Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (950) от 31 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

АВтоновости

Редактор страницы Вероника МАЛИНИНА

-Сезон эндуро кросс-кантри в Хабаровске открыт!
-Электромобили спасут бензиновые авто от вымирания
-В Петербурге вводится платный участок ЗСД
-Сотрудники ДПС раскрыли угон за час
-Отсрочка техосмотра начинается с 4 июня


Сезон эндуро кросс-кантри в Хабаровске открыт!

В Хабаровске в минувшие выходные состоялся первый этап чемпионата края в дисциплине эндуро кантри-кросс. Вызов бездорожью и препятствиям на своих мотоциклах бросили мужчины, женщины и дети. Помимо хабаровчан, на базе «Дерсу» собрались представители Сахалина и Приморья.

В день гонки зарядил дождь. Однако экстремалам он не помеха, даже наоборот – дополнительные сложности только добавили остроты ощущениям.

Самый маленький гонщик – Робин Хлоп. Лет ему столько же, сколько колес у его мотоцикла – четыре. Но воля к победе – совсем как у взрослого спортсмена. Мальчишки постарше чувствовали себя на трассе увереннее, все боролись до конца. И вот каков результат:

Подростки

1. Сергей Назаренко.
2. Роман Щурин.
3. Марк Орлов.

Дети

1. Илья Смолин.
2. Мартин Хлоп.
3. Артём Чернецов.

У взрослых стартовали сразу и профи, и любители, и мужчины, и женщины. Гонка длилась больше часа. Воля к победе, безусловно, вызывает уважение, но мест на пьедестале почета только три. В этот раз удача улыбнулась приморским спортсменам. Итоги 1 этапа Чемпионата Хабаровского края по эндуро кантри-кроссу таковы:

Хобби

1. И.Н. Графский (Приморский край).
2. И.А. Редмикин (Приморский край).
3. С.В. Хлоп (Хабаровский край).

Профи

1. Е.В. Бучнев (Приморский край).
2. О.А. Бибиков (Сахалин).
3. Ю.В. Горкунов (Хабаровский край).

Женщины

1. Маргарита Димитриченко (Приморский край).
2. Ирина Гребень (Приморский край).
3. Надежда Лихобабина (Приморский край).

Эти гонки открыли большой и интересный соревновательный сезон. Совсем скоро хабаровские райдеры отправятся в Приморье с ответным визитом. А следующий этап в дальневосточной столице состоится 18 июня.

Khabarigens


Электромобили спасут бензиновые авто от вымирания

Электромобили набирают все большую популярность. На крупнейших мировых автосалонах одна премьера с приставкой «эко» следует за другой. Их в массовом порядке собираются производить китайцы. Вскоре должны начаться поставки электромобилей и в далекую от экологической моды Россию. Что же происходит?

Несколько фактов. На автосалоне в Шанхае «Европейским автомобилем года» стал электрический Nissan Leaf. По всему миру начат прием заказов на двухместный Twizy, самый маленький и дешевый в мире электромобиль. А на российский рынок выходит Mitsubishi i-MiEV с 49-киловаттным электромотором, заменяющим привычный ДВС. Не будем забывать и об отечественном ё-мобиле, который обещают оснащать гибридным двигателем.

В ближайшее время китайцы намерены наладить поставки в Россию двух седанов: J3 и J5. Под капотом у первого – слабосильный электромоторчик мощностью 27 кВт, у второго – литровый ДВС (43 л.с.) и сразу три электрических двигателя (суммарной мощностью 80 лошадиных сил).

Тем временем в Германии уже через год дебютирует спорткар Audi R8 e-tron. Разгон до «сотни» – за 4,8 секунды. Машина оснащена четырьмя электромоторами, которые выдают 313 «лошадок» и 4500 ньютон-метров крутящего момента. Но не стоит торопить события.

Нечистая экология

Сторонники электромобилей в большинстве своем уверены, что машины будущего должны быть: а) компактными (городу не нужны гиганты за пять метров длиной и весом более трех тонн); б) дешевыми (массовый транспорт не должен быть дорогим); в) экологичными (воздух, которым мы дышим в мегаполисах, давно превратился в натуральную отраву). Первое требование оставим без комментариев. А вот с двумя другими пунктами возникает проблема.

