Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (777) от 6 февраля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Чиновник, махнемся зарплатой на пенсию?

Виктория Рябова

Контора сеет отписки
Эта история началась в начале двухтысячных, жители одного из стандартных домов, уставшие от постоянных разрушений в их доме, решили, что пришло время требовать ремонта. Они обратились в админитрацию Приморской столицы. И завязалась переписка, длиною в годы.

В сентябре 2002 года администрация г. Владивостока обещала отремонтировать дом по Народному проспекту, 39. В сентябре 2004 года сообщили, что запланирован капитальный ремонт фасада (№ 9516\7658 от 6.09.2004 года) в 2005-2006 годах. В декабре 2004 года, что дом №39 включен в краевую целевую программу «Благоустройство дворовых территорий краевого центра в 2005 году».

Наконец, наступил долгожданный 2005 год, но вместо ремонта пришли две депеши (7.12.2005 № 13550 и 13697/963) о том, что Управляющая компания Первореченского района перенесла заделку швов еще на год.

И вот уже март 2006 года. Государственная жилищная инспекция Приморского края обследовала этот многострадальный дом, и в акте (№70-06/221) обследования пришла к выводу, что подлежат капитальному ремонту инженерные внутридомовые коммуникации и фасад дома.

И вновь переписка, «контора пишет»...

В марте 2007 года получили письмо (за № 23710) за подписью Я.С. Мальцева, в котором говорится о текущем ремонте систем центрального отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации.

Не прошло и полгода, как вновь послание (12.09.2007 № 2505) из Управляющей компании. На нем резюме В.В. Брожко: «... Возможность работ по отводу вод из подвала перенесена на 2008 год».

Иду на вы

Жильцы, уставшие ждать обещанного, обратились с иском в суд, требуя капитального ремонта. Суд они выиграли, но не капиталку. Было это два года назад.

23 августа 2006 года Ленинский районный суд вынес решение мэрии Владивостока: в доме № 39 по Народному проспекту произвести ремонт, а также отремонтировать внутридомовые инженерные сети, коммуникации, при этом не забыть и про фасад.

В качестве особых примечаний: Первореченской УК произвести текущий ремонт мест общего пользования. Произвели, но плохо и не в полном объеме.

Между тем, решение вступило в силу со дня его оглашения, но администрация проигнорировала это решение, к ремонту они не приступили и по сей день. Представители мэрии ходили в суд в качестве просителей и подавали челобитную об отстрочке. Челобитная действий не возымела и была отвергнута.

Но чиновники подали иск в суд о признании штрафа в три тысячи рублей не обоснованным. Штраф был наложен судебными приставами.

“Что настораживает, - рассказывает жительница дома №39 по Народному проспекту Людмила Васильевна Рудюкова, - смотрела нынче по телевизору, как судебные приставы выселяют за долги, описывают имущество, словом, наказывают тех, кто не исполняет решения суда. Однако мэрии глубоко до фени на приставов и решения Фемиды.

Между тем, в городскую казну в октябре прошлого года поступило около ста миллионов рублей, вырученных от продажи муниципальной недвижимости. Как утверждает газета “Новости”, эти деньги направлены на решение актуальных программ, в том числе и на ЖКХ. В августе того же года (постановление № 238) в закрома города из Федерального бюджета пришло еще более 8 миллионов рублей».

Тяп-ляп дело

Управляющая компания Первореченского района все же выполнила текущий ремонт, но разве это деяние можно назвать ремонтом? Как рассказали жильцы: “Батареи в подъезде заменили, но примыкающие к ним трубы - нет. Забыли почему-то и о замене электропроводки, а также электрощита со счетчиками. При включении электроплиты и стиральной машины срабатывает автомат и свет вырубается.

Не сделали ремонта и в подвале. Там темно, и бедолаги аварийщики по-прежнему пользуются своими фонариками.

Не сделали дверь в третьем подъезде, ведущую в подвал (очевидно, настоящую железную поставить - жаба задавила), и без зазрения совести заколотили фанерой.

Во втором подъезде прошли мимо входной двери, не заметив, как им на головы (ремонтникам) сыпется труха. Теперь жильцам нужны специфические головные уборы, чтобы проникнуть в дом. Старушки, понятно, повяжут косыночки, а вот молодежи придется выбирать между банданой и каской.

Забыли или не пожелали вставить в подъездах нормальные пластиковые окна, сочли, что с нас и этого достаточно. Но при таком раскладе их труд становится воистину мартышкиным: вода хлещет по свежевыкрашенным стенам.

И немаловажный аспект вопроса: не сочли нужным заняться реконструкцией придомовой территории.

За время работы в подъездах сменилось три бригады ремонтников.

Судебный пристав П.Е. Буевич (Первореченский район), обещал навестить дом, где делается такой замечательный и многообещанный ремонт, но ни разу не пришел. И только когда получил бумагу от УК, заявился, чтобы подписать акт сдачи-приемки, проделанных работ. Людмила Васильевна говорит: “Я отказалась его подписывать, так как не имела права согласиться с теми недоделками, а самое главное: судебный пристав не проверил качество, а подошел к сидящим мужикам, чтобы они подписали фиктивную бумагу не читая ее. Между тем я, как истец-взыскатель, считаю, что судебный пристав нарушил закон. И когда я спросила, где нашим жильцам сушить белье, ответ был такой — в квартирах, но прозвучал он из уст мужчины, сопровождавшего пристава. Оба были в штатском.

