Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (774) от 16 января 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Погасим все долги, а землю отдадим жителям

Татьяна Романенко

Интервью с главой администрации г. Арсеньева Николаем Григорьевичем Ермишкиным
Корр.: - Николай Григорьевич! Насколько мне известно, жители Арсеньева из-за высоких тарифов очень много платят за тепло. Какие-то немыслимые суммы – по три тысячи и больше. Почему так дорого жить в Арсеньеве?


Н.Е.: - От прежней администрации, возглавляемой Беспаловым, осталась большая задолженность перед Примтеплоэнерго, в 27 миллионов.Н.Е.: - От прежней администрации, возглавляемой Беспаловым, осталась большая задолженность перед Примтеплоэнерго, в 27 миллионов. Это произошло потому, что жители платили согласно городским тарифам меньше, чем выставляло Примтеплоэнерго, а город разницу не погашал. А сейчас запускаются слухи, что в городе Арсеньеве будет срыв отопительного сезона, и Ермишкина за это скоро снимут с должности.

Подозреваю, что слухи запускает группа товарищей проигравшей выборы мэра стороны. Меня провоцировали произвести расчеты с Примтеплоэнерго живыми деньгами. До момента перехода в кресло депутата ЗАКСа предыдущий мэр Беспалов только вел переписку с тепловиками. А при мне тепловики прекратили заниматься перепиской и начали взыскивать задолженность непосредственно по суду. Но если бы я заплатил Примтеплоэнерго живыми деньгами, то попал бы под ответственность по статье за нецелевое использование муниципальных денег.

А если бы я этого не сделал, то возможно тогда бы сорвал отопительный сезон, потому что Примтеплоэнерго отказалось бы отапливать город.

Понимая, в какой ситуации находимся, мы пошли на встречу с Примтеплоэнерго и начали искать пути. Примтеплоэнерго предложило свои условия, мы подумали и нашли консенсус, ввиду чего родилось мировое соглашение вместо решения арбитражного суда.

Осталось заплатить 5 миллионов. Сейчас думаем, как выйти из этой ситуации, не вступая в конфликт с законом.

Корр.: - Почему-то каждый глава, приходя на должность, тут же начинает разговоры о долгах, оставленных предшественником.

Н.Е.: - Дело в том, что каждый глава, заступив в должность, проводит линию, чтобы начинать свою деятельность «с чистого листа». Должен-то не он, а администрация, и платить все равно придется. Но приходится объяснять людям: «У меня нет возможности, потому что после моего предшественника осталось то-то и то-то». Мы показываем: вот это есть на самом деле, а вот это мы делаем для решения задач, которые стоят перед городом.

Корр.: - Вас избрали на 5 лет. Вы полагаете, что через пятилетку город будет без долгов?

Н.Е.: - Да!

Корр.: - На чем основана ваша уверенность?

Н.Е.: - На хозяйствовании. Например, та же Находка. Когда-то арестовывали даже здание администрации за долги. Сегодня – это самодостаточный город. Я думаю, мне помогут надлежащие методы хозяйствования и рачительное распределение бюджетных денег. Через пять лет город должен выйти из долгов, хотя сейчас у нас не хватает собственных доходов, чтобы их перекрыть. Конечно, я буду обращаться в департамент финансов, просить растянуть выплаты.

В 2002-2004 годах Арсеньеву давали бюджетные ссуды, которые с тех пор бюджету края не возвращались. В 2007 году мы погасили уже около 34 миллионов рублей. Это очень большая сумма, мы ее должны заработать, где-то ужаться, но вылатить все до рубля. А деньги должен дать в том числе и городской проект.

Корр.: - Какой проект имеется в виду?

Н.Е.: - У нас есть задача внутренего благоустройства города. Нужно наводить порядок, проводить разграничение собственности земельных участков и закреплять землю за домами, как того требует Градостроительный Кодекс.

Корр.: - Вы уже отдаете землю жителям?

Н.Е.: - Еще не отдали, но все подготовили. Документы проходят юридическую экспертизу.

Корр.: - Когда будете передавать земли?

Н.Е.: - Я думаю, в начале весны этого года.

Корр.: - Неужели вы хотите быть первыми по краю, ведь нигде еще ничего не отдают?

Н.Е.: - Как получится, но вообще-то мы готовы к этому, уже провели огромную работу. А предприятия землю получили. Они же собственники этих участков.

Почему я к этому стремлюсь? Во-первых, это хоть и маленький, но доход – земельный налог. Во-вторых, это порядок на участке. Я смогу спросить с административной ответственностью – это ваша собственность, будьте добры выполнить. И они будут знать, что на эту землю без их разрешения никто не зайдет, не поставит дом. Это нормально. Кроме того, уменьшение затратной части со стороны бюджета города по обслуживанию территории и так далее.

Люди становятся хозяевами, а бюджет немного выравнивается. Хотя говорить об этом так гладко еще рано. Потому что есть активные люди, деловые, а есть пассивные, их нужно будет просить, заставлять.

Корр.: - Вы даете землю тем, кто просит или всем?

Н.Е.: - Закрепляем за всеми домами, а уж кто будет обслуживать - или сами или управляющая компания, как люди решат, это дело собственников.

Корр.: - То есть жителям не нужно писать заявление : «Отдайте нам придомовую территорию»?

Н.Е.: - В принципе мы выполняем закон. Когда мы все подготовим, соберем слушания. Все это будет опубликовано, и жители будут знать, какая территория за их домом закреплена.

