Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (1000) от 15 мая 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пушкарёв переселяет людей в лес?

Анастасия Попова

Недавно во Владивостоке прошли слушания по перепланировке полуострова Шкота. Проектировщик из Сибири «Иркутскгипродорнии» по заданию мэрии нарисовал полуострову 8 детсадов, одну школу и ещё много чего важного, но...

Во-первых, эти полезные объекты никто строить не собирается, во-вторых, проектирование получилось, как Бог на душу положил, с нарушениями генплана города и местных нормативов, в-третьих, мифические детсады, зона рекреации и пр. оказались на гаражах, участках под индивидуальную застройку. Решили подвинуть даже Морской порт.

Ещё до слушаний в редакцию обратился человек, земельный участок которого попал в зону рекреации, согласно проекту «Иркутскгипродорнии». Вообще, земли ряда граждан, в соответствии с генпланом, находились в зоне жилой застройки, и граждане хотели там построить себе дома. Потом их земли обозвали зоной водного транспорта, а теперь собираются обозвать зоной рекреации, то есть городским лесом или парком, или ещё чем-нибудь благородным и красивым. А в таких зонах строить нельзя.

На слушаниях представитель «Иркутскгипродорнии» заранее оговорился, что перед проектировщиком возник ряд проблем, к которым граждане должны отнестись с пониманием. Главная проблема — строить негде, тем более детские сады, т.к. по правилам к ним существуют особые требования.

Дальше он рассказал, как рассчитывалось количество объектов.

- Существуют региональные и местные нормативы. Мы делали проект с учётом не региональных нормативов, а демографической ситуации, которая существует во Владивостоке, и федеральных нормативов. В региональных нормативах цифра в 2,5 раза превышает то количество объектов, которое мы запроектировали. Если мы посмотрим цифру по приросту населения, получается очень большой дефицит детских садов. На территории отсутствуют свободные участки, невозможно построить необходимое количество детских садов без сноса существующего малоэтажного жилья. Нормативы и санитарные правила предполагают ограничения для таких объектов, - заявил представитель проектировщика.

В частности, планируется 8 детских садов общей вместимостью 1052 места, одна школа, поликлиника и ряд объектов инженерных сетей. Также полуострову необходимы парковки на 14 000 мест. Причём на то, чтобы сибирская компания нарисовала проект перепланировки полуострова Шкота, наша мэрия назначила цену 7,7 млн рублей. Т.к. «Иркутскгипродорнии» выиграл на аукционе, может меньше, может больше, но, в целом, где-то в пределах этой суммы.

Конечно, на слушаниях были представители как городской, так и краевой администрации. И, если бы там собрались только работники мэрии, наверняка, обсуждалось бы как это всё хорошо и важно, но... Там было полно собственников.

В частности, собственник гаража задал вопрос, почему его гараж в соответствии с проектом поделили пополам. Он и другие собственники гаражей просили перенести красную линию.

Выступили и собственники земельных участков, которые попали в зону рекреации (считай, в городской лес).

- Наши участки в районе мыса Тигровый. Как получилось, что земельные участки, используемые под индивидуальное жилищное строительство, включены в рекреационную зону? Хочу заметить, что на зону порядка 20 000 кв. метров я насчитал только восемь крупных деревьев.

Собственников гаражей и участков заверили, что их пожелания будут внесены, однако проектировщик не ответил, что вышла ошибочка, и участки будут учтены.

Другой собственник участка на этой же территории вообще возмутился:

- Что касается зелёной зоны, почему изымают участки? Вообще, над всеми законами существует Конституция. В Конституции предусмотрена защита интересов граждан. Например, частной собственности. Непонятно, зачем строить ещё одну школу. У нас 4 школы, три пустуют. Почему бы ни предусмотреть средства на благоустройство уже существующей территории? Почему бы школу не превратить в нормальную школу?

