Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (805) от 20 августа 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Авария со многими неизвестными. Это ДТП породило в поселке Ярославском немало разговоров

А. ЕФИМОВА; В. ШУМКИН

Вот какое письмо получили мы недавно из поселка Ярославского. Приводим его текст с небольшими сокращениями. «Уважаемая редакция! Несколько месяцев назад в поселке появились две спецмашины по вывозу мусора, работающие от ООО «Ярославская управляющая компания». Красивые, экономичные, очень удобные для водителей машины. И все бы ничего, только за эти месяцы на машинах так и не появились номера, даже транзитные.

А ведь ни один водитель не рискнет выехать на автомобиле без номеров. Может, у них «спецразрешение» какое-нибудь есть?

А обратить внимание на этот факт заставила авария с групповым несчастным случаем, произошедшая 14 июля 2008 года неподалеку от с. Лучки. Автомобиль ГАЗ-53 перевернулся, в результате чего одному человеку оторвало руку, другому раздробило бедро и пятку, водитель получил травму головы и только четвертый отделался испугом - поговаривают, никто иной, как руководитель ООО «Ярославская управляющая компания» Д.В. Акуленко. И автомобиль принадлежит этой компании, и пострадавшие - работники этой компании.

По Ярославке ходят разные слухи: и что водитель был в нетрезвом состоянии, и что машина была без техосмотра, и что не сообщили никуда об этом несчастном случае и замять его хотят. Слухи в сельской местности всегда распространяются быстро, хватает при этом и домыслов. Может, редакция возьмет на себя труд разобраться в этой ситуации и об итогах этого журналистского расследования сообщит своим читателям?

А новенькие красивые машины теперь навевают мысль о том, что, раз они без номеров, то значит, и без техосмотра, а, следовательно, являются источником повышенной опасности.

В общем, попытайтесь разобраться.

А. ЕФИМОВА, жительница пос. Ярославского».


Сразу отметим, что об этом происшествии мы уже были про-информированы, но многое оставалось неясным. А потому это читательское письмо послужило еще одним поводом, чтобы попробовать докопаться до истины.

Нам повезло: в поселке Ярославском мы встретились с уполномоченным инспектором Александром Николаевичем Вариво-да, который не просто оказался первым на месте аварии ГАЗ-53, но и оказывал первую помощь пострадавшим. Приводим полностью его рассказ об этом происшествии.

«14 июля около 19 часов я на служебном милицейском «уази-ке» направлялся в закрепленное за мною с. Лучки по дороге от поворота на Вознесенку. Где-то на седьмом километре трассы увидел неестественно развернутый автомобиль ГАЗ-53 с помя-той кабиной, валяющийся на до-роге снесенный кузов. Было понятно - произошла авария. Я поставил свою машину так, чтобы проходящий транспорт не уничтожил следы ДТП, и вышел из кабины. Прямо на дороге си-дел человек в луже крови, одна его рука держалась на крошечном лоскутке кожи, он стонал. В нескольких шагах от него лежал другой с неестественно вывернутой ногой. У третьего, как я понял - водителя, была окровавлена голова, и уже при поверхностном осмотре стало ясно, что и у него серьезная травма.

Находился на месте аварии и исполнительный директор ООО «Ярославская управляющая компания» Д.В. Акуленко, у которого были следы крови на голове, он все звонил кому-то по сотовому телефону. Какого-то другого транспорта рядом не было.

Надо было срочно отправлять людей в больницу. На моей машине сделать это было невоз- можно, а в поселковой «скорой помощи», куда я позвонил, мне сообщили, что скорая находится на вызове, так что придется подождать. А ждать было нельзя, люди истекали кровью.

И тут, к счастью, из Ярославского на микрогрузовике подъехал мой брат Виталий с женой Светланой, также ехавшие в Лучки. В первую очередь мы занялись человеком с оторванной рукой, остановили кровотечение с помощью жгута, со всей осторожностью уложили его в кузов микрогрузовика. Светлана села рядом с ним, и машина отправилась в поселковую больницу.

Затем к месту аварии подошел еще один микрогрузовик с сыном сотрудника нашей милиции Михаилом Милитом за рулем и работником ООО «Ярославская управляющая компания».

Я попытался «прочитать» картину происшествия, ГАЗ-53 шел с прицепом, на котором находился двигатель.

Водитель, скорее всего, «прихватил» бровку, а когда стал выравнивать ход, за счет тяжести прицепа машину перевернуло. Но это моя версия, детально с ней должны разобраться сотрудники ГИБДД. Естественно, не могу и утверждать, что водитель находился в нетрезвом состоянии, поскольку в тот момент было не до этого».

Отдадим должное четким действиям сотрудников Ярославского отделения милиции братьям Александру и Виталию Варивода и будем надеяться, что руководство ОВД сочтет необходимым их поощрить. А наше расследование мы продолжили в кабинете госинспектора технического надзора ОГИБДД К.Ю. Шейна, поинтересовавшись у него, прошел ли злополучный ГАЗ-53 техосмотр?

- Нет, данная машина техосмотр не проходила, - ответил Константин Юрьевич, - деревянная кабина на кузове соответствующим образом не была закреплена. Так что выпускать ее на линию руководство ООО «Ярославская управляющая компания» не имело права.

Госинспектор отметил и тот факт, что новенькие «мусоро-возки», появившиеся в поселке, также не проходили ни диагнос-тики, ни техосмотра. Так что любой сотрудник ГИБДД может их останавливать и отправлять на прикол - со всеми вытекающими последствиями для их владельцев. Да вот что-то никто из «гаишников» пока на это не отважился. Может, и впрямь есть на эти машины какое-то «спец-разрешение», о которых пишет наша читательница?

Люди, пострадавшие в этой аварии, сейчас находятся на излечении в центральной районной больнице. Медики сделали все от них зависящее, чтобы сохранить им жизнь и здоровье. Их состояние, как удалось нам узнать, остается еще тяжелым, хотя самое страшное уже позади. Ну а правовую оценку всему случившемуся должна дать районная прокуратура. Подождем.

В. ШУМКИН.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100