Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (917) от 12 октября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Раздаю Черниговский район!

Анастасия ПОПОВА

СХЕМЫ ПЕРЕВОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЧАСТНЫЕ РУКИ
В прошлом номере мы писали об обидах главы Черниговского поселения Владимира Вовка на главу Черниговского района Владимира Сёмкина.

Напомним, что глава поселения упрекнул главу района в том, что последний вместо того, что бы передать технику, обслуживающую коммунальные предприятия, поселению, реализовал её по невысоким ценам. Оказалось, что это лишь верхушка айсберга.

Муниципальное имущество как бизнес

В Черниговском районе были выведены из-под влияния муниципалитета ряд крупных, прибыльных, нормально функционирующих предприятий. Некоторые эти предприятия имели социальную значимость. Они перестали быть бизнесом муниципалитета и стали бизнесом отдельно взятых граждан. Это здорово ударило по бюджету и поселений и района.

В частности, была продана котельная-прачечная, объекты предприятия МУП «Электросеть» и другое физическим лицам. О том, как это происходило, рассказывает начальник правового отдела администрации Черниговского сельского поселения Александр Ткаченко:

– По моему мнению, механизм увода муниципальной собственности в частные руки можно оценить по примеру бывшего МУП «Электросеть». С 2007 года, ежегодно действующее доходное муниципальное предприятие с недвижимостью, спецтехникой, оборудованием, компьютерами, запчастями, проводами и даже плоскогубцами без проведения аукциона передается в параллельно созданную коммерческую организацию, ООО. Другими словами, тот ликвидный бизнес, который принадлежал муниципалитету, передали в частные руки. При этом директор муниципального предприятия одновременно являлся директором и соучредителем коммерческой организации, что категорически запрещено федеральным законом о государственных муниципальных унитарных предприятиях. Запрещено напрямую. В некоторых случаях директор муниципального предприятия передаёт имущество себе самому. Теперь зададимся простым вопросом: в чьих интересах действовал Владимир Семкин, ликвидируя и, по сути, ежегодно передавая прибыльное муниципальное предприятие в аренду без аукциона? А ООО «Энергия» ни рубля не затратив, получает высокоприбыльный бизнес.

«Да, закон я нарушил, но время прошло!»

И мы, естественно, ни в коем случае, не стали бы верить на слово работнику администрации поселения, да ещё во время выборов, но документы – упрямая вещь. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела старший лейтенант милиции Карпенко Н.Ю. пишет, что от МУП «Электросеть» передано в аренду компании ООО «Энергия» недвижимости на сумму около 2 млн руб. Также лейтенант пишет, что предприятие ООО «Энергия» не имеет лицензии на продажу гражданам электричества. Также отмечается, что «Электросеть» необоснованно перечислила ООО «Энергия» 500 000 рублей.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» гласит: «2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия». Так как собственником этого предприятия был муниципалитет района, необходимо было получить одобрение администрации района на эту сделку.

Трупутнев А.И. пояснил, что с 1994 года являлся директором МУП «Электросеть», а с 2006 года ООО «Энергия» и ООО «Электромонтаж». Тот же № 161-ФЗ говорит: «2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках».

Далее Трупутнев признаётся, что незаконно извлекал прибыль, но «т.к. произошло значительное время, то он не желает возбуждения уголовного дела по факту производства работ без лицензии и желает отказа в возбуждении уголовного дела по срокам давности». Собственно, на этом основании в возбуждении уголовного дела и было отказано. Без внимания правоохранительных органов остался законодательный запрет на учреждение Трупутневым А.И., директором МУП «Электросеть» коммерческих организаций типа ООО «Энергия» и ООО «Электромонтаж».

Муниципальное предприятие 90% прибыли от той же транспортировки электричества, приносило в бюджет района. А это примерно около 5-9 млн рублей в год, как сообщил глава Черниговского поселения Владимир Вовк. Это предприятие с подачи районных властей вдруг зачем-то перестало существовать и сдало себя в аренду ООО. Зачем? Чтобы частные лица получали эту прибыль, а Трупутнев потом, по истечении сроков, признался, что они получали её незаконно?

