Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (941) от 29 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

АВтоновости

Finanews.ru

-Катастрофа в Японии сказывается на мировом автопроме
-Владивосток опять хотят лишить трамвая
-Штрафы для водителей в Москве и Питере будут выше общероссийских
-В центре Владивостока упавшая стена придавила автомобили


Катастрофа в Японии сказывается на мировом автопроме

В случае, если пострадавшие в результате землетрясения заводы в Японии, выпускающие комплектующие для автомобилей, не смогут восстановить производство в течение шести недель, выпуск автомобилей в мире может снизиться на 100 тысяч машин в сутки, заявил вице-президент IHS Майкл Робине. Сегодня вся автомобильная отрасль ежедневно выпускает от 280 до 300 тысяч автомобилей.

«Большинство автозаводов находятся в зависимости от сложившейся ситуации, – сказал Робине в интервью Bloomberg. – Для любого крупного автопроизводителя будет очень сложно преодолеть последствия землетрясения».

Пока главы автоконцернов воздерживаются от прогнозов возможного падения выпуска автомобилей, топ-менеджеры компаний пытаются найти альтернативные источники поставок комплектующих. В случае, если никаких решений не будет найдено, большинство крупнейших мировых автопроизводителей столкнется с их недостатком уже в середине апреля.

Одной из наиболее уязвимых компаний оказалась Honda Motor Co., которая в четверг объявила, что работа на двух площадках по сборке автомобилей будет приостановлена до 3 апреля. У предприятия 110 поставщиков располагались в зоне, пострадавшей от землетрясения.

Toyota Motor Co. была вынуждена остановить сборку на всех своих предприятиях в Японии по крайней мере до 26 марта. General Motors Co. приостановила работу двух заводов в Европе по выпуску малолитражных автомобилей из-за недостатка комплектующих.

Finanews.ru


Владивосток опять хотят лишить трамвая

25 марта в комитете по городскому хозяйству Думы Владивостока обсуждали проект «Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа».

Комментируя внесенный администрацией города Владивостока документ, начальник управления транспорта администрации города Владивостока Максим Молчанов отметил, что предлагаемый к рассмотрению проект конкретизирует основные принципы организации регулярных перевозок, открытия маршрутов, проведения конкурсного отбора и, разумеется, требования, которые могут быть предъявлены претендентам-перевозчикам. Особое внимание уделено в документе организации диспетчерского управления и контролю за выполнением перевозчиками условий заключенных договоров на территории Владивостокского городского округа. Рассмотрение вопроса вынесено на заседание Думы.

По предложению депутата Юрия Пошивайло в повестку следующего заседания комитета по городскому хозяйству будет внесен вопрос о сохранении во Владивостоке городского трамвая. Юрий Пошивайло пояснил, что к нему обращаются избиратели, обеспокоенные тем, что строительство коллектора ведется администрацией города Владивостока на улице Борисенко под трамвайными путями. По мнению депутата, в итоге горожане могут остаться как без данного трамвайного маршрута, так и без самого трамвайно-троллейбусного парка, хотя электротранспортом во Владивостоке традиционно пользуются тысячи людей с низким достатком. Администрации города Владивостока предложено предоставить в комитет информацию о перспективах использования трамваев в системе внутригородского транспорта.

Дума г. Владивостока


Штрафы для водителей в Москве и Питере будут выше общероссийских

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), повышающих штрафы за нарушение ПДД. При этом, согласно документу, жителям Москвы и Санкт-Петербурга придется платить за проступок в несколько раз больше, чем жителям других регионов России, пишет газета «КоммерсантЪ».

Законопроект предлагает ввести новую статью в КоАПе, согласно которой за стоянку или остановку в запрещенных местах автомобилисту придется заплатить 1500 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – пять тысяч рублей. Размер штрафа за парковку на трамвайных путях и на тротуаре составит 1-2 тысячи рублей, тогда как для жителей столиц эту сумму повысят до пяти тысяч рублей.

Также увеличится штраф за стоянку на мосту, путепроводе и под ним (сейчас – 100 рублей): в целом, для России – в три раза, для Москвы и Санкт-Петербурга – в 25 раз. За сквозной проезд или стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилой зоне по новым правилам водителю придется заплатить тысячу рублей (сейчас – 500 рублей). Однако для москвичей и петербуржцев размер такого штрафа увеличится до пяти тысяч рублей.

По мнению правозащитников, поправки к КоАП противоречат Конституции, которая уравнивает в правах и свободах человека всех граждан, вне зависимости от их места проживания. Как отметил адвокат Игорь Трунов в интервью «Коммерсанту», зарплаты бюджетников в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах практически не отличается.

Законопроект об ужесточении штрафов за нарушение правил дорожного движения был подготовлен группой депутатов во главе с Владимиром Плигиным по поручению президента России Дмитрия Медведева. По мнению парламентариев, ужесточение закона поможет улучшить транспортную обстановку в российских мегаполисах.