Также собственники участков показали фотографии, где «в зоне рекреации» обыкновенная свалка и заметили, что в этой же зоне автозаправки, как быть с ними.

Жители одного из домов заметили, что по проекту рядом с ними 25-этажный дом на 1900 квартир. В связи с этим, по их мнению, будет нарушение освещение дома, они окажутся в каменном мешке. Кроме того, с южной стороны их дома автостоянка.

- Мы не против, поставьте там детский сад, а вы его собираетесь ставить на самом ветру. Как надо не любить наших детей! Зимой там такие ветра, что невозможно дверь открыть! Вы из Сибири, и не знаете наши условия! - сказала одна жительница.

На это представители мэрии заметили, что 25-этажный жилой дом проходил, потому что там было разрешение на строительство. Но разрешение просрочено, и идёт судебное разбирательство. Скорее всего, просьба этой жительницы будет удовлетворена. Зная, как у нас строятся жилые дома, не удивлюсь, если в этом не построенном 25-этажном доме существуют дольщики.

Но, помимо конфликтных вопросов, были и хвалебные. Например, арендатор земли заметила, что в её зоне проблемы с инженерными сетями и канализацией. Её заверили, что новые объекты этой сферы есть в проекте.

Один пожилой мужчина выразил одобрение тому, что планируется спортивный комплекс. Но один вопрос: когда?

На это дедушку хорошо обломили: сейчас идёт проектирование. Спорткомплекс будет, когда появятся деньги. Сейчас уточняют концепцию, а когда это будет построено, неизвестно. Нужно забить место, чтобы участки не использовались. Как только у города появляются средства, тогда и построят, а это может произойти через год, или через 15 лет — проект рассчитан на 25 лет.

Также представитель департамента градостроительства администрации Приморского края выступила с критикой проекта:

- Очень удивило такое вольное трактование региональных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа. Вы же профессионал, в соответствии с градостроительным законодательством в нормативах отражены минимальные показатели и по детским садикам, и по спортивным залам, и по бассейнам общего пользования. У вас технические показатели занижены вдвое, что мы считаем недопустимым, это нарушает градостроительное законодательство. Вы, наверняка, знаете, что в соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования (в данном случае, генерального плана). На каком основании резко ограничены границы разбивки Морского порта? В соответствии с генпланом насыпная территория идёт перед жилыми домами. На вашей схеме ограничена насыпная территория. На каком основании, непонятно. Вы установили стоянку маломерных судов, а они размещаются в соответствии с правилами пользования водными объектами ПК. Согласно этим правилам, данные объекты размещаются вне судового хода. Как оказались маломерные суда на частной стоянке? Они должны быть на расстоянии 150 метров от жилой застройки, а в данном случае — 36 метров. Далее вы говорили, что в основу легли документы из кадастра, в соответствии с которыми уже предоставлен земельный участок. Насколько нам известно, участок не предоставлен и непонятно, откуда взялась эта территория. Вы, тем самым, резко уменьшили территорию, которая в генплане предусмотрена для развития порта. Ваш документ рассчитан на 25 лет, у вас не учитывались нормативы минимального обеспечения объектами молодёжи, которые утверждены постановлением администрации ПК.

После речи представителя администрации края выступил представитель компании, которая, как я поняла, и оттяпала территорию порта, из-за чего между крайадминистрацией и этой компанией существует судебное разбирательство. Представитель компании пояснила, что место размещения объекта с мэрией уже согласовано.

В перерыве мне удалось поговорить со Светланой Давыденко, главным специалистом отдела градостроительного зонирования и территориального планирования администрации Владивостока.

- Почему проект делают именно сейчас?

- Это плановая работа. Должны быть проекты перепланировки всей территории города. И это правильно, нельзя хаотично застраивать город, нужно это делать в соответствии с планом проекта.

- Есть расчёты, на какие суммы будут построены садики?

