Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (791) от 14 мая 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Уголовное дело против Геннадия Лазарева: а ты не мешай рейдерам!

Марина ЗАВАДСКАЯ

4 мая Приморским краевым судом рассмотрено представление руководителя СУСК при прокуратуре РФ по Приморскому краю о даче заключения о наличии в действиях депутата ЗС Приморского края, ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева признаков состава преступления предусмотренного ст. ст. 127 ч. 1, 315, 318 ч. 1 УК РФ.

Суд согласился с доводами руководителя и дал заключение о наличии в действиях депутата признаков составов указанных преступлений, т.е. незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением; воспрепятствование исполнению вступившего в законную силу решения суда или иного судебного акта; применение насилия, не опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В настоящее время в отношении Лазарева возбуждено уголовное дело.

Ничего особенного?

На первый взгляд, ничего особенного в этом сообщении нет: Геннадий Лазарев – далеко не первый депутат Законодательного Собрания, против которого возбуждено уголовное дело. Кое-кто арестован, кое-кто в бегах… Вот и еще один депутат погорел… На чем, кстати?

У-у, на очень серьезном! Он покусился на свободу судебного пристава, находящегося при исполнении! Запер его! Не позволял выйти на волю! А ведь пристав не просто так приходит, а исполняет судебное решение. Вот уж беззаконник так беззаконник! А еще ректор…

А что случилось, кстати? Подробности, пожалуйста!

Ну как же. Ректор-депутат воспрепятствовал исполнению судебного решения…

Вот давайте и начнем с судебного решения.

При наличии отсутствия противопожарной пропитки

Суд состоялся в июне 2007 года. Дело №5-181/07, судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Пархоменко Д.В.

«16 мая 2007 года в помещении двухэтажного здания ООО «Строй Бизнес Групп», расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Уткинская, 1, в ходе проведенной проверки государственным инспектором Фрунзенского района по пожарному надзору выявлены нарушения пожарной безопасности, установленные Правилами…» Ну, с Правилами все понятно.

«В судебном заседании представители ООО «Строй Бизнес Групп» признали факт нарушения требований пожарной безопасности, ходатайствуют о приостановлении деятельности в здании по ул. Уткинской, 1, до устранения нарушений.

Выслушав представителей ООО «Строй Бизнес Групп», суд считает, что нарушения ч.1 ст.204 КоАП РФ в действиях МОУ СОШ №6 имеются».

Ой, давайте тут остановимся, подумаем и разберемся. Здание на Уткинской, 1 – это же ПТУ № 38! Двухэтажный деревянный барак, в котором всегда было ПТУ. Откуда там взялось ООО и школа №6?

Откуда, откуда… В 2005 году 38-е училище вместе со своими зданиями (находящимися в федеральной собственности) было передано «под крыло» ВГУЭС – в то время большинство ПТУ были переданы вузам. ВГУЭС стал готовить документы на реставрацию здания, потому что деревянный барак – это позапрошлый век, занятия в нем проводить нельзя.

А тем временем, параллельно, деятели из крайадминистрации стали втихую федеральную собственность распродавать, как правило, по цене собачьей будки «своим» людям. Вот так ООО «Строй Бизнес Групп» стало собственником здания, находящегося в пользовании ВГУЭС.

А что это за ООО? Заглянем в справочник:

«Стройбизнесгрупп
Телефон: 26-79-64 – параллельный
Адрес: г. Владивосток, Ленинский р-н, ул. Луцкого, 21
Время работы: 9:00-18:00, сб., вс. – выходной».

Контора с параллельным телефоном, не имеющая факса и хотя бы электронной почты (не говоря уж о сайте), запросто отхватывающая федеральную собственность? Ну, чего не бывает во Владивостоке…

В конце концов приватизаторы попались. В конце 2007 года был арестован краевой чиновник Игорь Мещеряков (замечательный подарочек к Новому году!), а краевой депутат Юрий Степанченко ударился в бега. Проданные здания были арестованы – в том числе и здание бывшего 38-го училища по Уткинской, 1.

А вот решение Фрунзенского суда о приостановлении деятельности в этом здании было принято ДО ареста Мещерякова и бегства Степанченко. Может, будь суду известно об уголовной подоплеке деятельности краевых прихватизаторов, суд отнесся бы внимательнее к делу, обнаружил бы, что никакой средней общеобразовательной школы в здании нет, что СтройБизнесГрупп там тоже никогда не было, что здание находится в пользовании ВГУЭС…

Увы: история не имеет сослагательного наклонения.

Земля!

