Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (898) от 1 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Обычная история

Владимир ПОПОВ

Обычная история вынужденного заболевания фронтовика Филиппа Петровича Симакова.
Симакову 84 года. Великолепный рассказчик, опытный таежник, мастер золотые руки. «ГАЗику», на котором Филипп Петрович любит прокатить гостей в горнотаежные дебри, уже 50 лет. Пятидесятилетний «ГАЗик» в идеальном состоянии и сегодня.

Он-то и помог Симакову поставить дом, хоть и небольшой по размеру, но собранный по бревнышку собственными руками, всего в пятистах метрах от местной знаменитости – скалы Дерсу Узала.

Пять лет назад Петрович потерял близкого человека и вынужден был переписать дом на детей. Было ему уже под 80, и после похорон жены, с которой Симаков душа в душу прожил 58 лет, здоровье заметно пошатнулось. Особенно забеспокоила аденома, специфика которой требовала постоянного проживания в благоустроенной квартире.

Поэтому, как и многие бывшие фронтовики, Симаков обрадовался было категоричным заявлениям нового руководства страны и гарантиям по выделению благоустроенного жилья каждому нуждающемуся фронтовику. Но одно дело – гарантии президента, который там, в Москве. И совсем иначе идут дела в той таежной глубинке, где из-за хронического заболевания срочно потребовалась благоустроенная квартира демобилизованному в начале пятидесятых кавалеру ордена Отечественной войны и других наград ветерану Симакову, который после дембеля отдал транспортному цеху ХГОКА сорок лет! Словом, пришлось Филиппу Петровичу обращаться в суд.

Судья заявление принял. Но по самым банально-формальным причинам отказался рассмотреть иск, и после очередного переноса срока у Филиппа Петровича подскочило давление. А после восьмого отказа возмущенному фронтовику стало так плохо, что Симакову пришлось идти не к судье, а к врачу.

Был конец марта. Два терапевта ушли в отпуск. У дверей кабинета третьего образовалась огромная очередь. Симаков с явно выраженными признаками стенокардии терпел час, два. И хотя фронтовиков положено принимать без очереди, никто не помог. Только один из хирургов, случайно проходящий по коридору, увидел, что человеку очень плохо, и отвел его к терапевту другого участка. Елена Ващенко уходила в очередной отпуск завтра, но Симакова осмотрела и выписала ему направление на стационарное лечение.

Симаков провел в больнице больше месяца – словно в госпитале после боевого ранения. Он как настоящий фронтовик-окопник действительно участвовал в боях во второй половине Великой Отечественной. Да еще в каких боях! Освобождая Западную Украину, воевал против недобитков-националистов, а они, обреченные, огрызались куда яростнее фашистов. И вот в апреле-мае 2010-го ему пришлось выдержать еще одну смертельную схватку. С равнодушием. И схватка эта еще не закончилась. Так как чиновники из какой-то буквоедской комиссии пришли к выводу, что 84-летний фронтовик, после войны более сорока лет отдавший шоферскому труду в транспортном цехе Хрустальненского комбината, воспитавший четверых замечательных дочерей, в обещанной президентом благоустроенной квартире не нуждается.

Вот такая обычная история.

Владимир ПОПОВ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100