Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (716) от 6 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Моральный вред: не деньги, а слёзы

(без автора)

29 августа 2005 года в отдел кадров управления соцзащиты населения Надеждинского района поступил приказ: уволить бухгалтера второй категории сектора жилищных субсидий Т.В. Белоус с 31 августа 2005 года согласно пункту 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ в связи с ликвидацией Управления социальной защиты населения.

Основанием послужило постановление главы муниципального образования Надеждинского района от 30.06.2005 года.

Уволив свою работницу на основании ликвидации предприятия, центральное управление соцзащиты населения по Надеждинскому району обязано было выплатить ей компенсацию, но выплата произведена только за три месяца.

Татьяна Васильевна подает исковое заявление в Надежденский мировой суд: “Прошу выплатить задолженность по заработной плате (ликвидационные) за последующие три месяца. Прошу взыскать с ответчика моральный вред в размере 50 000 руб. за несвоевременную выплату задолженности по заработной плате (ликвидационные).

1 августа 2006 года в пользу Татьяны Васильевны Белоус с Администрации Надеждинского района была взыскана невыплаченная заработная плата в размере 19531 рубль и смехотворная сумма за моральный ущерб в размере тысячи рублей.

4 сентября 2006 года, состоялось очередное заседание в Приморском Краевом суде, которое подтвердило решение Надеждинского суда. Татьяна Белоус никак не могла согласиться со столь ничтожной суммой морального вреда. Одни только судебные расходы значительно превосходили эту сумму. А сколько времени и здоровья ещё было потрачено лишь на то, чтобы получить положенные ей по закону деньги.

Но судьи взирали на её претензии с большим недоумением. Мол, радуйся, что хотя бы это получила. Потому что простому человеку от власти чрезвычайно редко перепадает, а чтобы большие суммы - вообще никогда!

Зато если вдруг задеваются честь и достоинство высоких начальников, руководителей, чиновников, тогда выставляются куда большие суммы за моральный ущерб. Не потому, что мы забрали их деньги, как поступили с Татьяной Белоус, а потому, что наши речи в адрес их деятельности не понравились. Например, с учредителей нашей газеты суды взыскивали от пяти до тридцати тысяч с каждого.

Похоже, суд ориентируется по должности: чем выше должность, тем больше моральный вред. А Татьяна Белоус теперь никто, просто безработная.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100