Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 10 (886) от 10 марта 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Это не наш покойник!

Анастасия ПОПОВА

НЕДЕЛЮ В АРТЁМЕ ЛЕЧИЛИ ТРУП
24 февраля около семидесяти друзей и родственников Флюра Янаева ждали, когда вынесут его тело, чтобы проводить в последний путь. Но когда его сын, Сергей Янаев пришёл в морг, ему выкатили тело не его отца.


Тело усохло до татуировки

Эта история началась 10 февраля в Артёме. Около 10 утра у Флюра Янаева случился инсульт. Его доставили в городскую больницу № 1 Артёма, о случившемся родственникам рассказал напарник Флюра Янаева.

– Я встретился с главным врачом реанимационного отделения. Мне сказали, что состояние отца плохое, он находится в поверхностной коме, поражена правая часть мозга. Я спросил, можно ли мне пройти к отцу, посмотреть на него, он ответил, что в реанимацию вход воспрещён, попросил паспорт и полис отца. Врач ушёл обратно в реанимацию, сделал ксерокопию документов. Выписал рецепт на лекарства. Я принёс лекарства главному врачу. Отцу нужно было делать томографию мозга, но в нашей больнице компьютер не работал, а пациентов с таким диагнозом транспортировать нельзя, – вспоминает Сергей Янаев.

Сергей каждый день посещал отца, и каждый день платил 1500-2000 рублей за лекарства.

– 19 февраля позвонил врач, сказал, что сделали томографию, и снимки нужно отвезти во Владивосток в Тысячекоечную больницу, написал имя нейрохирурга, которому можно передать снимки. Я съездил во Владивосток, передал снимки нейрохирургу, он сказал, что немедленно выезжает в Артём. Для операции нужна пластина. Она стоит 12 600 рублей. Главный врач реанимационного отделения сказал мне, что в 22:00 часа 19 февраля можно позвонить и узнать, как прошла операция отца, – говорит Сергей Янаев.

19 февраля Сергея заверили, что операция прошла успешно. Но… 20 февраля отец скончался. На 24 февраля были назначены похороны. Родственники Флюра Янаева оплатили церемонию, купили гроб, новую одежду покойному.

24 февраля они должны были забрать тело, но… Когда Сергей увидел труп, он с ужасом обнаружил – это не его отец. В морге сказали: «Тело усохло»… Тело усохло настолько, что у Флюра Янаева на руке появились татуировки, а жировик, рубец под сердцем и зубы исчезли.

Отца похоронили под мусором

– У меня началась истерика. Врачи стали успокаивать. Я ещё думал тогда: «Если это не отец, вдруг он на самом деле жив, вдруг лежит в больнице бесхозный и никому не нужный», – говорит Сергей Янаев, – Потом меня повели в морг искать среди трупов отца… А они там… даже не лежат – валяются как попало.

Среди 15 трупов, которые находились в морге, ни в одном Сергей не узнал отца. Но... Его надежды были тщетны.

С 10 по 20 февраля из реанимационного отделения в морг привезли двух умерших со схожими диагнозами.

Настоящий Флюр Янаев умер 13 февраля, люди, представившиеся родственниками мужчины, которого лечили вместо Янаева, его похоронили.

– Когда мы пришли к родственникам, изначально они нас не пускали – кричали на нас. Но, как нам показалось, для них не было открытием, что они похоронили не того. Еще в морге они заметили, что труп не тот, но, как я понял, им его навязали, – говорит Сергей Янаев.

Люди, представившиеся родственниками Анатолия Стукальского, того самого, с кем перепутали Флюра Янаева, похоронили его 17 февраля.

Естественно, Сергей срочно добился разрешения на эксгумацию.

– Могила была просто ужасной! Яму вырыли неглубокую, засыпали даже не землёй, а каким-то мусором и снегом. Весной наш отец мог бы оказаться на поверхности. Его похоронили в каком-то трико и солдатской рубашке, босого, завернули в одеяло, – говорит Сергей Янаев.

Поскольку сроки поджимали, гроб и прочие ритуальные принадлежности отдали так называемым родственникам Анатолия Стукальского.

Флюра Янаева похоронили 28 февраля. В больнице, конечно, очень извинялись за то, что перепутали больных. На этом всё – деньги за лечение возвращать не собираются. О деньгах разговаривать с родственниками Янаева готовы только через прокуратуру. В целом ошибка врачей обошлась Сергею Янаеву в кругленькую сумму: около 15 000 рублей он потратил на лекарства, плюс 12 600 пластина, плюс около 8 000 за гроб и другие ритуальные принадлежности, которые пришлось отдать второй стороне. Когда Сергей Янаев подал жалобу в «Спасские ворота» (страховая компания), ему ответили, что на каждого пациента, который лежит в реанимации, выделяется 3 000 рублей, стало быть, Сергей не должен был платить за лечение.

