Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (717) от 13 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Советы автолюбителям

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Что делать, если зимним холодным утром машина не заводится? Несколько попыток – и стартер еле проворачивается.

Есть два способа завести автомобиль с разряженной батареей: прикуриватель и буксир. Что касается второго способа, то в Приморье, где преобладают японские автомобили с автоматической коробкой передач, он практически не применяется. Хотя завести на буксире автомобиль с АКП в принципе возможно, но это требует большого водительского опыта и специальных знаний. Но даже при наличии всех этих качеств есть серьезный риск погубить АКП.

Запуск двигателя «прикуриванием» зимой, увы, популярен. Для прикуривания надо, прежде всего, иметь хорошие провода (чем больше сечение провода, тем лучше). Старайтесь, по возможности, избегать «прикуривателей» китайского производства, у них очень тонкие провода, и при интенсивном использовании они быстро плавятся. Лучше пользоваться отечественными или, в крайнем случае, тайваньскими.

Присоединяем плюсовую клемму к батарее машины-донора, а второй конец – к плюсовой клемме машины-пациента, и даем автомобилям несколько минут поработать на повышенных оборотах. Минусовую клемму с батареи машины-донора зажимаем на металлической части кузова машины-пациента и включаем стартер. В 99% случаев двигатель должен завестись.

Дайте ему поработать несколько минут и снимайте провода. Для перестраховки, если у вас мощная батарея, отсоедините ее от бортовой сети вашего автомобиля. Маловероятно, но из-за возможного скачка напряжения при запуске чужого двигателя, в вашем автомобиле могут сгореть электронные блоки управления. Особенно часто это случается с машинами корейского производства.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100