: разгрузить ее центр, вывести оттуда все объекты, которые притягивают автомобилистов, и тем самым создать там нормальную обстановку. Больше заниматься позитивной работой, а не репрессиями.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:

1. Нет. Только неотвратимость наказания может хоть как-то предотвратить массовый бардак. Сейчас так происходит, потому что у нас только каждое двухсотое нарушение (это очень смягченная оценка) вообще выявляется и приводит к наказанию. Цифры говорящие.

2. Некоторые штрафы не вызывают особых возражений: парковка на пешеходном переходе или тротуаре, создание помехи для других автомобилей. Все люди понимают, что если человек мешает большому количеству народа, то он должен быть оштрафован. Но то, что у нас сейчас ввели штраф 3000 рублей за остановку под знаком, когда вы никому не мешаете, но стоите под знаком, который по каким-то причинам запрещает стоять здесь, – вот этот вот штраф по сути автоматически ставит вне закона 3,5 млн автомобилей в Москве. В столице всего 1 млн парковочных мест легальных. То есть почти 3,5 млн москвичей каждый день могут быть оштрафованы на 3000 рублей, даже если они никому не мешают. Просто потому, что тут висит какой-то знак. Я уже говорил о том, что прежде чем вводить такие штрафы, необходимо провести ревизию знаков, потому что очень многие из них висят непонятно почему уже много-много лет. Люди, ставящие машины там, не мешают абсолютно никому.

3. Вообще государство должно принять несколько принципиальных решений. Первое: на дороге не должно остаться блатных, наказание которым за очевидные нарушения не назначаются или назначаются с таким трудом, что затраты на это идут несоразмерные. Второе: необходимо максимально использовать автоматические средства для контроля скоростного режима, проезда перекрестков. Третье, а по важности первое: необходимо создать для водителей удобный сервис, чтобы они могли сообщать о нарушениях, которые зафиксированы их видеорегистраторами. Чтобы человек мог загрузить фото или видео и описать ситуацию, и его потом не дергали. Чтобы у нас человек, сообщивший о правонарушении, априори не считался мастером фотошопа, а чтобы, если правонарушение заснято на камеру и очевидно, что оно было, и есть заявление, не было такой бюрократической волокиты, как сейчас. И еще одно: необходимо привлекать людей, чтобы они активно участвовали в обозначении узких, опасных мест на дороге, в экспертной оценке принятия каких-то решений. Для этого необходимо создать некую публичную площадку. Тогда люди накидают множество хороших идей, тем более они летают в воздухе.


Рустем Адагамов, известный российский блогер (drugoi):

1. Я не думаю, что это произойдет так быстро, как по мановению волшебной палочки. Люди должны привыкнуть к новым правилам. Это только первый шаг. Я его вполне одобряю, но не думаю, что он приведет к быстрым ощутимым результатам.

2. Не думаю, что последует какая-то волна негодования, так как меры вполне объективные. Если смотреть на ту же Москву, то она стоит в том числе и потому, что люди не могут правильно припарковать свои машины.

3. Улучшать общественный транспорт. Если говорить про Москву опять же, то закрывать центр от автомобилей, улучшать качество наземного транспорта и метро, делать его удобнее. Я всегда говорю, что цивилизованный город – это город для общественного транспорта и пешеходов, без машин. Так постепенно происходит во всем мире.

«АвтоНьюс»


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100