Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (857) от 19 августа 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Смерть трамваю

Виолетта Василенко

Как только мэр Владивостока озвучил идею утилизации трамваев на свалку истории и мы ее опубликовали, так в редакцию обрушился шквал народного негодования. Нет ни одного письма в защиту идеи градоначальника.

Людмила Леонидовна Будникова: «В отличие от воняющих топливом автобусов, оставляющих за собой черный шлейф выхлопов (понятно, каким образом прошедших техосмотр), трамваи не загрязняют окружающую среду. Если бы их было больше и они ходили бы чаще, они составили бы конкуренцию автобусам».

Жительница Владивостока Ларионова Л.И. собрала подписи в защиту трамвая прямо на маршруте «Баляева – Сахалинская». «Мы возмущены до глубины души. Народу ездит много. Особенно утром и вечером. Мэр хочет пустить трамвай с Луговой (Дальзавод) и до Набережной для отдыхающих. А кто будет ездить? На той стороне дороги госпиталь, да завод 178, и жителям придется переходить через два виадука, чтобы сесть на этот трамвай. А избавиться от пробок вам, господин Пушкарев, все равно не удастся. Закрыли трамвай в центр – всё равно пробки».

Пишет Т.В. Соколова: «Раньше городом правили умные головы, они центр города не загружали автобусами, которые и создают эти пробки. Пушкареву также надо убрать с центра весь авторанспорт, что паркуется. И дорогу освободить трамваю, ведь людей больше входит, и вагон просторный, и воздух чистый».

Г.А. Андрюхина: «Меня, как рядового горожанина, интересует вопрос, почему закрыт маршрут № 7 без предложения альтернативы (троллейбуса)? И как в этой ситуации поступать пенсионерам и малоимущим, для которых разница 11 рублей и 7 рублей за проезд имеет принципиальное значение?»

В защиту трамвая, выступил активный читатель Ястребов Г.Н.:

«Уж который год умники-реформаторы добиваются полной ликвидации трамвайного движения в городе. По утверждению этих специалистов, если трамвайные линии закатать в асфальт, сразу же наступит благодать и для автотранспорта, и для пассажиров. Только, извините, это же явная лапша в расчете на длинные уши обывателя. Пробки создают сами автомобилисты, внаглую перекрывая путь трамваю и вынуждая его терять время в этих же заторах. А ведь в добрые времена неукоснительно соблюдалось правило: трамвайные пути не занимать! И когда автомашины вязли в пробках, единственным транспортом всегда был трамвай.

А в том, что пассажиров не так много набирается, виноват опять же не трамвай, а тот, кто установил для него такой режим работы. Beдь мы его практически не видим, исключая маршрут «Сахалинская – Баляева».

Те, кто доказывает нецелесообразность приобретения новых вагонов, оперируют завышенными цифрами. Сколько было таких же горячих доказательств в пользу расширения улиц даже в ущерб озеленению и тротуарам. Ну и что? Везде, на всех маршрутах, с обеих сторон дорог сплошной чередой тянутся плотные автопарковки, опасно сузив проезжую часть. И для чего же тогда вырубали деревья, отбирали у пешеходов тротуар, расширяя дороги? И при чем здесь трамвай?

Вспомните, как настойчиво городские власти губили муниципальный автотранспорт в угоду частнику. Где теперь когда-то надёжный ВПОПАТ-I и другие транспортные хозяйства? Их просто уничтожили. Как и ожидалось, проблем и здесь прибавилось, включая демарши частников.

Нетрудно понять, что, убрав с городских маршрутов муниципальный автотранспорт и трамвай, в так горячо обещаемое счастливое время мы всё равно не попадём. Городу, как воздух, необходимы муниципальные автобусы и доказавший свою надёжность наш трамвай».

В Думу Владивостока обращается инициативная группа пенсионеров. Они собрали подписи в защиту трамваев.

«Обращение

Мы, жители Владивостока, возмущены действиями «ставленника Кремля», который замахнулся на самое святое – закрыть работу городского трамвая.