Казалось бы, тем, кто засветился в уголовном деле по распродаже федеральной собственности, надо теперь помалкивать в тряпочку и не делать резких движений.

Но это нам так кажется. Сами герои-прихватизаторы думают иначе. Не для того они хапнули федеральную собственность, чтобы ничего с ней не делать. Тем более – уголовное дело… Надо срочно эту замечательную собственность перепродать – и уж с этими деньгами помалкивать там, где никакое уголовное дело их не достанет.

Здание? Да это здание слова доброго не стоит: деревянный барак, ни вида, ни удобств. Но вот земля под зданием… Центр! Удобно! Дорого!

Впрочем, заглянем в официальный документ:

«Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в г. Владивостоке, сформированные управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю по состоянию на 01.01.2008 г. Месторасположение участка установлено относительно ориентира нежилое здание, Лит.1, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Владивосток, ул. Уткинская, Дом 1.

Фактическое использование: для дальнейшей эксплуатации административно-хозяйственного здания с пристройкой (Лит.1, Лит.2-пристройка)

Площадь: 1061 кв.м

Сведения о правах: ООО “СтройБизнесГрупп” “Индивидуальная собственность”

Кадастровая стоимость: 5 244 640

Другие экономические характеристики: УПКСЗ под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения 4943.11 руб./кв.м, дата введения 29.10.2007».

Да на таком участке можно что угодно построить. Хоть торговый центр, хоть офисное здание. Хоть многоуровневую парковку, хоть казино… Хоть просто продать.

Под прикрытием или при участии?

Как это сделать? Ах, Боже мой, а судебные приставы-исполнители на что? Они же обязаны исполнить судебное решение? Еще как обязаны!

А как именно исполнить? Ну, тут возможны варианты.

Можно – так, как в решении суда написано. А можно не только так.

Вот суд велит: ПРИОСТАНОВИТЬ деятельность в двухэтажном здании на ул. Уткинской.

Приставы являются к зданию… но не одни. С ними (под их прикрытием?) идут представители СтройБизнесГрупп с новеньким замком и частные охранники, нанятые тем же СтройБизнесГрупп.

Никакой деятельности ВГУЭС в этом здании не ведет, но охраняет его.

Приставам дверь открыть обязаны. Дверь открывается. Вместе с приставами в здание входят представители СтройБизнесГрупп и ЧОП «Оса», выбрасывают из здания охрану ВГУЭС и…

Это что, называется «приостановить деятельность»? Нет, это называется «захватить здание».

Вам, читатели, эта ситуация ничего не напоминает? Наверняка многие не успели забыть: полмесяца назад то же самое произошло на улице Толстого! Явились приставы, а с ними (под их прикрытием?) представители ИСК Аркада и частные охранники, нанятые той же Аркадой. Приставы предъявляют судебную бумажку, в которой написано: демонтировать забор. После чего на территорию заходит ЧОП «Златогор», вышвыривает прежних сторожей, и вместо того чтобы исполнить решение суда, т.е. демонтировать забор, вновь прибывшие приваривают к нему свой, сплошной. Против такого «исполнения» приставы почему-то не возражают…

А вот почему? Что такое видят приставы в судебных бумажках, что позволяет им закрывать глаза на то, что люди, которых они, приставы, привели на объект судебного решения, делают совсем не то, что в этом решении написано? Может, в этих решениях записано еще что-то особыми чернилами, которые приставам видны, а остальным гражданам – нет?

Впрочем, не только приставам видны невидимые чернила. Прибывший к месту событий Геннадий Лазарев потребовал от пристава опечатать здание – то есть исполнить судебное решение «о приостановке деятельности». А что увидели в этом требовании судебные приставы, СУСК при Прокуратуре и суд? Как раз другое: «воспрепятствование исполнению вступившего в законную силу решения суда или иного судебного акта».

А вот насчет «незаконного лишения человека свободы, не связанного с его похищением» - все верно. В стремлении опечатать здание Геннадий Иннокентьевич перестарался, чуть не запечатав в здании и судебного пристава. Как объясняет это ректор, он не с начала конфликта присутствовал, а приехал позже и не знал, что один из приставов ходит по второму этажу.

Кто эти нигилисты?

7 мая только что инаугурированный президент сказал: «Мы обязаны добиться истинного уважения к закону и преодолеть правовой нигилизм».

Интересно, что он имеет в виду под правовым нигилизмом? Переход улицы на красный свет (игнорирование ПДД)? Грабежи на улице (непочтение к Уголовному Кодексу)? Использование судебных приставов-исполнителей для рейдерства? Что-то иное?

И кто же, по мнению президента, этим нигилизмом страдает?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100