Массовое внедрение электромобилей в производство моментально спровоцирует войну между нефтяными королями и «боссами» электростанций. И первые пойдут на все что угодно, только бы не упустить свою прибыль. Не слишком заинтересованы и автоконцерны. Миллионные и миллиардные инвестиции? При том что автомобили со стандартными ДВС разлетаются как горячие пирожки?

На данный момент в электромобилях используются два вида батарей – свинцовые и литиевые. Свинцовые аккумуляторы дешевле, но они весят в среднем около 400 кг и обеспечивают крайне малый запас хода. Литиевые совершеннее, однако стоят более 20 тысяч долларов, очень не любят резких стартов и высоких скоростей, постоянно включенная печка или кондиционер сильно уменьшают количество километров на одной зарядке.

Маленькие, медленные, дорогие

Выводы самые печальные. Единственный доступный пока вариант – Renault Twizy. Этот очаровательный малыш прекрасно смотрелся бы в качестве второй или третьей машины в семье, но как единственный вариант?.. Крохотный Mitsubishi i-MiEV в России будет стоить 40 тысяч долларов.

А что же насчет экологии, главного козыря электромобилей? Батареи. Свинец. Литий. Высшая категория опасности! И утилизация отслуживших свое аккумуляторов – процесс, не слишком-то «озеленяющий» нашу многострадальную планету. Они не питаются бензином, но они питаются электричеством. Дымящую ТЭЦ вряд ли можно назвать оплотом экологической чистоты.

Больше электричества, дешевле бензин

Есть и чисто технологические преграды. Все города должны быть буквально напичканы «пунктами подзарядки». И не только города, но и трассы.

В Старом и Новом Свете уже делаются первые шаги. Скандинавы намерены построить на территории своей страны 150 пунктов подзарядки, в которых владелец электромобиля за несколько минут сможет поменять севший аккумулятор на заряженный. Стоимость обслуживания будет равна 280 долларам в месяц с ограничением годового пробега в 20 тысяч километров и 600 долларам без каких-либо ограничений. Можно подзарядиться и от обыкновенной розетки, но как это сделать при отсутствии собственного гаража или машино-места в паркинге? Компания Pike Research прогнозирует, что ежегодный объем рынка зарядного оборудования вырастет до 1,9 миллиарда долларов. Уже через четыре года. И это хорошая новость для поклонников старого доброго ДВС: чем больше в мире будет электромобилей, тем быстрее будет дешеветь нефть, а следовательно, и бензин.

Александр Кузьмин


В Петербурге вводится платный участок ЗСД

С 14 мая 2011 года будет введен платный проезд на участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) – от кольцевой автомобильной дороги (КАД) до Благодатной ул. Как сообщает официальный сайт проекта «ЗСД», электронные средства оплаты автовладельцы смогут приобрести в офисе продаж по адресу: ул. Краснопутиловская, д. 21, ежедневно с 10:00 до 20:00.

Администрация проекта также напоминает, что на пунктах взимания платы, расположенных на ЗСД, началась продажа анонимных бесконтактных смарт-карт. Скидка по БСК составляет 10%.

На сегодня базовые проездные тарифы следующие: для мото и легковых авто – 30/10 руб. (с 07:00 до 23:00/c 23:01 до 06:59, так же и далее), для крупногабаритных джипов, двухосных грузовиков, автофургонов и автобусов – 40/20 руб., для авто с прицепом, тяжелых грузовиков и трехосных автобусов – 70/30 руб., для седельных тягачей и автопоездов – 100/50 руб.

Напомним, ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 110 км/час и оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Общая протяженность трассы составляет 46,6 км, в том числе: на насыпи – 21,51 км, в выемке 2,36 км, на искусственных сооружениях – 22,34 км. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет осуществляться в России впервые.

РБК.


