Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (732) от 28 марта 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ответьте уполномоченному по правам человека!

Анна Селезнева

«СНИЖЕНИЕ РАЗМЕРОВ СУБСИДИИ ВЕДЕТ К РЕЗКОМУ И МАССОВОМУ ОБНИЩАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ…»
О том, что размеры субсидий сокращены в Приморье катастрофически, известно хорошо. Жалобы и слезы, письма и обращения, а главное – новые долги за коммунальные услуги… А новые долги ведут к автоматическому отказу в субсидиях…

В замкнутый круг попали приморцы. Естественно, что колоссально вырос поток жалоб, но чиновники отказывают, ссылаясь на постановление губернатора…

С жалобами приморцы пошли и к Уполномоченному по правам человека в Приморье. Сергей Жеков неоднократно обращается в администрацию Приморского края и - бесполезно. И тогда Уполномоченный обращается в Прокуратуру Приморского края:

«Уважаемый Александр Александрович!

В адрес Уполномоченного по правам человека в Приморском крае массово поступают обращения жителей Приморского края по поводу неполучения субсидии и снижения ее размера. В качестве примера прилагаю одно из таких обращений.

Жилищный кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определяют, что граждане за счет собственных средств должны платить за жилищно-коммунальные услуги не более 22% своего дохода. Такой же стандарт в размере 22% дохода установлен и на региональном уровне постановлением администрации Приморского края № 6-па от 16.01.2006.

Однако поступающие в мой адрес обращения свидетельствуют, что размер оплаты граждан значительно превышает установленный уровень платежей. На мои обращения администрацией Приморского края НЕ приняты меры по восстановлению нарушенных прав. Жители Приморского края, даже получающие субсидию на оплату жилья, вынуждены оплачивать за жилищно-коммунальные услуги более 22% своего дохода, субсидии составляют 30-50 процентов от дохода, а для отдельных граждан размер субсидии был уменьшен почти в 10 раз.

Снижение размеров субсидии ведет к резкому и массовому обнищанию населения, что влечет за собой нарушение прав жителей Приморского края на достойный уровень жизни. В соответствии со статьей 12 Закона Приморского края «Об Уполномоченном по правам человека в Приморском крае» прошу Вас принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан.

Ответ о результатах рассмотрения обращения прошу направить в мой адрес.

Уполномоченный по правам человека С.В. Жеков."

НЕ ПОРА ЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ МОНОПОЛИСТАМ САМИМ ПЛАТИТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ?

Жители Владивостока регулярно становятся жертвами очередных и внеочередных экспериментов – то чиновников всех рангов, то обслуживающих или управляющих компаний, то социальных служб… Вот сейчас Владивосток охвачен беспокойством в очередной и, к сожалению, не в последний раз. Что случилось? Да просто жители стали получать квитанции от энергетиков и выяснили, что чуть ли не все они стали должниками! И убеждай - не убеждай, что все платил и долгов у тебя нет, - бесполезно! Иди теперь и майся в многочасовых очередях (вот уж любимое изобретение российских властей и служб во все времена – что в Советском Союзе, что в России!)….

И опять обращаются владивостокцы к Уполномоченному: защитите наши права! И совершенно верно ставит вопрос Уполномоченный в своем Обращении к руководству «Дальневосточной энергетической компании»: не перекладывать решение проблем на потребителей, сами наделали ошибок - так и исправляйте сами!

Верно: хватит перекладывать вину на жильцов! Сами проверьте, сами исправьте да еще и извинитесь – вот это будут верные шаги миллионеров к своему народу, который они обязаны хорошо обслуживать, а не наживаться на нем. А, может, пора и монополистам за свою вину, за моральный ущерб, за время, потраченное на выяснение ошибок энергетиков у них же в очередях, - платить рублем? Ну как они сами делают – то пени начисляя, а то и в суды подавая, не говоря уж о постоянном безудержном подъёме цен?

Познакомьтесь с официальным обращением Уполномоченного по правам человека по этому поводу – пусть оно станет для вас юридической основой для защиты.

«Генеральному директору ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» Мяснику В.Ч.

Уважаемый Виктор Чеславович!

...Во Владивостоке 120 тысяч семей получили квитанции, где сумма завышена. Все они вынуждены обращаться в «Дальэнерго» за перерасчетом, прийти в центр обслуживания и предоставить квитанции.

Ошибки, допущенные «Дальэнерго» в квитанциях за электроснабжение, должно исправлять «Дальэнерго», а не перекладывать решение этой проблемы на потребителей. Данная проблема существует уже на протяжении длительного времени, и никак не решается. В связи с этим, полагаю, что ОАО «Дальэнерго» злоупотребляет своими правами, выставляя квитанции с завышенными платежами, и тем самым нарушает права добросовестных плательщиков.

...Прошу Вас направить в мой адрес информацию о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав граждан.

Уполномоченный по правам человека С.В. Жеков»

Об официальных ответах Уполномоченному и решениях властей редакция обязательно сообщит дополнительно.

Анна Селезнева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100