Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (780) от 27 февраля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Елена Воробей — комический двойник наших звёзд

Татьяна Демидова

Долгое время пародии считались исключительно мужским делом. С появлением Елены Воробей пародистам волей-неволей пришлось потесниться

— “Воробей”— это фамилия или всё-таки псевдоним?

— Псевдоним. Несколько уважаемых людей, желая помочь моей карьере, придумывали мне сценическое имя. Вспомнили, что фамилия Пиаф переводится как «воробушек». Владимир Винокур посмотрел на меня и сказал: «Сходится на 100%!» Моя настоящая фамилия длинная, трудно запоминается, зато переводится очень красиво — «дерево жизни».

— Как Вы оказались на эстраде?

— Я служила в театре БУФФ. Эстрадой занялась потому, что с моим амплуа острохарактерной героини у меня были простои. Когда много свободного времени, у меня начинается депрессия. И я решила выступить на конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова. Получила приз зрительских симпатий. Я показывала попурри из песен фильма «Кабаре». А потом поехала на конкурс эстрадных исполнителей «Ялта — Москва — Транзит».

— Где забрали все призы…

— Это было очень неожиданно, я рассчитывала максимум на провод от видеомагнитофона! После конкурса я сбежала, как Золушка! Вернулась в театр, хотя понимала: это бег на месте. Выход был один: сжечь мосты, заняться сольным проектом. Как раз в это время появились «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Это полумистическая история. Алла Борисовна стала мне сниться: кулисы, я подхожу, она что-то мне говорит… Потом в Петербург приехал Укупник с программой, которую поставила Пугачева. Я сообразила, что по логике вещей режиссер должен быть за кулисами, и перед концертом проникла в «Октябрьский». И — чудо: Пугачева идет по коридору одна! Ноги не идут, язык онемел. Я лепечу: «Алла Борисовна, Вы меня не знаете…» Пугачева говорит: «Почему, знаю. Это ты выиграла конкурс „Москва — Ялта — Транзит“? Чем занимаешься?» Мы проговорили 20 минут. Потом я приехала в Москву, показала ей свои песни. Алла Борисовна сказала: «Забудь о любовной лирике, Леночка! Вспомни, с чего я начинала. Я тоже была смешная и победить могла только с помощью одной вещи — юмора». Я послушалась совета и в «Рождественских встречах» дебютировала с песней «Ушки у Андрюшки».

— И тут к Вам пришла слава?

— Нет. Как говорит Алла Борисовна: «Мое дело — вас пригласить, ваше — использовать момент». Я опять бездарно упустила свой шанс. Снявшись в программе, вернулась в Питер. Лишь когда мои коллеги по театру Гена Ветров и Юра Гальцев прописались в «Аншлаге», раздался звонок. Гена сказал, что Винокур ищет актрису для своего театра. Я приехала. «Пародии делать можешь?» — спрашивает Винокур. «Не знаю, сейчас попробую», - говорю я. Выворачиваю наизнанку пиджак и пою: «Я вышла на Пикадилли». Винокур: «А Пугачеву?» Показала Пугачеву. «Хорош на болотах гнить (Лена говорит голосом Винокура). Перебирайся к нам!».

— Долго Вы работали в театре Винокура?

— Ни дня. Для юбилейного вечера Винокура и Лещенко я предложила свой номер. После выступления ко мне подошел генеральный продюсер центра «АРС» Александр Достман и предложил делать… сольную карьеру. Владимир Натанович, человек мудрый и сам прошедший весь этот путь, сказал: «В добрый час!» Так родилась актриса Воробей.

— Как оценивают знаменитости пародии на себя?

— Алла Пугачева, увидев меня в образе себя, сказала: «Привет, Воробей! А паричок-то фиговенький!» Дианочка Гурцкая спрашивает при встрече: «Леночка, когда на меня пародию сделаешь?». Любовь Успенская сказала: «Пескову не разрешаю меня пародировать, а тебе можно!» Как-то на концерте была Маша Распутина. Смеялась. Но, конечно, артисты над чужими образами смеются больше.

— Вы никогда не пытались в личных целях «притвориться», например, Аллой Пугачевой?

— Нет, но на одном концерте Борис Николаевич Ельцин принял меня за Пугачеву и сказал сидевшей рядом Нани Брегвадзе: «Надо же, как Аллочка похудела!»

— Кого труднее всего пародировать?

— Мужчин. Понизить голос очень сложно. Поэтому я большое значение уделяю слову, тексту. Моя новая пародия на Бориса Моисеева называется «Я сошел с ума, мне нужна она!» А у большинства наших певиц голоса прокурены и поэтому похожи. Очень сложно сделать пародию на Валентину Толкунову: у нее чистый, звонкий голос. До меня никто не пародировал Ларису Долину, воспроизвести сильный вокал очень сложно. Но труднее всего сделать хороший «вкусный» непошлый анекдот!

— Вы сами пишете тексты?

— Да. Сидеть на старом материале я не могу: песни забываются, выходят из моды. Нужно брать новые.

— На сцене Вы часто меняете костюмы. Случались ли какие-то накладки?

— Пару раз у меня слетала юбка. Люди не понимали, казус это или так было задумано. Однажды в Швеции я этого даже не заметила. Спереди мой наряд выглядел как сарафан “а-ля рюсс”, а сзади — только завязки. Они развязались. Я допеваю песню, поворачиваюсь, и зал видит мой неприкрытый тыл. Публика поняла это как подтекст: богата Россия голосами, но голозада…

— Александр Песков как-то говорил, что женщина не должна заниматься пародией…

— Я в роли клоунессы чувствую себя великолепно. Мне нравится, когда люди улыбаются.

Татьяна Демидова, Журнал “Ваш досуг”


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100