Сотрудники ДПС раскрыли угон за час

На пульт дежурной части № 4 УВД по г. Хабаровску поступило сообщение об угоне транспортного средства. Экипажи ДПС оперативно приступили к поиску, перекрыли все направления возможного движения похищенного автомобиля. Не далеко от места угона сотрудниками ДПС был замечен автомобиль той же марки. Злоумышленник прятался в потоке движущихся машин на главной магистрали. Сотрудники ДПС задержали угонщика.

Выяснилось, что похитил автомобиль житель г. Хабаровска, которому этим же утром было назначено предварительное судебное слушание за аналогичное преступление, совершенное не так давно. Проводится расследование. Автомобиль возвращен владельцу.

Пресс-служба УВД по г. Хабаровску, Khabara.Ru:


Отсрочка техосмотра начинается с 4 июня

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Речь идет не о всех машинах: согласно постановлению, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках – не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности. Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (с момента получения техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля. Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.

Тем, у кого техосмотр заканчивается в этом году, и кто планирует выехать на своей машине за границу, даже в Крым, придется пройти техосмотр.

«Российская газета»

Глава ФАС: Бензиновый кризис – умышленный шантаж правительства

Дефицит бензина, неожиданно возникший в России весной 2011 г., – это рукотворный кризис, который вполне можно назвать шантажом по отношению к правительству РФ. И виноваты в происходящем крупные нефтяные компании. Такое мнение высказал в эфире новой программы РБК-ТВ «Диалоги с Сергеем Алексашенко» глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев.

Нефтяные компании перестали поставлять нефть независимым производителям – тем, которые не входят в большие вертикально интегрированные компании. Здесь они преследуют цель выдавить их из бизнеса.

Глава ФАС отметил, что бороться с произволом нефтяных компаний надо штрафами, уголовными делами и разукрупнением.

РБК.


Спидвей в Башкирии

В городе Октябрьский (Башкирия) прошла очередная гонка чемпионата России по спидвею 2011 года. Гонщики «Востока» встречались с СК «Октябрьский». У гонщиков «Октябрьского» случились падения, и владивостокская команда стала уходить в отрыв. В результате «Восток» взял верх со счетом 54:38.


За информацию об автоворах обещано крупное вознаграждение

Из машины жителя Владивостока похищены ценные вещи и документы. Кража произошла из автомобиля Lexus-GX, припаркованного возле дома № 26а по улице Бестужева. Автоворы в ночь с 23 на 24 мая проникли в машину, разбив заднее пассажирское окно. Преступники похитили ноутбук Sony Vaio с важной информацией в черном кожаном чехле, нетбук Samsung в серой сумке, мужскую кожаную сумку с внешним жестким диском Transcend 500 Gb, фотоаппарат Lumix и другие ценные вещи и документы. Общий ущерб от действия злоумышленников превышает двести тысяч рублей. По данному факту в ОМ № 4 возбуждено уголовное дело.

За достоверную информацию, способствующую задержанию преступников и возвращению всего похищенного имущества, гарантируется вознаграждение 100 000 рублей.

Всем, кто может помочь установить местонахождение подозреваемых или украденных ими вещей, просьба позвонить по телефону: 761-061 или написать сообщение на электронный ящик: [email protected]. Анонимность информации гарантируется.

VL.ru


«Зачем приехали? Путин отменил». Как москвичей не пускают на ТО

Сегодня на пунктах инструментального контроля техосмотр проводят только для автомобилей, с которых сняли номера за просроченный техосмотр, тонировку не по ГОСТу и пр. «Ситуация непонятная, – говорит один из инспекторов ПИК. – Чем мы будем заниматься дальше, ума не приложу. После постановления, внезапно подписанного Владимиром Путиным, мы фактически остались без работы». Пострадали и посредники, предлагавшие купить заветный талончик. «Все, бизнес закрылся, плакала моя прибавка к пенсии», – говорит один из них. При этом опубликованное сегодня, 27 мая 2011 г., в «Российской газете» постановление вступает в силу 4 июня. И автолюбители, которые должны пройти техосмотр в мае, не знают, что им делать.

Согласно постановлению правительства РФ № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть автовладельцы, которые обязаны были со своими транспортными средствами пройти инструментальный контроль до конца этого года, теперь могут сделать это в 2012 г.

Матвей ДЫШЛО.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100