Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 30 (906) от 27 июля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

Снизить уровень смертности в 1,5 раза!

Анастасия ПОПОВА

ГАИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
К 2012 году ГАИ Приморского края должно снизить смертность на дорогах. Правительство РФ поставило задачу: уменьшить смертность на дорогах в полтора раза по сравнению с уровнем 2004 года.

Легло ли удастся это местным ГАИ и ГИБДД, если начальник управления ГИБДД УВД по ПК Александр Лысенко чуть меньше десяти лет назад был снят с аналогичной должности, но в ГАИ Владивостока за инцидент на митинге. Об этом говорило на пресс-конференции, посвящённой подведению итогов полугодия, начальство подразделений ГАИ и ГИБДД края и Владивостока.

Для начала Александр Лысенко обрисовал картину полугодия: 11-20 годы объявлены десятилетием действий безопасности на дорогах. Федерально-целевая программа и постановление правительства определило – к 2012 году мы должны снизить уровень смертности на дорогах в полтора раза по сравнению с 2004 годом. За три года в крае наблюдается снижение уровня ДТП. Хотя динамика снижения настораживает: в январе на 33% стало меньше аварий, однако в первом квартале 2010 год снижение – 13%, в полугодии – 8%. Около 40% от всех ДТП – наезды на пешеходов, из них половина на пешеходных переходах.

За первое полугодие 2010 года 160 человек погибло на дорогах, 2087 пострадавших. При этом за 20 дней июля погибло 32 человека, 260 пострадавших.

Всего за полгода дороги края унесли жизни пятерых детей. Например, в Раздольном водитель «КамАЗ» не смог остановить грузовик и сбил ребёнка, который играл на обочине и выскочил на дорогу. 194 ребёнка получили повреждения. Рост аварийности с участием детей отмечен в 14 муниципальных образованиях края. Наиболее значительный рост в Спасске Дальнем, Арсеньеве, Красноармейском и Надеждинском районах.

Сейчас активно проверяются юридические лица, в том числе, техника, работающая на стройках саммита. От транспорта юридических лиц погибло 11 человек, 112 травмировано. Рост таких происшествий наблюдался в 10 муниципальных образованиях. Например, на днях на Спутнике водитель «Хово» вырулил в ограждения и за счёт ограждений остановился.

– У китайского транспорта нередко бывает, что при большом грузе при длительном нажатии на тормоз тормоза нагреваются и работают, как газ. Это болезнь китайских авто. А их в Приморье много, в том числе, на объектах саммита, – говорит Александр Викторович.

От техники вековых строек погибло семь человек, всего работает около 2000 транспортных средств. Также сотрудники ГАИ проводят проверки автобусов и маршрутных такси во Владивостоке – сотрудник в штатском садится в автобус и фиксирует нарушения. Так в результате проверки на маршруте «Семёновская – Заря» было выявлено пять грубых нарушений. На конечной остановке водитель неславянской внешности смог предъявить только национальное удостоверение без перевода.

– Пока каждый водитель будет мигать встречной машине, что дежурит наряд ДПС, мы будем использовать негласный контроль, – говорит Александр Викторович.

И, в заключение доклада: сезонная категория – мотоциклисты. 10 человек погибло по вине мотоциклистов. Поражает пример Ханкайского района, где водитель мотоцикла выехал на встречную. Мало того, что сел нетрезвый на чужой мотоцикл, так ещё решил покатать 4-летнюю дочь. Во Владивостоке за 6 месяцев – с участием мотоциклистов было 25 ДТП, в июне – 17, в Уссурийске за 6 месяцев – 11, в июне – 6, в Надеждинском районе за 6 месяцев – 8, в июне – 4, в Партизанске за 6 месяцев – 6, в июне – 5. Всего за полгода было выявлено 600 000 нарушений ПДД, 90 000 нарушения правил пешеходами, 10 000 нетрезвых водителей. В сутки выявляется 20-25 нетрезвых водителей во Владивостоке и Артёме, в крае – около 60.

– Вы говорили о технике саммита. Но на пригородной дороге везде стоят знаки, что будьте внимательны, работает техника саммита. То есть, если случится авария, виноват будет легковой автомобиль?

– Табличка «Внимание выезд большегрузного транстпорта» не даёт права большегрузам выезжать так, как они хотят. Табличка – это ориентир.

– Но они выезжают неправильно…

– Выезжают, пересекают двойную сплошную. И мы стараемся такие нарушения доводить до суда.

– Если китайские автомобили «Хово» опасны, почему вы не собираетесь ужесточить контроль над ними? Есть ли в планах запретить эти авто?

– Это не в моей компетенции, но стоимость «Хово» ниже стоимости «КамАЗа». Есть технические недоделки, но никто не знает, на всех ли они машинах. Мы не можем взять и сказать «нет» китайским машинам. Мы просто константируем, что отказ тормозов у китайского автопрома чуть выше, чем у нашего. Если тенденция будет сохраняться, будем выходить на руководство с просьбой запретить этот транспорт.