Администрация района: «Котельная – не социально значимый объект»

Полбеды, «Электросеть». На абсолютно законных основаниях продали даже котельную. Продолжает Александр Ткаченко:

– При ликвидации предприятия «Жилсервис», по нашему мнению, незаконно проданы социально важные объекты коммунально-бытового назначения – котельная-прачечная, база коммунального хозяйства. Покупатель – физическое лицо. По законодательству продажа таких социально значимых объектов, как котельная, запрещена. Несмотря на этот запрет, глава района Сёмкин даёт письменное согласие на продажу котельной-прачечной и росчерком подытоживает, мол, котельная социально значимым объектом не является. Не знать, что котельная является объектом теплоэнергетики и отапливает 13 квартир в частных домах, невозможно! Продажу этого имущества глава должен был запретить и требовать его возврата в казну муниципалитета и передачи Черниговскому сельскому поселению. Прачечная, которая стирала бельё больницы, с момента продажи стала вынуждена платить живые деньги за аренду помещений частнику. Сумма сделки – 330 000 рублей. За эту цену было продано двухэтажное здание с котельной, котлы, оборудование и т.д. При том, что только прачечную частник сдавал в аренду за десятки тысяч рублей в месяц районной больнице, нетрудно догадаться, за какой промежуток времени выкупная стоимость вернулись назад.

Причём частник через короткий промежуток времени перепродал это здание за 1 млн 200 тыс. руб. КГУП «Примтеплоэнерго». В это время Вовк написал заявление на возбуждение уголовного дела в отношении главы района Сёмкина, обвиняя его, что он незаконно продал котельную. В настоящее время прямые убытки уже понесло муниципальное предприятие Черниговского поселения «Теплоэнерго Черниговское», вынужденное покупать тепло для людей, оставшихся заложниками, по коммерческой стоимости. Более того и бюджет поселения вынужден был тратить средства налогоплательщиков на прокладку новой теплоцентрали, для избавления населения от участи заложников.

Это с точки зрения работника сельской администрации незаконно, а вот следователь Михайловского межрайонного следственного отдела Максимов отказывает в возбуждении уголовного дела. В своём постановлении он говорит о том, что котельная-прачечная была передана МУРОП «Жилсервис» (наши постоянные читатели помнят, как эта компания начудила в Реттиховке, плохо поставляя тепло и оставив почти на год своих работников без зарплаты). Однако михайловский следователь пишет, что процедура банкротства не вызвала сомнений. Немножко ниже тот же следователь в том же постановлении упоминает, что согласие на продажу имущества «Жилсервису» дала администрация района, сославшись на то, что эти объекты не являются социально значимыми.

Конечно, для следователя Михайловского района эти объекты не социально значимые, ведь это не его дом отапливала котельная, это не ему негде стирать или мыться, он же не живёт в частном доме в посёлке Черниговка. Но почему Сёмкин так себя повёл? Неужто ему совсем наплевать на людей?

Сестрёнке отдам коттеджик

Были и другие предприятия и объекты со странной историей. Как продолжает Вовк, то же самое сделали с сетью аптек, также параллельно создано ООО «Центр здоровья». Понятна схема с уже созданным коммерческим ООО «Детский санаторий «Родник».

А вот что произошло со зданием детской музыкальной школы. У меня на столе лежит договор № 309 купли-продажи. В нём говорится, что 20 декабря 2005 года Лукьянеко В.И. предоставляется земельный участок в собственность за плату для эксплуатации здания музыкальной школы.

Уместно вспомнить о земельном участке «со стройматериалами», который передан Татьяне Николаевне Савельевой, как говорят в поселении, сестре Сёмкина. «Стройматериалы» – это законченный на 90% двухквартирный коттедж по адресу: ул. Энергетиков, д. 14. Вторую квартиру этого коттеджа получил Тетерин А.В., известный в районе как победитель конкурсов на ремонты объектов муниципальной собственности района.

Заявления на оформление адреса, написанные Тетериным и Савельевой, имеют один почерк. Видимо, их писал один человек. Кто это, интересно?

Не будем утомлять читателя подобными историями с детским санаторием «Родник», местной газетой и т.д.

Очень жаль, что нынче нет никаких механизмов, которые защищают муниципальную собственность от произвола глав. И, вместо положенного в таких случаях места на нарах, за подобные манипуляции люди нередко получают повышения по службе, поддержку на выборах и прочие преференции…

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100