Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (989) от 28 февраля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Драка в мэрии

Дмитрий ЗЫКОВ, Радио Свобода. фото: dofiga.net

В ночь на 20 февраля и до самого открытия мэрии Москвы у ее здания на Тверской улице происходили стычки между активистами оппозиционных движений и прокремлевской молодежью. Они пытались опередить друг друга при подаче заявки на проведение митинга 5 марта. В результате заявка Лиги избирателей оказалась лишь четвертой. 

Я подошел к мэрии в начале восьмого утра. Около пятого подъезда стояли 20-30 человек с белыми лентами активистов оппозиции, которые, сцепившись в живую цепь, держали вход в мэрию. Они объяснили, что вперед них хотят пройти и подать заявку представители проклемлевских молодежных движений. Действительно, рядом присутствовали несколько десятков представителей движения «Наши» и «Россия молодая». Активисты оппозиции стояли около входа в пятый подъезд, где производится прием корреспонденции. Они утверждают, что заняли очередь вечером 19 февраля. Также они утверждают, что около полуночи к пятому подъезду подошли представители прокремлевских молодежных движений и устроили драку с целью пройти вперед. Но активисты оппозиции не дали оттеснить себя от входа.

Примерно в половине восьмого утра прибыли большие силы полиции, они установили металлические ограждения и оттеснили основную часть активистов оппозиции и прокремлевских молодежных движений от входа в пятый подъезд. Попытались организовать какое-то подобие очереди. В 8 утра подъезд номер пять не открылся, и он был закрыт примерно до 8 часов 50 минут. То есть целых 50 минут после начала рабочего дня прием корреспонденции не осуществлялся, никто не мог войти в эту дверь. Затем примерно в начале десятого утра из подъезда вышел Максим Мищенко, лидер движения «Россия молодая», бывший депутат Государственной думы и член Общественной палаты. Он сказал, что он подал заявку на проведение митингов в поддержку Путина на вечер 5 марта на несколько площадок в центре Москвы. По его словам, он подал заявку раньше представителей оппозиции. При этом через этот пятый подъезд Максим Мищенко не проходил.

Затем, в 9 часов утра, в этот пятый подъезд пустили представителей оппозиции – Надежду Митюшкину и еще нескольких человек, которые вместе с ней отнесли заявку на Лубянскую площадь на вечер 5 марта, на митинг. Через пару минут после того, как они вошли, из двери этого подъезда полиция вытащила двух человек, утверждая, что они затеяли драку внутри при подаче заявления. Один из этих людей был активистом оппозиции, с белой лентой, а другой был представитель «России молодой». Двух молодых людей посадили в разные полицейские микроавтобусы и, насколько я знаю, доставили затем в отдел внутренних дел для составления протокола. Затем вышла Надежда Митюшкина, которая подала заявление на митинг оппозиции, ее паспорт был помят, и само заявление тоже было помято и частично порвано. Она утверждала, что при подаче заявления около окошка приема корреспонденции на нее набросились представители прокремлевских молодежных движений.

Затем из пятого подъезда вышел Илья Пономарев, депутат Госдумы, с белой лентой. Он рассказал, что через черный ход без пятнадцати восемь к окошку приема корреспонденции внутри мэрии провели 15 членов «России молодой», которые оттеснили Илью Пономарева от окошка, где он занимал очередь для подачи заявления. К Пономареву применили физическую силу. Несмотря на то, что он обладает депутатской неприкосновенностью, полиция не вмешивалась в происходящее. Затем Максим Мищенко, лидер «России молодой» подал заявление, а затем еще несколько представителей прокремлевских молодежных движений подали заявления на проведение митингов в центре Москвы 5 марта...

- А что именно делали полицейские по отношению к вам?

- Взяли за руки за ноги и стали оттаскивать от окошка, для того чтобы дать возможность Максиму Мищенко в обход очереди, сформированной другими полицейскими, подать свою заявку, чтобы у них был приоритет. При этом они отказались представляться. На мои просьбы они оба сказали, что их зовут – Пономарев. И, что называется, начали применять ко мне физическую силу, говоря о том, что вот «мы на Триумфальной тебе руку не сломали, вот сейчас доломаем».

- В каком звании были господа реформированные полицейские?

- Оба были в звании подполковника. Как минимум один из них, тот, который, собственно, говорил про сломанную руку, это сотрудник, насколько я понял, второго полка МВД РФ, который был на Триумфальной. Я его помню, к сожалению, не помню его фамилии, но сейчас обязательно выясню.

Дмитрий ЗЫКОВ, Радио Свобода. фото: dofiga.net


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100