– Управление федеральной антимонопольной службы ПК вынесло предписания по поводу новых требований к автошколам, которые разработали ГАИ и Минтранс. Хотелось бы услышать вашу позицию…

Отвечает зам. начальника отдела АТИ и РЭР Иван Палатовский:

– Эта методика была очень удобной. Руководство ГАИ ничего не меняло в корне. Раньше в каждом городе было РЭУ, которое вело приём экзаменов. На тот момент штатная численность экзаменационного отделения была около 17 человек. После реорганизации количество экзаменаторов сократилось вдвое. Раньше инспектор тратил 10 минут на дорогу, сейчас теряет полдня из-за пробок. Раньше прерогативу получала школа, у которой был автодром, теперь никто не получает прерогативу. Около 10 лет ГАИ не имеет контроля над автошколами. А ведь подготовка в автошколах сейчас – это натаскивание водителей на сдачу экзаменов в ГАИ. Общий процент сдачи экзаменов – 68%. Во Владивостоке нет и 50%. И везде можно видеть жалобы, что ГАИ ставит препоны.

– Сейчас правительство намерено разрешить сдавать экзамены не только по месту прописки… Вы ожидаете, что во Владивостоке увеличатся очереди на сдачу?

Отвечает Иван Палатовский:

– Насчёт увеличения штата – вряд ли… Но изменения будут. Скорее всего, будем строить автоматизированные автодромы…

– С 1 января у ГИБДД хотят отнять монополию на проведения техосмотров. ФАС уличил ГАИ в нарушение закона о конкуренции…

– Никто и не держится за эту функцию. Хотя функции контроля за работой пунктов техосмотра должны остаться за нами. Мы провели конкурс на участие в проведении осмотра, поступило более 70 заявок. Теперь работает 51 предприятие. Многие не подошли, например, в Находке предприятие ведёт проверку грузовых машин, хотя их помещение не позволяет заехать грузовику. Зачастую в таких пунктах идёт не проверка, а продажа диагностических карт. Неприкрытыми остались Хороль, Кировка, Черниговка.

– Инспектор будет находится на каждом таком ПТО?

– С теми, с которыми у нас заключён договор, на каждом. Контроль должен быть ежедневный, иначе будет иметь место продажа карт.

– Положительно или отрицательно повлияло введение одностороннего движения в центре Владивостока?

Отвечает начальник ГАИ Владивостока Александр Филиппенко:

– Недавно была передача на телевидении с разработчиком этой идеи в лице студента третьего курса. Это предложение было документально оформлено пять лет назад, хотя немножко в другом виде. В целом положительного больше, чем отрицательного. Есть недоработки, но по центру города стало двигаться легче. Аварийности больше не стало, поскольку исключены левые повороты и встречное движение.

– Поначалу ГАИ к тем, кто нарушал эту схему движения, относилась мягко, теперь отбирают права. А если человек из отпуска вернулся?

– Есть дифференцированный подход. Привлекаются те, кто ведёт себя неправильно. Те, кто говорит: «Мне нужно». Человека, который заехал по ошибке, видно по глазам.

– Это временная мера?

– Да, на два месяца.

– На Семёновской очень неудобный переход… Когда выходишь из автобуса, приходится идти пол-улицы, чтобы перейти на другую сторону…

– Это всё будет меняться. Там нет разрыва в баннере, чтобы пешеходы могли зайти. Будет меняться…

Вопрос Александру Лысенко:

– Около десяти лет назад вы были отстранены от поста начальника ГАИ Владивостока в связи с тем, что на митинге ударили женщину, но не так давно вас поставили на аналогичный пост в крае…

– У вас неверная информация. Это событие 2002 года… Это не влияет на безопасность дорожного движения. Если вас оно интересует, я дам подробную информацию. Никто меня не отстранял…

После пресс-конференции Александр Лысенко минут десять объясняет, как ему некогда давать интервью.

– Мне всё-таки хотелось бы, чтобы вы дали комментарий…

– Это всё давно прошло… Это было восемь лет назад. Если вы хотите узнать историю восьмилетней давности, поднимите газеты. В МВД дураков нет, если бы события имели место, меня бы никто не назначал. У меня же нет блата, связей…

Напоминаем эти события: уголовное дело на бывшего начальника ГАИ города Владивостока Александра Лысенко было закрыто за отсутствием состава преступления. Он обвинялся в превышении должностных полномочий во время митинга коллектива «Дальморепродукта». Поводом для отставки и возбуждения уголовного дела против Лысенко послужили кадры телесюжета о том, как начальник городской госавтоинспекции наносит удар в лицо участнице пикета. После тщательного исследования видеозаписей следствие пришло к выводу, что «Александр Лысенко не наносил умышленный удар по лицу женщины, а движение руки подполковника носило защитный характер». Об этом «АВ» писали в 2002 году. Примерно полгода назад Александр Лысенко был назначен начальником ГИБДД края…

Хотя странно не только это. Почему ГАИ так часто обвиняется в нарушении антимонопольного законодательства? И ведь заметьте, мы так и не получили ответа, чем методика, которую запретил ФАС, была так хороша. Непонятно, искренен ли был начальник ГАИ Владивостока, когда расхваливал одностороннее движение. Если ему всё нравится, зачем акцентировать внимание на том, что проект подготовил студент третьего курса? И, главное, как может правительство выпускать постановления о том, что надо в полтора раза уменьшить количество смертей? 160 погибших за полгода. Меня эта цифра почему-то не сильно пугает. Проще всего сократить количество смертей на дорогах, сократив количество автомобилей. Не это ли нас ждёт?

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 4)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100