Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (716) от 6 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Встреча с голым королем

Валерий КУЦЫЙ

Не знаю, многие ли обратили внимание на телепередачу из цикла «Сто вопросов взрослому», прошедшую в эфире 11 ноября. А внимания она безусловно заслуживала – на вопросы детей отвечал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Как мне потом рассказали знакомые, имеющие, в отличие от меня, возможность не только слышать, но и видеть происходящее на телеэкране, Геннадий Андреевич был на редкость мил, обаятелен, с лица его не сходила добрая улыбка, прилепи еще ему бороду – чистый Дед Мазай среди зайцев. Важно однако было то, что говорил главный коммунист России, а не то, как он смотрелся. И как раз своими ответами он напомнил мне слаломиста-лыжника, который, проносясь по трассе, ловко объезжает расположенные на ней вешки. Давайте проследим, как он это делает.

Девочка спрашивает, кто такой Ленин, она о нем мало знает. Геннадий Андреевич говорит:

«Один из самых гениальных людей на планете. Даже Черчилль, который ненавидел советскую власть, в своих мемуарах написал: «Когда ум Ленина светился, он видел весь мир сразу, весь его позор и, в первую очередь, несправедливость». Дальше добавил: «Такие люди рождаются раз в сто лет, но этому столетию повезло». Он и себя считал таким же гениальным. Так что я хочу, чтоб вы о нем как можно больше знали. Ленин – самый почитаемый и читаемый человек сегодня в мире».

Ну насчет того, кто самый читаемый и почитаемый, можно поспорить: Достоевского и Чехова, наверное, читают, а Иисуса Христа почитают - немножко больше. Это нисколько не умаляет величия Ленина как политика, человека необыкновенной силы воли, острого и проницательного ума.

Кто знает, на какие рубежи вышла бы Россия, употреби он свои замечательные качества не на попытки реализовать – причем не будучи излишне щепетильным в средствах – несбыточные, по сути утопические идеи, а продолжи (с необходимой корректировкой, конечно) реформы, начатые Петром Аркадьевичем Столыпиным и оборванные его смертью.

Как ни старался дядюшка Зю продемонстрировать свою близость к народу, он все-таки не смог удержаться от руководящего указания:

«Так, в красных куртках и шапках без очереди микрофон давать, это уже наши люди, видно по одеянию».

Браво! Разделить детскую аудиторию на «наших» и «не наших», потребовав при этом привилегий для первых – вот она, номенклатурная сущность дядюшки Зю, вылезающая наружу, несмотря на всё его старание продемонстрировать свою близость к народу.

Однако разговор о вожде мирового пролетариата еще не был окончен. Один мальчик – не могу сказать, «наш» или «не наш» - заметил, что Ильич, воплощенный в памятниках, обязательно куда-то показывает, и попросил сообщить, куда именно.

Вопрос интересный, особенно в свете то ли байки, то ли действительно имевшего место случая, когда в некоем городе при открытии памятника присутствовавшие с изумлением обнаружили, что стоящий на постаменте Владимир Ильич имеет при себе сразу две кепки, одну – на голове, другую – зажатую в вытянутой указующей руке. Но обратимся к ответу товарища Зюганова. После некоторой паузы, вызванной, видимо, откровенно юмористическими нотками, прозвучавшими в голосе юного собеседника, главный коммунист России промолвил:

«Ленин показал не на памятнике, а в жизни, что у человечества есть другой путь и другая дорога. Как только вы его почитаете… Что вы читали Ленина? Ничего не читали. У него пятьдесят пять томов, хотя бы один прочитайте, там «Очередные задачи советской власти» - вам много будет понятно».

Ничего не скажешь, умеет Геннадий Андреевич держать удар. Великолепный ход – уйти финтом от прямого ответа, посоветовав мальчишке изучать ленинские произведения, в которых не всякий взрослый сможет без пол-литры разобраться. Так почему же все-таки увильнул дядюшка Зю от разговора напрямоту?

Изложу свое мнение. Сказать, что Ленин указывает путь к коммунизму, опасно – можно нарваться на вопрос: а что же такое коммунизм? Ответить на это сейчас не смог бы даже Карл наш Маркс. К тому же сегодняшние коммунисты отказались от важнейших постулатов марксистско-ленинского учения.

Они стали чуть ли не более верующими, чем Патриарх Всея Руси, и делают вид, что напрочь забыли об отрицательном, даже враждебном отношении Ленина к религии. Оно и понятно, ведь Владимир Ильич точно так же, как Маркс и Энгельс, был до кончиков ногтей материалистом, религия же абсолютно идеалистична.

