Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (977) от 6 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Приезжий тебе не враг!

Константин Янчук

Мы просто хотели бы, чтобы мигранты приезжали и сразу становились похожими на нас. Но кто такие «мы»?

Немецкий культурный центр им. Гете ( Россия)

Кода речь заходит об иммиграции в Германии, существует такое понятие как «ведущая культура», к которой следует приспосабливаться новым гражданам. Разумеется, никто не знает, что толком к ней относится. Еда, какие-то привычки? Ведущей культурой в лучшем смысле должна быть культура сосуществования. Она называется «демократия», правовое государство, основные права. Однако чтобы это стало реальностью, требуется очень много усилий с обеих сторон, не только толерантности, но и взаимного уважения, как со стороны старых, так и со стороны новых граждан. В итоге, это приведет к интеграции.

Иммигранты привносят много полезных качеств в культуру, во – первых они обогащают кровь, они создают материальные блага, которые граждане страны сами не смогли бы произвести из-за демографического спада. Миграционная и интеграционная политика хозяев ориентирована на внутреннюю безопасность, она рассматривает иммигранта как мешающий элемент, стимулирует страх перед мультикультурностью, вместо того чтобы ценить обогащение собственной культуры и пользоваться им.

Никита Мкртчян ведущий научный сотрудник Института демографии НИУ- Высшая Школа Экономики

Как чиновники подходят к проблеме выделения квот – совершенно не понятно. Квоты заведомо занижены, а ведь есть еще квоты на регистрацию временного проживания (РВП).

Независимо от того какая квота будет нарисована чиновником, приехавшие мигранты никуда не денутся, тем более, что работа для них всегда находится. Настоящая борьба с нелегальной миграцией должна бы проявляться не в урезании квот, а в расширении возможности для легализации.

Миграционная политика нацелена на привлечение временных трудовых мигрантов, о том что мигранты хотят стать российскими гражданами и могут быть полезными в этом качестве никто не задумывается. Многие приезжают с детьми, дети посещают садик. Они прививаются к культуре и не хотят ехать назад. А через пять лет их выгоняют, потому что у родителей закончилось право на работу.

Некоторые люди навсегда получают печать миграции, но главное, чтобы их дети были полноправными жителями России, конкретного города. Не нужно никого разделять ни по профессиональным признакам, ни по национальности, ни по месту рождения. На Камчатке строят городок для мигрантов, но это же гетто.

В Европе идут разговоры о крахе политики мультикультуризма. Причем часто путаются в терминах, смыслах. А в России эти разговоры транслируются и служат оправданием разгорающейся ксенофобии. Кстати в СССР была политика похожая на мультикультуризм. Во всех республиках поддерживался национальный язык. Мы хотели бы чтобы мигранты приезжали и сразу становились похожими на нас. Но кто мы такие? Как воспринимают русских, каким они видят русский город? Как ведет себя типичный русский? У нас есть какая-то русская мечта, например, как у американцев в 20 веке? Мы не можем предложить мигрантам какую-то внятную модель поведения. От приезжих требуется интегрироваться, но во что? Он должен начать пиво, выкидывать бутылки в окно? Много ума на это не надо и эти элементы поведения распространяются, это видно. А если посмотреть на отношения мужчины и женщины, отношения к старшим…Конечно мигранты – другие, но есть в их культуре, к чему весьма полезно было бы присмотреться. Интеграция – процесс всегда двусторонний.

Сергей Пушкарев, руководитель консультативного центра по вопросам миграции и межэтнических отношений при УВД Приморского края.

На стройке АТЭС, трудятся тысячи соотечественников из стран СНГ, и заранее известно, что многие из них останутся потом здесь жить. Мы, дальневосточники, не делаем из этого трагедии, потому что помним старый опыт строительства Большого Владивостока 50-х – 60-х годов прошлого века. Тогда на строительство города со всех концов Советского Союза приехали десятки тысяч людей разных национальностей. Многие из них стали жителями Приморского края, Сейчас в приморье проживает 129 национальностей, и трудно порой определить, кто русский, а кто не русский. Да какая, собственно, разница?

Константин Янчук

От редакции:

верно говорят эксперты о необходимости мирно жить с приехавшими людьми, но... Почему наше УВД не проверит компании, строящие саммит на предмет, платят ли приезжим людям заплату? Почему узбеков останавливают на улицах сотрудники УВД и требуют «прописку», которой во Владивостоке нет у огромного количества молодёжи? Если нам нужны эти люди, давайте помогать им защищать их права и создавать им условия, равные условиям коренных жителей. Только так мы получим большое количество обрусевших людей, которые от нас не будут отличаться ничем. А если им отрубить все возможности жить, хотя бы, как мы, этим мы вырастим прослойку маргиналов, которые могут создать массу неприятных ситуаций в социальной сфере.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100