Корр.: - Николай Григорьевич! В одной из местных газет я прочитала, что ваша жена является владелицей хлебопекарного предприятия. Якобы она «по блату» обслуживает муниципальный заказ – поставляет хлеб в детский садик, больницу. На чем основана эта информация?

Н.Е.: - Ни на чем. До того, как стать мэром, я руководил этим предприятием. Больница брала у меня хлеб. А после этого, наоборот, поставки в больницу сократились. Все те предприятия, которые мы обеспечивали, остались. Просто продолжаются договорные отношения, обыкновенная работа.

Корр.: - А разве не по конкурсу должны распределяться муниципальные заказы?

Н.Е.: - Котировка, конкурс. У нас есть администраторы в управлениях, которые имеют право заключать договоры. Они проводят котировку либо конкурсы.

Корр.: - Они с вами обязаны согласовывать?

Н.Е.: - Не обязаны. Как хозяйствующий субъект они должны экономно расходовать деньги, если они сэкономят, естественно, я их похвалю. Они не обязаны со мной советоваться или согласовывать. У них собственный финансовый оборот, сами распределяют деньги. И я спрашиваю за рациональное использование финансовых средств.

Корр.: - Нет такого чувства, что кто-то из ваших подчиненных «прогнулся» перед главой администрации?

Н.Е.: - Зная мои принципы и устои, если они будут прогибаться, они получат по обратному месту и прогнутся в другую сторону. Они меня знают, со мной шутить в этих вопросах нельзя.

Корр.: - А вот есть еще договоры муниципальных предприятий на дератизацию, с какими-то немыслимыми суммами.

Н.Е.: - Когда я вступил в должность, при проведении финансовой проверки обнаружились очень интересные договоры МУПов (муниципальных предприятий) с частным предприятием «Аулитус». Начиная с осени 2006 года и до выборов в апреле 2007 года мышей травили каждый месяц, тратя на это по 100 тысяч рублей ежемесячно.

Должны деньги в город нести, а никто не несет, ни одно муниципальное предприятие. Поэтому я начал понемногу проводить проверки. Начал с МУП «Сервис-М»: объясните мне эти договоры. Мне никто не объяснил.

Корр.: - Кто заставляет МУПы подписывать эти договоры?

Н.Е.: - Сначала договор от имени МУП «Сервис-М» подписывала директор Мегис по одной цене, а потом пришел Дузеев, он уже подписывал каждый месяц и по цене в два раза большей.

Мы анализировали эту ситуацию. Дератизацию проводят вообще-то раз в квартал, а то и реже. По Москве и Московской области это делают раз в год, потом после контрольной проверки, если нужно доделывают. То есть фирма должна брать на себя обязательства.

Я очень серьезно отношусь к этому вопросу. Дело в том, что заказчикам даже не показывают паспорта на отраву. Должна быть известна продолжительность ее действия. Но в «Аулитусе» говорят, что это коммерческая тайна. Конечно, есть и государственная служба, там цены, естественно, ниже. У нас мышей в городе столько нет, сколько было истрачено денег на это.

Корр.: - А детская городская больница зачем заключила с ними договор?

Н.Е.: - Они обязаны, они аффилированное лицо. Я не оспариваю законность договора, но хозяйствующий субъект должен минимизировать расходы. Администрация города контролирует расходы. Мы посмотрели отчет и увидели сумму. Причем комиссия определила нецелевое расходование средств. Имеем право наказать директора, за что мы и попросили его с должности.

И подали заявление в прокуратуру. Пришел ответ, что заявление направлено в УВД для проведения проверки. Результатов пока еще нет. К сожалению, наше законодательство не позволяет оперативно привлечь к ответственности виновное лицо.

Сегодня в ООО «Рынок», где 71% - муниципальная собственность, такая же картина с «Аулитусом».

Методы хозяйствования должны приводить к одному – минимизации затрат и повышению благосостояния жителей города.

Сегодня я глава администрации, интересы горожан - вот мои собственные интересы. Никуда отсюда я не уеду и хочу, чтобы и мои дети и внуки здесь жили.

Впервые за 8 лет мы начали капитально строить дороги. Люди по 7 лет ходили, просили отремонтировать крыши. Я поражался этим партийным чиновникам. Бюрократия не способна что-то делать, только отписываться. Ничего не делаешь и ты не виноват. Эта система гнилая, но с гнилью бороться тяжело.

Вот пример бесхозяйственности. Бесхозный пятиэтажный дом, когда-то был собственностью завода «Аскольд». Дом разобрали, материалы перевезли и построили рынок.

Беспалов не имел права раздавать эту собственность. Даже, если она ничья. По законодательству должны быть представлены первичные документы – кто строил, акт на землю. Арбитражный суд устанавливает владельца, в любом случае владельцем должен быть муниципалитет. Потому что все жилье, все предприятия передали муниципалитету.

Но этой процедуры не было. А зачем? Ведь появились бы конкуренты. Все же пятиэтажный дом со вставкой, неужели он стоит всего полтора миллиона? Никакой оценки не было, был только письменный договор, который подписал Беспалов, и смета, которую они составили на 1,5 миллиона. Мы подали заявление в прокуратуру о правомерности этой сделки, о злоупотреблении служебным положением.

Корр.: - Какие еще проблемы у главы администрации муниципального уровня?

Н.Е.: - Проблемы городов с дефицитными бюджетами каждый день освещаются во всех средствах массовой информации, и Арсеньев далеко от них не ушел. Но мы будем работать, и стараться на благо России, Приморского края и городского округа.

Интервью подготовила Татьяна Романенко.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100