Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (820) от 3 декабря 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Чиновнику - квартиру, а детям - гараж

Виктория РЯБОВА.

В трудных жизненных обстоятельствах может оказаться каждый, особенно в наше время. Так случилось и с многодетной семьей Эльзы Солониной. Благодаря алчному аппетиту чиновника городской администрации, Солонины оказались без жилья и прописки.

Из-за равнодушия других ответственных лиц Владивостокской мэрии, Эльза с детьми вновь оказалась на улице. Выселяли решением суда. В никуда. Жестко, следуя строгой букве закона.

Ни слезы, ни мольба матери о снисхождении не смогли поколебать судебных приставов. Что стало с многодетной семьей — никого не волновало. Об этом «Арсеньевские вести» писали в сентябре прошлого года.

Опубликованный материал — «Поздраляем: в армии бомжей прибыло!» — не просто выстрелил в воздух. В судьбе Эльзы и ее дочерей наметились положительные сдвиги. Об этом она сама рассказала корреспонденту «АВ». Но сначала предистория.

Лейтмотив преступления

В 1994 году муж Эльзы Александр продал их квартиру, что находилась по адресу: Владивосток, ул. Ёлочная, 7а, кв. 4. Причем, без согласия жены, и тем более ребенка, которого непутевый папаша просто взял и выписал. Тем самым обрек семью на бомжевание.

Эльза Халиловна просила администрацию Первомайского района не допустить продажу, ведь там была прописана ее старшая дочь Зинаида. Но инспектор Орешкина Т.И., кстати, из отдела попечительства и опеки, помогла покупателю Татьяне Никоновой оформить сделку. По словам Эльзы, она обращалась в прокуратуру Первомайского района, а затем и в краевую, но ответ был один: не тратьте время на бесполезное дело.

Семья оказалась на улице. Ночевали, где придется. Скитались по городу от одних знакомых к другим. Так прошло с десяток лет. К этому времени у Эльзы уже было трое детей.

Несколько лет назад Эльза, узнав, что есть бесхозная квартира, вселилась в гостинку, расположенную по адресу Некрасовская, 50. И тут, как по заказу, на пороге объявились инспектора из жилищного отдела администрации города.

Почему-то, когда эта квартира служила притоном для социального дна, никто и не подумал разогнать этот бедлам. Но когда в ней появилась несчастная многодетная мать, которой было некуда податься, объявились представители городской власти.

Мать, как могла, защищала своих детей, в то время как государство и не подумало протянуть руку помощи. По вине государева человека семья оказалсь на улице. А государство, словно мачеха, отшвырнуло обиженных, и кинуло их на дно.

Попав в сложную жизненную ситуацию, Эльза не спилась, не скурвилась, не бросила своих детей, как это сделало с ними государство. Нашла бесхозное жилье, постаралсь создать детям нормальные условия жизни. Но тут опять объявились «люди царевы» и опять их словно кутят — носом в дерьмо, за хвост и на мороз!

Эльза не сидела сложа руки. Она пошла к Нечаевой и обратилась с просьбой поставить на учет, как нуждающихся в жилой площади, и закрепить за ними занимаемое жилье из маневренного фонда города. Тем более, что с такой просьбой она обращалась к этой чиновнице в течение нескольких лет, но все время получала отказ. Дело завершилось грандиозным выселением с участием приставов, со скандалом и слезами. Точку поставил уже законный хозяин гостинки.

Именем закона — вон!

Администрация города распределила эту гостинку сотруднику милиции. Он пришел с ордером на руках и попросил Эльзу с детьми ретироваться. А в качестве альтернативы жилья предложил пожить в его гараже. Обычном, типовом, сварганенным из железа и утепленным оргалитом. В качестве удобств — свет и обогреватель, как источник тепла. Туда и «перекочевала» Эльза с двумя девочками: 14-летней Машей и 6-летней Зариной.

Надо отметить, что Эльза не относится к категории женщин с алкоголическим настоящим и прошлым. Это вполне нормальная, адекватная и заботливая мать. Девчонки одеты чисто и опрятно. Не голодают и не побираются. Эльза никогда не сидела без работы, и даже в это лихое для семьи время она трудилась. Ведь девочкам необходимы питание, одежда, плюс оплата за проживание в гараже, за что она должна была платить по три тысячи рублей ежемесячно.

Без прописки, живя в гараже, Эльза не имела возможности устроить детей в школу. Она продолжала обивать чиновничьи кабинеты, но все безрезультатно. Чиновникам было глубоко по барабану, что девочки не учатся, что живут они вместе с матерью неизвестно где.

Там они прожили зиму. Летом пристроились где-то на Дальпрессе, в комнате по соседству с конюшней. Ближе к осени семью приютил один добрый человек. Надолго ли?

Нетипичный чиновник

Мы встретились с Эльзой и ее девочками спустя год. Она такая же активная, и ее жизненная позиция не изменилась: она должна сделать все ради своих детей. Старшая Зина вышла замуж, и младшие девочки заметно подросли.

— Хоть квартирный вопрос остается таким же острым, но сдвиги в нашей жизни есть, — рассказала Эльза Халиловна. — После обращения в генеральную прокуратуру я, наконец-то, получила официальное признание в том, что «власти», т.е. администрация Первомайского района, отдел образования принимали огромное участие в том, чтобы мы оказались на улице.

Немало порогов я обила, но как не было правды в Приморье, так ее и нет. А в нашем полку (т.е. «в армии бомжей». — Прим. автора) прибывает и прибывает. Однако, среди полного безразличия есть все же и сострадательные люди.

После долгих мытарств, я без всякой надежды обратилась в общественную приемную В.В. Путина, к руководителю Татьяне Владимировне Заболотной. Когда я добралась до приемной, настало время обеда, но секретарь попросила, чтобы меня приняли. Татьяна Владимировна приняла меня, выслушала и сразу начала действовать.

Обзвонила по телефону всех, кто мог посодействовать. Буквально через неделю у меня на руках были документы для временной прописки. Еще через неделю я получила регистрацию. Затем удалось младшую дочь - семилетнюю Зарину — устроить в школу-интернат № 1. Старшая Маша пошла в вечерку.

Спасибо Татьяне Владимировне. Всё же есть люди, которые работают не за страх, не за деньги, а за совесть!

Презренный жалобщик и проситель

Не без сожаления приходится признавать, что в нынешней России и конкретно во Владивостоке, «на коне» Его Величество Чиновник. Это особая социальная каста избранных. Они везде и всюду. Сидят в уютных кабинетах, передвигаются на служебных автомобилях, получают «нехилую» зарплату и «варятся» в своих чиновничьих кругах.

С просителями и жалобщиками, если и общаются, то разговаривают надменно, через губу. Их ответы стандартны до предела: «Зайдите на недельке». Они черствы и циничны, их не волнует ничья судьба, кроме своей собственной.

На гребне волны многие не задумываются, что колесо фортуны коварно, и они в один миг могут оказаться на месте презренных жалобщиков и просителей: пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных категорий. Как говорится, «от тюрьмы, и от су-мы...»

Виктория РЯБОВА.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100