Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (974) от 15 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Роспотребнадзор пошел войной на высокие комиссии в платежных терминалах

Елизавета СЕРЬГИНА, RBC daily.

Высокая комиссия, которую абоненты сотовой связи вынуждены платить при пополнении своего баланса через терминалы, вскоре может быть отменена. Как стало известно РБК daily, Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.

Речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме.

В среднем размер комиссии на терминалах по основным услугам составляет около 9-10%. Столь внушительным он стал после того, как с 1 апреля прошлого года владельцев терминалов обязали оборудовать их кассовыми аппаратами.

PR-директор платежного сервиса QIWI (работает с владельцами терминалов) Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. «Именно поэтому QIWI уже опробовал новую бизнес-модель взаимоотношения с оператором на своеобразном «пилотном» проекте с «МегаФоном» – акция 0% комиссии при оплате на «МегаФон» на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Мы готовы использовать апробированную бизнес-модель при работе со всеми крупными участниками мобильного рынка», – говорит г-жа Высочкина.

Однако, по ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами (это не даст положительного эффекта, только снизит доступность услуги), а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам всех – и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.

Сотовые операторы считают, что, перекладывая обязанность уплаты комиссии с абонента на оператора, регулятор тем самым фактически заставляет один бизнес искусственно поддерживать другой. Если попытаться эту систему перестроить, это приведет к тому, что операторы будут вынуждены повысить тарифы либо разорвать соглашение с платежными системами и создать альтернативные пути продаж своих услуг.

В МТС и «ВымпелКоме» уже развивают структуры собственных каналов приема платежей. Операторы отмечают, что доля платежей с дополнительной комиссией постепенно снижается. «Мы видим, что быстрее всего в прошлом году развивались платежи пластиковыми картами в банкоматах, а также удаленные платежи в интернет-банках, и мы ожидаем продолжения этой тенденции в будущем», – отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». МТС также предлагает своим абонентам ряд возможностей для бескомиссионной оплаты услуг связи (онлайн-платеж, легкий платеж, автоплатеж). «Такие способы оплаты удобнее, быстрее и прозрачнее для клиентов», – считают в компании.

Елизавета СЕРЬГИНА, RBC daily.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100