Актив нашего дома несколько раз составлял акты непотребного и аварийного состояния нашего подвала и направлял документы приставам Ленинского района, указывая, что откладывать капитальный ремонт недопустимо. Администрации города выписывали и штраф, и предупреждение, но что дальше?”

Привет семь лет

Семь лет «коту под хвост», сплошные обещания и «завтраки», а жилой дом, между тем, рушится на глазах. Вместо каптального ремонта, что давно требуется этому дому, жильцы дождались косметического....

В подвале вода неустанно подтачивает фундамент по всему периметру, отсутствует отмостка, и талая вода стекает в подвал этого несчастного дома. Стоит отметить и расположение этого жилого здания под номером 39: оно расположено в низине. А самому дому стукнуло уже 38 годков, впрочем, как и его соседу, который стоит чуть выше. «Старикашки», созданные инженерами-проектировщиками эпохи развитого социализма, ни разу не ремонтировались все это время. Стоит ли говорить, что все коммуникации - сплошное гнилье, разъеденное ржавчиной и временем.

Естественно, что однажды в теле бывшей железной трубы, а ныне промокашки... объявился свищ. Его появление на свет пришлось в ночь с 21 на 22 декабря ушедшего года. Пробило в тепловом узле под третьим подъездом. Горячая вода вырвалась на свободу и дала столько горячего пара, что в квартирах на нижних этажах впору было «колбаситься как в сауне».

Дом - типичная панельная пятиэтажка, состоящая из стандартных четырех подъездов. Попасть в подвал можно только из второго и третьего подъездов. Однако при текущем ремонте подьездов, дверь третьего подъезда почему-то банально заколотили фанерой, вместо того, чтобы отремонтировать её.

При этом была грубо нарушена техника безопасности. В подвале уже было возгорание. Да оно и понятно: какой дурак по собственной инициативе будет менять электропроводку? Подумаешь, почти сорок лет... Авось и так сойдет.

А самое интригующее, что электрощитовая находится ниже пола этого самого подвала. Бедные аварийщики, обутые в резину! Как они рисковали, ведь, надо полагать, в подвале сыро и без аврального свища в теплоподаче... Предположим, ударило бы током кого-нибудь (не дай Бог), кто бы ответил за сие? Пушкин аль Барков? А что ожидать жильцам этого злополучного старья и гнилья?

Кому вершки, а кому гнилые корешки

Дом, расположенный по улице Некрасовской, 92 — элитный, в эксплуатацию сдан в 1985 году и находится в более выгодном положении. Он и моложе лет на 15 гнилой развалины 39 по Народному проспекту. Но он элитный, и этим всё сказано. Так что ничего удивительного, что аристократу, как утверждают жильцы аварийной рухляди, уже третий текущий ремонтик забабахали.

Там сменили окна по евростандарту, а старикашке втулили старые, похоже, того же года рождения, только покрасили и стекла протерли. Пошел дождь, и проверки на вшивость, как оказалось, они не выдержали. Вода просочилась сквозь стекла и словно вопопад, каскадом потекла по ступенькам.

“Ко всему прочему, у нас практически негде играть детям, - Вновь продолжила печальную повесть о нелегком быте жильцов злополучного дома Людмила Васильевна. - Придомовая территория не соответствует требованиям, нет ни детской, ни бельевой площадок. Старый водопровод — новые болезни. Вы когда-нибудь видели как выглядят изношенные водопроводные трубы? Узкое проходное отверстие и толстый слой нароста, состоящий из известковых отложений, ржавчины, колоний железобактерий и слизи. Иногда из одного погонного метра такой трубы при очистке выгребается до 15 кг загрязнений”.

Получите, вам предьява

“В сентябре я написала заявление на возбуждение уголовного дела на администрацию города. Дознаватель межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю юрист 1 класса А.А. Алпеева говорила со мной, а затем прислала на 10 листах постановление.

1. Отказать в возбуждении уголовного дела, так как нет состава преступления (ст 315 УК РФ).

2. В действиях заявителя Л.В. Рудюковой отсутствует событие, предусмотренное ст. 306 УК РФ - заведомо ложный донос.”

Неугомонная женщина решила не останавливаться на достигнутом, и пошла на очередной заход: прокуратура, судебные приставы, главный судебный пристав. Глухо, как в танке, одни сплошные отписки.

Между тем, в паспортном столе, расположенном в доме по Народному проспекту, 39 - капитальный ремонт произвели, в девятиэтажном кирпичном доме номер 43\2 по Народному проспекту (постройка 1976 г.) сделан текущий ремонт, поставлены пластиковые окна. Говорят, там проживают ответственные и полуответственные работники ЖКХ города. Суда на ремонт не потребовалось, деньги нашлись.

- А мы платили и платим за все, - заключает Людмила Васильевна, - и дорога у нас вся в ухабах да ямах, где ходить страшно. В нашем доме проживают небогатые, много пенсионеров. Из 60 квартир в 51 живут пенсионеры, из них 15 - инвалиды, труженики тыла, ветераны труда, вдовы участников ВОВ, одинокие, которые заслужили лучшей жизни и достойной пенсии. А тарифы растут, и с ними цены взмывают запредельно.

На прощание активистка и искательница правды задала вопрос: “Почему квитанции на отопление и горячую воду приносят в начале текущего месяца? А ведь из-за прорванной трубы в доме не было воды. Но, как ни странно, перерасчета еще не было. Есть ли у администрации Дальэнергосбыта совесть, такие тарифы предъявлять - 44 рубля 50 копеек? Может, махнемся - я им пенсию, а они мне месячную зарплату? С барана снимают одну шкуру, а с пенсионеров десяток... Не много ли?”

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100