Мало того, она зовет к доброте, призывает любить ближнего, как самого себя, не оставляя места классовой ненависти, классовой борьбе, захвату чужого добра, истреблению политических противников. Удивительно ли, что вера в Бога считалась несовместимой с пребыванием в партии, и если бы Ильич увидел Геннадия Андреевича в храме Божьем со свечкой в руке, лидер КПРФ наверняка лишился бы партбилета.

Сказать об этом детям дядюшка Зю, конечно же, не мог. Как, впрочем, и о многом другом. О том, например, что подлинный ленинский интернационализм со временем был заменен показной «дружбой народов», а нынешние коммунистические лидеры и вовсе сблизились в своих воззрениях с национал-социалистами, хотя и стараются маскировать это привычной для них демагогией.

Полагаю, Геннадию Андреевичу не понравилась бы такая неприкрытая правда, он даже не греющие душу высказывания лично о нем встречает в штыки. Вот его ответ на замечание участвовавшей во встрече девочки по поводу того, что в Интернете появилась информация о непопулярности Зюганова:

«А вы другой бы открыли сайт, а там написано, что Зюганов – один из самых популярных политиков. За Зюганова голосовало почти сорок миллионов граждан. У Зюганова вышли десятки работ за рубежом, и он является наиболее читаемым. Зюганов выступал во всех крупных университетах – в Сорбонне в Париже, в Оксфорде, в Гарварде, в Ричмонде, в Испании. Вы не тот сайт читали».

Да, читать нужно только то, что характеризует Геннадия Андреевича с лучшей стороны. Ничего, что он сам себе немножко противоречит – объявляет самыми читаемыми на земле то произведения товарища Ленина, то произведения товарища Зюганова. Это их даже как-то уравнивает, чем Владимир Ильич безусловно мог бы гордиться. Ему ведь и выступать с лекциями в зарубежных университетах не доводилось, тем более в таком количестве, как Геннадию Андреевичу.

Интересно только было бы узнать, как отразились лекции лидера КПРФ на состоянии мирового коммунистического движения – выросло ли влияние компартий во Франции, Англии, США, создалась ли там революционная ситуация, как у нас в октябре 1917 г. и т.д. Дома-то в неудавшейся попытке государственного переворота в августе 1991 г. Геннадий Андреевич участия не принимал, но исключительно в силу не зависящих от него обстоятельств. Об этом он рассказывает так:

«15 августа нас всех собрали и сказали: в декабре будет пленум, поэтому желаем, чтобы вы побыли в отпуске. А я в мае написал письмо-обращение к Горбачеву и Яковлеву, и в этом обращении сказал, что вы ведете преступную политику по развалу страны и разрушению всего образа нашей жизни. А 19-го грянул так называемый путч, и в результате я оказался на Северном Кавказе.

Когда вернулся, меня четыре раза допросили, хотели посадить – мне Руцкой обещал десять лет тюрьмы за «Слово к народу». А «Слово к народу» призывало восстать народ против этой политики и сохранить свою страну. Ну после этого меня Ельцин трижды выгнал с работы, хотя у меня было четыре человека на руках – двое пенсионеров и двое детей-учащихся. Но тем не менее я удержался».

Ох, тяжела доля российских революционеров! Владимира Ильича в Шушенское загнали, в ссылку, где он жил с Надеждой Константиновной, получая пособие от царского правительства, не работал, на охоту ходил, свои сочинения писал; Зюганова – так того чуть-чуть не посадили, чем чуть-чуть не нарушили столь чтимые коммунистами права человека.

Жаль только, что Геннадий Андреевич запамятовал одну мелочь: никто из участников событий 91-го и 93-го годов не был осужден, все в конечном счете оказались на свободе, а некоторые и сегодня заседают в Государственной думе. Представляете, что сделал бы с ними высоко чтимый товарищем Зюгановым лучший друг детей товарищ Сталин? Да он бы их в порошок стер, мокрого места не оставил.

И сам Геннадий Андреевич, скорей всего, потерял бы не работу, взамен которой можно найти другую, а голову, которую заменить другой невозможно. Обо всех этих обстоятельствах он не счел нужным информировать собеседников. Дядюшка Зю вообще прекрасно знает, когда следует речь держать, а когда выгодней промолчать. Вот какой любопытный диалог состоялся на этой встрече:

ВОПРОС: «До революции многие богатые люди, например, Савва Морозов, помогали коммунистам. А сейчас помогают ли вам какие-нибудь богатые люди, и если да, то кто?»

ОТВЕТ: «Это государственная тайна (ха!). У нас партия живет на взносы членов партии и на пожертвования наших сторонников. Средний уровень пожертвований примерно сто рублей. Средний взнос – один процент от зарплаты или пенсии. Вот если получает там человек пять тысяч, он платит 50 рублей. Вот это основные средства, и плюс принят закон, по которому партии, которые имеют депутатов в думе, получают небольшую сумму из государственной казны».

