Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (914) от 21 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Колодец, дай воды напиться

Т. ДУДКО

Наша проблема с доставкой воды началась много лет назад. Мы с мужем живем в пос. Ярославском в двухквартирном доме № 9 по ул. Юбилейной. Оба мы инвалиды.

Поэтому, в целях экономии, приняли решение не пользоваться услугами теплоснабжения: всё это время отапливали жилье дровами. Что касается водопровода, то его в двухквартирных домах никогда не было. Воду, как и все остальные жители микрорайона, брали из водоразборной колонки.

Водоразборная колонка пережила немало на своем веку: ее ломали, разбирали на металлолом. В один прекрасный момент от колонки остался колодец – отверстие и из него торчащий шланг.

Но и это местных жителей не смущало – они привыкли на периферии справляться с трудностями быта самостоятельно. Все бы ничего. Местное административное управление о содержании и уходе за колодцами не заботилось. И поэтому все они рано или поздно разрушались. Вот и на нашей улице Юбилейной со временем колодец провалился, и образовалась яма, полная застойной воды и мусора. Со своими петициями-жалобами мы неоднократно обращались в «Водоканал» и в администрацию. Но все наши ходатайства остались безрезультатными.

Вся эта нетривиальная история с колодцем продолжалась несколько лет. Но местные власти ничего делать не хотели.

Что нам оставалось делать? Мы перестали платить за воду и отказались от услуги. Да и все жители были вынуждены брать воду из родника, что находился на расстоянии полтора километра от дома.

В 2005 году мы обратились в прокуратуру Хорольского района. Ответ пришлось ждать шесть месяцев. Но в ответе черным по белому было написано, что в декабре была взята проба воды, и она показала – вода соответствует ГОСТу. Но, во-первых, селянам уже давно понятно, что пользоваться водой из колонки возле дома по улице Юбилейной, 9, категорически нельзя. Во-вторых, зимой яма была замерзшей, что означает – взять пробы практически невозможно.

И началась наша переписка с разными инстанциями. Пять раз обращались в краевую прокуратуру, но все наши жалобы отфутболивались в район. Два раза обращались в край, и опять обратная цепочка – край – район.

И все же благодаря многим ходатайствам, по требованию Роспотребнадзора колодец был закрыт. По предписаниям специалистов учреждения решено было сделать ремонт. Но после ремонта пользоваться колодцем местные жители смогли три дня. После его закрыли бетонной плитой. Для кого ремонтировали колодец – непонятно. И вновь очередь сельчан выстраивалась возле родника.

На наш запрос генеральный директор ООО «Коммунально-эксплутационное предприятие» И.В. Ивашкина ответила: «Жителям было предложено погасить задолженность за потребленную воду, чтобы приобрести стационарную колонку».

Вся проблема в том, что жильцы не хотят платить за воду, которой они не пользовались: по санитарным показаниям к употреблению она не была пригодна.

Далее в ответе генерального директора ООО «КЭП» следовало: «Получив технические условия, за собственные средства, жильцы имеют возможность подвести холодную воду в дом спутником с теплотрассой».

За это время некоторые жители подвели воду в свои квартиры за собственный счет. А вот что касается надежной системы сбора канализационных вод, то с этим большая проблема. Даже за оплату от жителей, ее провели со многими нарушениями, «по древним» технологиям.

И что же в результате? Стоки должны уходить в кювет, на улицу. Но в большинстве случаев, всё происходит с точностью до наоборот: стоки канализационных вод направляются к домам: сточные воды размывают фундаменты домов, затапливают огороды и дворы. А с наступлением теплых дней источают зловоние.

Т. ДУДКО


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100