- Расчётов нет. Мы сейчас восстанавливаем старые сады. Оказалось, они нужны. В проекте должно быть предусмотрено всё. Чтобы в пиковый период, как сейчас, всё было. А через год окажется, что нужны школы. Например, на Эгершельде нужны сады, и мы уже будем знать, где их ставить, а не выискивать землю.

- Здесь самая животрепещущая тема, что сады планируются где-то на гаражах, рекреация на земельных участках.

- Скорее всего, будет учитываться мнение граждан. Но город должен развиваться. Понятно желание иметь кусочек земли 21 кв. метр на один гараж, но город не может себе этого позволить.

- Не получится ли как на стройках саммита, когда людей за копейки выселяли из квартир?

- Здесь юридический вопрос. Человек вправе бравировать своей собственностью, но там много неоформленных строений, строения есть, а землю сложно оформить, поэтому у многих она не оформлена. В частной собственности очень мало гаражей, только на территориях не очень благоприятных, откосах, например. Нефтебаза оформлена в собственность, но если нужен будет для города парк, допустим, вы, например, тоже не против парка и придётся смотреть, что важнее собственник или парк.

- Как будет предоставляться компенсация, сколько назначил собственник за свой гараж или как захотела мэрия?

- По нормативам. Сейчас мы просто планируем. То есть если территория запланирована под стоянку, там другое, например, магазин, построить будет нельзя.

- А если через год упадёт рождаемость, и не нужен будет детский сад, а нужен будет магазин?

- Кому нужен будет магазин, тому придётся изменить проект. А проект принимается на 25 лет, и внести какие-то изменения будет проблематично. Только с согласования с главой города и, я думаю, с проектировщиком.

Что меня очень сильно смутило? Во-первых, почему восемь детских садов и только одна школа? Чисто теоретически, если уж такие проблемы с территорией, не лучше ли построить один большой детсад, чем восемь маленьких? Я думаю, ответ на этот вопрос прост: Игорь Сергеевич шёл на выборы, обещая 50 детсадов. И весь период мэрства его долбали вопросом: «Где 50 детских садов?» А тут дёшево и сердито, запланировать в ряде спальных районах по десятку садиков, и... выполнил наш мэр обещание, хоть от этого никому хорошо и не стало.

Во-вторых, что это за такие интересы города, когда речь идёт о собственности? Если выбирать, детский сад или гараж, я, например, выберу гараж. Потому что если сегодня кого-то могут выкинуть из его гаража во имя выполнения на бумажке Пушкарёвым предвыборных обещаний, завтра меня смогут выкинуть из квартиры во имя того, что рожа не понравилась.

В-третьих, в проекте огромная территория попадает под рекреацию. Я, конечно, понимаю, что проект делали люди из Сибири, которым здесь не жить, но... Давайте откровенно, во Владивостоке живёт, может, одна треть, а может, половина всех приморцев. В силу того, что у нас нет метро, расширяться мы не можем, только уплотняться. И, тем более, обзывать рекреацией участки, которые люди приобрели, чтобы построить себе дома. Верх цинизма, я считаю.

В-четвёртых. Я против, чтобы «рисовали» проект, не прикинув, сколько денег придётся потратить на строительство, откуда мы их возьмём, когда и как всё это можно будет построить. Тем более, проект за 7,7 млн рублей. За такую цену можно было нарисовать проект, который бы всех устроил.

В-пятых, мне лично плевать, что это необходимый документ, тем более, сколько мы жили без него. Необходимый кому? Пушкарёву, потому что скоро выборы, и надо будет чего-то опять обещать, а реальные заслуги назвать сложно? Строить надо согласно потребностям. Нужен возле дома такого-то детсад — выделил деньги и построил.

Вы знаете, можно сколько угодно «...бла-бла-бла, проект перепланировки необходим». На слушаниях я увидела реальных людей, интересы которых уже ущемлены, и маниловские размышления об объектах, на которые денег нет, не было и, наверняка, не найдётся.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100