Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (983) от 17 января 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ваш дом продан вместе с вами

Наталья ФОНИНА

ДОМ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ
«В доме № 15 военного городка я проживаю с 1946 года. Еще в середине 90-х я через домоуправление я обращалась к балансосодержателю – КЭЧ-Санаторию ДВО. На все свои письменные обращения с просьбой провести ремонт и дать согласие на приватизацию получала оптимистичные ответы. Но в них – только обещания отремонтировать дом и в качестве утешения банальное «подождите».

Только благодаря моей настойчивости спустя многие годы я получила ответ: дом списан, на балансе в районной КЭЧ не числится и приватизации не подлежит».

Из письма Л.И. РУДАКОВОЙ.

В очередной раз отфутболили

Оказалось, дом продан в частные руки вместе с квартирой Людмилы Исаковны Рудаковой. В итоге она оказалась на улице без документов о списании и продаже дома. Обращалась в прокуратуру и следственные органы, но в очередной раз ее отфутболивали, объясняя, что дом куплен на законных основаниях.

Хотелось бы знать, почему дом вообще продали, если в нем живет человек, имеющий ордер и прописку?

Л.И. Рудакова вспоминает:

– В 1946 году мою маму наградили орденом «Материнская слава». И в знак признательности за нелегкий материнский труд выдали ордер на квартиру.

Отец почти всё время находился на воинской службе.

С самого рождения я проживала в военном городке. После дом достался мне по наследству. В 1965 году я выписалась в связи с замужеством, а в 1990 после расторжения брака вновь прописалась. Дом некогда числился за санаторием ДВО.

Я долго обивала порог кабинета начальника санатория, и когда получила ответ, то была шокирована. Оказывается, дом списан, потому что он аварийный и ремонту не подлежит. Зачем тогда мне говорили, что обязательно сделают и умоляли подождать?

В семейном архиве Рудаковой до сих пор сохранились копии квитанций об оплате за коммунальные услуги и справки, выданные на основании домовой книги.

В доме № 15 военного городка Людмила Исаковна жила до 2003 года, пока здание не превратилось в развалюху. От ветхости рушились потолок и стены. В подобных условиях жить невозможно. И Людмила Исаковна перебралась вместе со своей несовершеннолетней дочерью к старшему сыну.


Тайна открылась спустя 10 лет

Лишь в 2011 году она узнала, что ее нагло обманули, лишив собственного жилья. Участковый ОМ № 6 УВД по городу Владивостоку майор С.С. Ли сказал, что дом с легкой руки продали еще в 1995 году некоему гражданину Сибирину.

«Законность сделки купли-продажи проверена лично мною», – сообщил он.

Эта новость потрясла Людмилу Исаковну. Никто не поставил ее в известность о продаже дома. Более десяти лет домоуправление лгало ей, что предвидится ремонт.

– Сибирин никогда не являлся квартиросъемщиком, – уверяет Людмила Исаковна, – Он никогда не был прописан по этому адресу.

Помимо всего у моей сестры и у меня отобрали огороды. Земельный участок отдали в аренду сроком на сорок лет под строительство коттеджа. Через два месяца после того, как отказали в приватизации, у меня отказались принимать коммунальные платежи. Вскоре отключили подачу электроэнергии.

Людмила Исаковна не раз обращалась в прокуратуры Советского района и Приморского края. Она просит проверить законность продажи дома. А ей в ответ одно и то же: дом приобретен якобы на законных основаниях.

По оставшейся информации КЭЧ, сначала дом находился на балансе у городской КЭЧ. В 1990 году, компанией «Сервейор» передан компании содействия региональному процветанию. В примечании к акту указано, что жильцы домов расселены горисполкомом Владивостока, потому что дом признали аварийным. После расселения дом по остаточной стоимости передали малому предприятию «Сервейор – КСРП» под производственные нужды.

Через некоторое время, согласно договору, дом передали японскому предприятию «РОСКО», которое должно было поставить его на баланс. И уже совместное советско-японское предприятие «РОСКО» продало дом Сибирину.

Вот только по странной случайности дом поменял адрес. Вместо адреса: Военный городок, 42/15, ему присваивают почтовый адрес: ул. Яблоневая, 71в. И А.А. Сибирин выкупает дом уже по новому адресу, что вряд ли можно назвать абсолютной случайностью. Участок площадью в 967 квадратных метров передан Сибирину в аренду – для восстановления и дальнейшей эксплуатации жилого дома с сохранностью 15,9%, сроком до 14 октября 2019 года.

Бедная женщина – на улице. В возбужении уголовно дела в отношении А.А. Сибирина Людмиле Исаковне Рудаковой отказывают. Объясняют, что в действиях покупателя нет признаков мошенничества.


Господин прокурор, вы в это верите?

Людмила Исаковна до сих пор прописана по адресу: военный городок, 41/15, и является квартиросъемщиком.

Сведения о том, что дом сменил адрес, имеются, и что прописана в нем Л.И. Рудакова, тоже известно.

Почему же, уважаемый господин прокурор, продали дом вместе с квартирой квартиросъемщика? Также хотелось бы услышать от вас, Юрий Павлович, ответ, почему Людмиле Исаковне Рудаковой не могут выделить жилье взамен отобранного у нее нечестным образом? Неужели вы и в самом деле верите в то, что домоуправление, а в последующем совместная советско-японская компания «РОСКО», на балансе у которой находился дом до последнего времени, ничего не знала об одиноком жильце, который и по сей день живет в заброшенном доме?

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100