Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (908) от 10 августа 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

В Приморье работают «телефоны доверия»

Пресс-служба УВД по Приморскому краю

Уже много лет во всех краевых органах внутренних дел Приморского края действуют «телефоны доверия». С их помощью было раскрыто не одно серьезное преступление. Каждый житель края может совершенно анонимно сообщить сотрудникам правоохранительных органов информацию о правонарушениях и преступлениях, которые уже произошли либо только готовятся, поделиться своими предположениями и подозрениями на эту тему.

Как показывает практика, граждане всё более заинтересованно относятся к подобной форме сотрудничества с органами внутренних дел, поскольку заинтересованы в том, чтобы их жизнь в городах и селах Приморья стала безопасной. Люди увидели, что эта форма работы рассчитана на то, чтобы совместными усилиями наводить порядок в крае. По «телефону доверия» можно сообщить любую информацию о нарушении законности и правопорядка. Случается так, что человек, обладающий важной информацией, по ряду причин не готов лично обратиться в милицию. А с помощью «телефонов доверия» он может сделать заявление совершенно конфиденциально. Однако в тех случаях, когда сам гражданин жалуется на какого-то конкретного обидчика, в том числе – на неправомерные действия сотрудников милиции, желательно все же назвать себя и свой контактный телефон, адрес. В противном случае проверить эту информацию будет затруднительно.

В этом году на «телефоны доверия» милиции в Приморье поступило 439 сообщений. Как правило, граждане сообщают о правонарушениях, которые находятся в ведении милиции общественной безопасности: в сфере торговли, потребительских прав, производства и продажи фальсифицированного алкоголя. Помимо этого, жители Приморья сообщают об известных им фактах употребления и оборота наркотических веществ.

Одним из самых эффективных «телефонов доверия» является телефон УВД Находки. Жители города нередко сообщают об известных им преступлениях. Каждое поступившее заявление подробно рассматривается сотрудниками соответствующих подразделений, проводятся проверки, выявляются факты нарушения законодательства, а также прав и свобод граждан. За 6 месяцев этого года на «телефон доверия» УВД Находки поступило 122 звонка, после проведенных проверок подтверждение нашли 77 сообщений.

Каждый звонок важен для сотрудников милиции. Ведь если человек звонит в милицию – значит накипело. К тому же порой отработка даже той информации, которая не нашла непосредственного подтверждения, влияет на оздоровление обстановки в целом. Зачастую сообщения граждан вызваны не реальными преступлениями или правонарушениями, о которых им стало известно, а конфликтом с определенными лицами, который они пытаются разрешить подобным образом, и желанием привлечь внимание милиции к своему району (дому, подъезду). В этих случаях обычная профилактическая беседа с участниками конфликта способна его погасить – сотрудники милиции разъясняют гражданам их права и обязанности, нормы законодательства в той или иной сфере, беседуют с родителями несовершеннолетних, в адрес которых поступают претензии от жильцов. Как правило, последующие проверки показывают, что в дальнейшем оснований для подобных претензий уже не возникает.

«Телефон доверия» УВД
по Приморскому краю: 40-10-00

УГИБДД УВД Приморского края: 31-06-81

Пресс-служба УВД по Приморскому краю


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100