Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (844) от 20 мая 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Избиркомовское сито

Анатолий Иванович Терехов

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления гарантированы статьей 3, часть 3; статьей 32, часть 2 Конституции РФ на территории Российской Федерации, но не в ЗАТО г. Фокино.

Если вы думаете, что вашего желания и знаний законов о выборах достаточно для того чтобы вас зарегистрировали кандидатом, то вы глубоко ошибаетесь. Нужно не просто знать закон, а еще уметь применять его на уровне высококлассного юриста, без права на ошибку.

Избирательная комиссия г. Фокино – обученные всем хитростям избирательного кодекса «псы» г-на Бучирина. Каждая ошибка, сделанная неугодным кандидатом при самовыдвижении, отражается «милой» улыбкой на их лице.

Что это за ошибки?

Во-первых, вы должны твердо знать, что все действия комиссии направлены на то, чтобы вас облапошить. Не верьте их лживым улыбкам и притворному желанию вам помочь.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, вы должны подать заявление о согласии баллотироваться. Заявление подается в простой письменной форме, где указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий).

Если вам предложат бланк для заполнения заявления, то знайте, что утвержденных форм бланков не существует и поэтому его надо внимательно изучить. К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения, а именно: копию всего(!) паспорта, копию всего(!) документа, подтверждающего ваше образование (при утере диплома это может быть копия справки установленной формы), справку с места работы. Внимание! Если вы не работаете, то в графе «род занятий» должны указать «безработный», если стоите на учете в Центре занятости или «временно неработающий» (подтверждается копией всей(!) трудовой книжки, если на учете в ЦЗ не состоите).

Согласно п.1 ст. 44 № 62-КЗ, вместе с заявлением о выдвижении (согласии баллотироваться), вы должны подать заявление о регистрации, также в простой письменной форме, с просьбой зарегистрировать кандидатом в депутаты.

Все документы, которые вы подаете в Избирательную комиссию, подавайте в двух экземплярах, под входящий номер с обязательной датой и росписью принимающего!

Не ведитесь на выдачу комиссией каких-то нелепых расписок о принятых документах. Данные расписки предоставляются на неутвержденных никем бланках, с явными намерениями запутать ваше сознание и отвлечь от контроля за надлежащей регистрацией поданных документов.

При открытии специального избирательного счета, предоставьте в комиссию уведомление об открытии данного счета с обязательным указанием номера счета и филиала банка, и также в 2-х экземплярах.

Далее, в 7-дневный срок комиссия согласно п. 1.1 ст. 38 67-ФЗ должна выявить неполноту сведений в предоставленных документах и известить кандидата о недостатках.

НО! Комиссия считает, что она должна извещать, только если неполнота сведений присутствует в каком-то отдельном из предоставленных документов, а не в общем списке предоставленных документов. Если вы не закончили высшего юридического учебного заведения, ошиблись в юридических понятиях и не предоставили нужного документа, то избирательная комиссия может вас не уведомлять об отсутствии каких-то сведений, предоставленных на отдельном документе, и отказать в регистрации.

Отсюда все и уловки по вышибанию ненужных кандидатов.

40 кандидатов в ЗАТО г. Фокино лишились права быть избранными по формальным признакам. Лишились права иметь своих представителей в органах власти и значительное число жителей «проклятого ЗАТО».

Почему закон не дает права на ошибку народному избраннику и дает право подконтрольной избирательной комиссии для проводки «своих» кандидатов на выборы?

Почему избирательная комиссия, согласно п. 3 ст. 20 № 67-ФЗ, не обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав, умалчивая о недостающих документах?

Считаю, в п. 1.1 ст. 38 № 67-ФЗ присутствует коррупционная составляющая. Предлагаю всем, кто заинтересован, писать в ЦИК, законодателям, в правительство.

Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью ее правовой системы, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 15, часть 4; статья 17, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Согласно Конституции Российской Федерации, высшим непосредственным выражением власти народа наряду с референдумом являются свободные выборы; граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления (статья 3, часть 3; статья 32, часть 2). Эти конституционные нормы корреспондируют положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которыми каждый гражданин должен иметь право и возможность без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений голосовать и быть избранным на подлинных и периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (пункт «b» статьи 25), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которой свободные выборы должны проводиться в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа (статья 3 Протокола № 1).

Подлинно свободные демократические выборы, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, предопределяют, в частности, право любых лиц, отвечающих установленным избирательным законодательством условиям и выполнивших предусмотренные им требования, участвовать в выборах в качестве кандидатов, и право других лиц свободно выражать свое отношение к ним, голосуя «за» или «против». Соответственно, незаконное лишение гражданина возможности участвовать в выборах в качестве кандидата приводит к искажению характера выборов как свободных не только для кандидатов, но и для избирателей, свобода волеизъявления которых может ограничиваться самим фактом лишения права голосовать за любого из законно выдвинутых кандидатов.

Анатолий Иванович Терехов, рисунок Дмитрия ДЕНИСОВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100