Зам. главврача: мы никого не путали

Сергей Янаев подал в суд на больницу. Сейчас он ждёт, когда заведут уголовное дело, чтобы можно было требовать возмещение за моральный вред.

Передо мной лежат две копии свидетельства о смерти. Первое: серия 05-СУ № 0029447, дата выдачи 24.02.2010 г., на имя Янаева Флюра Камильевича, дата смерти: 20.02.2010 г. Второе: серия 05-СУ № 0029353, дата выдачи 26.02.2010 г., на имя Янаева Флюра Камильевича, дата смерти: 13.02.2010 г. Вот так у нас в больницах, два раза умереть реально.

Мы побывали в морге, говорю: «Расскажите, как тела перепутали».

– В морге ничего не путали, перепутали в больнице. Разговаривайте с главврачом.

Прихожу к заму главврача.

– В больнице ничего не путали.

– А почему родственники говорят?

– Вот с родственниками и разговаривайте.

– Писать, что больница от комментариев отказывается?

– Правильно. Так и напишите.

Улыбается зам. главврача. Смешно ей, видимо, как в больничке начудачили.

Последний наш путь – родственники Анатолия Стукальского.

Честно говоря, ожидала увидеть спившихся людей, проживающих в жутком беспорядке в каком-нибудь бараке. Обычная квартира, обычные люди.

– Мы проходим как родственники Стукальского, но на самом деле он нам никто. Просто потерял хату, мы его приютили. Он нам по огороду помогал, мы ему помогали – кормили, разрешили пожить, – говорит Майя Ваганова.

Эти два мужчины, которых так нелепо перепутали, были абсолютно разными. Флюр Камильевич – уважаемый человек, душа компании. 34 года прожил с женой, вырастил двоих сыновей. Всю жизнь проработал на шахте, был хорошим электриком – вся округа его знала. У кого что поломалось по электрической части – бежали к Флюру Камильевичу. Внешности был восточной – глаза чёрные, волосы кудрявые.

Анатолий Стукальский был чисто славянской внешности. Прямые волосы, светлые глаза. Снят с прописки в 2005 году. Как говорят его названные родственники, Анатолия обманули с квартирой нерусские. Пробивался случайными заработками, жил в подвальном помещении. Инсульт у него случился на шиномонтажке, где он подрабатывал.

Спрашиваю: «Как так могли похоронить не того, неужели не заметили»?

Если б не перепутали, Янаев бы выжил?

– Мы не виноваты, виноваты врачи. Я его не хоронила, я боюсь покойников, – говорит Майя Ваганова, – всем занимался мой сын. Ему 18 лет, он инвалид детства… С головой… Нам 12-го сказали, что наш в больнице, попросили привезти документы. 13-го сын поехал, ему сказали: «Ты опоздал». Когда сын увидел тело, он говорил: «Что-то этот полненький, наш похудее был». Похоронил, как мог. Даже об одеялке позаботился… О том, что врачи перепутали, я узнала от родственников того покойного. У нас был шок. Я сама не своя была. Даже психанула, накричала на них. Я ещё тогда говорю: «Врачи что, пьяные были?»

Майя Ваганова показывает свидетельство о смерти Стукальского от 13.02.2010 года, а он ведь до 20-го жил…

Что удивительно, жена Сергея Янаева, Любовь, говорит, что у свёкра с собой имелись квитки – он как раз заплатил за квартиру. В них имя, фамилия, адрес… Как можно перепутать…

– Для меня был шок, когда я узнала. Такая халатность врачей! Если бы они так не сделали, может, Янаев выжил бы. Ладно бы они близнецами были, а то поступили даже в разное время, – говорит дочь Майи Вагановой, Яна.

Кстати, в то время как родственники платили нехилые денежки за то, чтобы врачи спасли жизнь их отцу, настоящего Янаева лечили димедролом и анальгином.

Майя Ваганова благодарна родственникам Янаева, что им отдали гроб и хорошую одежду для покойного, хотя принимать боялась – семья не богатая, расплатиться за гроб нечем. В суд они подавать не собираются, но готовы пойти как свидетели по иску Янаевых.

Путают не в первый раз

При том, что мне 23 года, за мою журналистскую практику это третий случай, когда врачи так глупо перепутали людей.

Первый случай произошёл в конце февраля – начале марта 2008 года. Умер Вячеслав Латипов, пока его супруга находилась в Петербурге. Женщина попросила сохранить тело, но, когда она вернулась, вместо покойного мужа санитары владивостокского морга выкатили ей чужой труп. Оказалось, что мужа Дины Латиповой кремировали 1 марта, спустя около 10 дней после его кончины.

А в пятницу, 13 июня того же 2008 года, во Владивостокской больнице № 1 воскресла Эмилия Глебова. Внуку пенсионерки сообщили, что бабушка умерла, в то время как она в палате смеялась над шутками навестившей её подруги. Оказалось, что врачи перепутали Эмилию Константиновну с другой пациенткой.

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100