Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 14 (733) от 4 апреля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

А теперь и фольксваген

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

В прошлых выпусках Автобана я уже писал, что практически все ведущие мировые производители, вдохновившись успехом «Рено», спешат занять нишу так называемых «бюджетных» автомобилей, предназначенных для основной массы потребителей. Особенно в таких странах, как Россия, Бразилия, Индия, Китай.

Если вы не читали наши предыдущие публикации на эту тему, сообщаем, что бюджетный автомобиль - это обычная ширпотребовская машина, как правило, «Гольф»-класса, максимально удешевленная.

Удешевления можно достичь многими способами: прежде всего, значительной локализацией производства, использования местных льгот и дешевой рабочей силы. В странах-производителях они же, как правило, и потребители. По оценкам аналитиков, говорить о серьёзном удешевлении можно, лишь если речь идет об универсальной машине для огромных объемов продаж.

Самый больной вопрос, - это, удаление всех необязательных опций. Хорошо, если бюджетные машины будут оснащены хотя бы теми опциями без которых современный автомобиль просто немыслим. Другие эксперты полагают, что низкая цена будет обеспечена не снижением потребительских качеств а оптимизацией производства, например, использование ранее разработанных узлов и агрегатов, также, на этапе конструирования имеется возможность уменьшить количество операций при сборке.

Новые бюджетные модели, на разработку которых брошены огромные деньги, станут дополнением к отечественным моделям, которые разрабатываются сейчас для Российского рынка и производство которых будет налажено у нас в стране. Таким образом, все ведущие автомобильные фирмы мира будут выпускать свои бюджетные модели в России.

Последним о выпуске своего «бюджетника» объявил «Фольксваген», и, учитывая огромный опыт в производстве дешевых автомобилей, финансовые ресурсы и передовые технологии, в успехе немецкого концерна можно не сомневаться.

На своем строящемся заводе в Калуге, наряду с моделями «Гольф» и «Пассат», возможно, будет выпускаться и бюджетная модель. Скорее всего, это будет вариант бразильской модели «Гол- Понтер», которую компания уже пыталась продавать в России, правда, без особого успеха. Дело в том, что хотя автомобили и имели «нулевую» комплектацию, но бренд «Фольксваген» не позволял продавать машины ниже 10.000 долларов.

Но если машины будут собираться на месте, за счет локализации производства цена может быть снижена до 6-7 тысяч, и машина станет вполне конкурентоспособной. На мой взгляд, чтобы успешно конкурировать с бюджетными иностранцами у Российских автомобилестроителей (читай, у ВАЗа) остался единственный выход: срочно создать машину стоимостью не более 5.000 долларов. И, самое главное, подтянуть качество. Учитывая патриотизм нашего потребителя, у ВАЗа появится шанс.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100