В феврале 2011 года поправки были одобрены в первом чтении Госдумы. В ближайшее время их отправят на рассмотрение во втором чтении.

Auto.lenta.ru


В центре Владивостока упавшая стена придавила автомобили

25 марта около полудня в центре Владивостока – в одном из дворов по улице Семеновской у кафе «Вишневый сад» – на припаркованную Honda CR-V рухнула кирпичная стена. Автомобиль превратился в груду металлолома.

Как стало известно со слов очевидца происшествия, пользователя форумов портала Drom.ru под ником Techno Cat, незадолго до обвала на площадке работали гастарбайтеры. Люди, однако, не пострадали – при этом рассыпавшиеся кирпичи повредили не только злосчастную Honda, но и другие припаркованные поблизости автомашины.

Причины происшествия устанавливаются, но не ясно, кто понесет ответственность за угрозу жизни людей и поврежденное имущество.

Techno Cat, VL.ru

Депутаты Владивостока просят край и генпрокуратуру разобраться с эвакуаторами

В Думе Владивостока прошло заседание комитета по бюджету, налогам и финансам. Депутаты вновь обратились к болезненной для горожан теме – эвакуаторам, забирающим машины с улиц города.

Напомним, что не раз писали об этом и корреспонденты VL.ru. Автомобили, припаркованные в обход правил дорожного движения, забирают коммерческие структуры, выигравшие конкурс, объявленный ГИБДД. После этого за возврат автомобиля бизнесмены требуют плату – и немалую: до 4 тысяч рублей. Хотя закон запрещает взимать за эвакуацию деньги, коммерсанты прикрываются платными услугами: «погрузка, разгрузка, хранение автомобиля, оформление документов».

Ситуацией интересовалось и Управление ФАС по Приморскому краю, однако дело погрязло в бюрократических обжалованиях и выяснениях дополнительных данных.

При этом по факту город никак не может повлиять на ситуацию. По словам вице-мэра Альфреда Татарчука, подобных полномочий у городской администрации нет. Нет и МУПа, который мог бы заниматься этой работой.

Заместитель начальника краевой автоинспекции Игорь Ефименко, присутствовавший на заседании комитета, подчеркнул, что конкурс на оказание услуг эвакуации автомашин был проведен на законных основаниях, а прокуратура, изучив ситуацию, не нашла в ней нарушений.

Слова высокопоставленного автоинспектора вызвали оживление среди городских депутатов. Депутат Дмитрий Новиков сообщил присутствующим, что, по его данным, в схеме имеет место коррупционный фактор: якобы за каждую эвакуированную машину милиционеры получают до 1 000 рублей от коммерсантов.

Депутат Игорь Чемерис предложил рекомендовать мэрии создать свое предприятие, которое закупило бы спецтехнику и осуществляло бы эвакуацию нарушающих ПДД автомобилей на законных основаниях – без поборов.

В итоге депутаты решили обратиться в генпрокуратуру по ДВФО и к губернатору Приморья – с просьбой вынести решение по поводу фирм, эвакуирующих автомобили «за выкуп».

VL.ru

В 2010 году на дорогах Владивостока произошло больше тысячи ДТП

На территории Владивостока в 2010 году произошло 1058 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 82 человека, 1314 получили ранения. По сравнению с 2009 годом, когда было зафиксировано 1171 ДТП, количество их снизилось. Об этом 24 марта депутатам Думы Владивостока сообщил руководитель городской ГИБДД Александр Филипенко.

Снижению аварийности способствовала работа по установке леерных ограждений, средств технического регулирования дорожного движения и другие мероприятия по безопасности дорожного движения. Тем не менее, на фоне общего снижения ДТП доля дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов осталась на прежнем уровне 45,7 процентов. А. Филипенко отметил, что выросло количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения со стороны пешеходов (2010 г. – 138 ДТП, 2009 г. – 95 ДТП). Кроме того, большое количество происшествий происходят в ночное время, сопутствующими условиями является недоста­точное освещение проезжей части в местах расположения пешеходных переходов.

«Такая проблема есть», – подтвердил заместитель главы администрации города Владивостока Альфред Татарчук. Он проинформировал депутатов, что в настоящее время проводится обследование всех пешеходных переходов на наличие освещения, разметки, искусственных неровностей. Как только оно закончится, соответствующие службы приступят к устранению недостатков.

В связи с обращением в Думу города Владивостока депутата Законодательного Собрания Приморского края Петра Савчука, на заседании комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности депутаты обсудили вопрос пресечения стихийных автогонок по улицам города. Речь, прежде всего, о стихийных автогонках и соревнованиях по дрифтингу на кольце Инструментального завода и 3-й Рабочей, которые создают угрозу жизни пешеходам и нарушают общественный порядок. Комитет принял решение обратиться к главе города с просьбой выработать меры для решения этой проблемы.

Дума г. Владивостока.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100