Еще в бытность царя Дума Владивостока дала деньги и добро на строительство трамвая. И он существует до наших дней. И находятся такие мэры, как господин Пушкарев, и ставят точку на этом экологически чистом транспорте, и запускают автобусы, которые заполонили все улицы города и ходят «гуськом».

А творится это из-за безнаказанности и безоотвествености наших мэров. Что они творят в наши дни – строят колумбарии, ставят кадушки, строят многоярусные стоянки, а получаются 20-этажные офисы. В дальнейшем выясняется, что это фактически преступление перед жителями города, а с них, как с гуся вода. А разве Дума выделяла деньги на закрытие трамвая?

Дорогие депутаты, изучите работу старой Думы. Без её решения ничего в городе не происходило. За последние 20 лет мэры менялась, как перчатки, а мы, жители Владивостока, оставались после их деятельности у разбитого корыта.

Ни один мэр – Толстошеин, Копылов, Николаев – за свои «художества» не ответили ни перед законом, ни перед горожанами. Это порождает безответственность принимаемых решений наших мэров, им все сходит с рук. Мы просим Вас остановить зарвавшегося мэра – «ставленника Кремля» – прочь руки от общественного экологически чистого транспорта – трамвая и троллейбуса.

Сократите количество автобусов, пустите с интервалом 10-15 минут электротранспорт: трамваи и троллейбусы. И пробок на улицах города будет гораздо меньше. Вы посмотрите, что делается на автобусных остановках! Автобусов собирается до десятка единиц, и они друг другу не дают нормально парковаться.

Это можно наблюдать на остановках «Некрасовская», «Столетия», «Светланская», «Луговая», «Баляева» и т.д.

Дорогие депутаты, проявите волю, помогите отстоять трамваи и троллейбусы в городе».

Между тем, трамвайный вопрос обсудили в медиацентре газеты «Владивосток» ведущие архитекторы города – разработчики транспортной составляющей генплана Владивостока, администрации Владивостока, специалисты ОАО «Электротранспорт Владивостока», ОАО «ДВ ПромстройНИИпроект» и ОАО «Приморгражданпроект», ветераны, представители общественности.

Лилия Козлова, директор ОАО «Электротранспорт Владивостока»:

– За последние 10 лет не было никаких финансовых вливаний в трамвайный транспорт Владивостока. Мы сделали своими силами капитальный ремонт трамвайных путей на участках маршрута № 6. А вот 7-й маршрут действительно сегодня вызывает опасение, поскольку там нужен капитальный ремонт, который сами мы не потянем.

Заслуженный строитель, почётный архитектор, член градостроительного совета Валентин Аникеев:

– Однозначно надо убирать трамвай от Третьей Рабочей до железнодорожного вокзала и со Светланской, так как реально этот вид транспорта сейчас из-за пробок перевозит 20-30% пассажиров... Трамвайное движение тогда эффективно, когда оно направляется по обособленному полотну. Когда рельсы на проезжей части – минусов гораздо больше, чем плюсов.

Яков Кан, председатель Совета ветеранов г. Владивостока:

– Все ветеранские организации против отмены трамвая. Ветераны и пенсионеры могут просто не дожить до светлого завтра, им нужны нормальные условия существования сегодня.

Сергей Войченко, начальник управления транспорта администрации г. Владивостока:

– Убрав маршрут № 7, мы организовали на этом направлении автобусные перевозки, и никаких нареканий со стороны пассажиров не было. Итог: маршруты Сахалинская – Мингородок и Мингородок – 3-я Рабочая остаются.

Уже субботним утром 15 августа план Пушкарева начал воплощаться в жизнь. На Светланской начали демонтировать трамвайные пути. Так что не удалось отстоять пенсионерам свое право ездить на трамвае по центру города. Некоторые, не согласные с ликвидацией трамваев, высказали такое мнение: лучше бы домонтировали два дома – «белый» и «серый».

Между тем, владельцы автоперевозчиков требуют увеличить стоимость проезда до 15 рублей. Травай «убили», а автобусникам это, как бальзам на сердце.

Виолетта Василенко.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100