ВОПРОС: «Назовите хотя бы одну фамилию».

ОТВЕТ: «Кто нам помогает? Своих не выдаем».

Как видим, за долгие годы соблюдать правила конспирации настоящие большевики не разучились. И убеждения их тоже не меняются. Один из ребят сказал, что его дедушка хотел бы вернуть времена Сталина, и спросил Геннадия Андреевича: «А вы хотите?» Лидер КПРФ ответил, но не прямо, а так, словно чесал левую пятку через правое плечо:

«Никакое время нельзя вернуть, вы должны знать это время. Сталин и Ленин пришли, когда от страны ничего не осталось. Собрали, отстроили, за десять лет 9 тысяч заводов построили. Да, там были нарушения, были репрессии, их осудили. Но надо считать по совокупности, поэтому пусть Путин учится у того же Сталина, как можно за десять лет 9 тысяч заводов построить. За пять лет ни одного не назовете крупного предприятия наукоемкого современного, которое бы делало современные машины. Вот в чем вся проблема!».

Что касается разрухи, охватившей страну в результате гражданской войны, то здесь товарищ Зюганов сильно преувеличивает. Заводы, шахты, нефтяные промыслы не были разрушены, они стояли, запустить их, учитывая огромные людские и материальные потери, сложную международную и внутреннюю обстановку, было очень и очень нелегко, но к этому примешивались и другие немаловажные факторы.

Один из них точно определил профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца»: «Разруха не в туалете, а в головах». Новая власть попросту не умела управлять страной, у нее был опыт разрушения, но не было опыта созидания, не было профессионально подготовленного управленческого аппарата и тех, кого стали называть «спецами» - инженеров, финансистов и так далее. Многие из них, кстати, погибли в революционных катаклизмах, еще больше – в период массовых репрессий 30-х годов.

Не слишком честно поступил дядюшка Зю по отношению к детям, умолчав, что существовало два пути индустриализации страны. По одному из них хотел идти Ленин, либерализуя экономику, вводя НЭП, как он предполагал, «всерьез и надолго»; другой путь – сталинский, с отменой НЭПа, предельной централизацией планирования, средств и ресурсов, жесточайшей трудовой повинностью в городе и крепостным правом на селе, с таким государственным присвоением результатов народного труда, какого не знала Россия при капиталистах и помещиках.

И этому Путин должен учиться у Сталина? И это нам хочет вернуть такой добрый, такой улыбчивый дядюшка Зю? Наверное, это. Не случайно он так спокойненько, мимоходом упоминает о реках пролитой крови, о невинных жертвах, которых за 70 лет советской власти было больше, чем за все 300-летнее правление дома Романовых. Мол, да, имели место репрессии, мы их осудили, о чем теперь говорить?

А вот смешной диалог Геннадия Андреевича с одним из ребят, который не могу не привести.

ВОПРОС: «Правда ли, что раньше в магазинах не было туалетной бумаги?»

ОТВЕТ: «Слушайте, без туалетной бумаги мы бы пережили. Что касается дефицита – дефицит вот сегодня на правду, честное слово. Большой дефицит – на дружбу народов и дефицит уважения к нашей державе».

ВОПРОС: «А как же мы без туалетной бумаги?»

ОТВЕТ: «Обойдешься. Ничего, все будет нормально».

И действительно, малыш, не стоит зря переживать. Ну и что, если при возвращении советской власти снова исчезнет туалетная бумага? У Геннадия Андреевича она и раньше была, он же в аппарате ЦК КПСС работал. И спецраспределитель для него был, и спецбуфет, и спецбольница, и спецсанаторий… А тебе достанутся дружба народов и правда. Хочешь знать, какая? А вроде той, что содержалась в ответе лидера КПРФ на вопрос, почему бедно живут люди в КНДР. Вот он, этот ответ:

«Дети, не слушайте всякую болтовню. В Северной Корее свои достижения, и немалые, собственно. Страна в космос прорвалась, поэтому спокойнее относитесь к этой информации, лучше съездите и посмотрите. А бедные – вон вся Африка настолько бедные и нищие, что в некоторых странах половина населения уже болеет и вымирает».

ВОПРОС: «Вы хотите сказать, что в Северной Корее живут хорошо?»

ОТВЕТ: «Я не хочу сказать, что там очень хорошо живут, но живут так, как они считают нужным, и живут достойно».

А я хотел бы напомнить Геннадию Андреевичу поговорку: «Ври, да знай меру». Или он надеялся, что передача не будет транслироваться на Дальний Восток, где давно не секрет, как живут северокорейцы? Разве не получает КНДР со всех сторон гуманитарную помощь, а собственные ресурсы тратит на содержание примерно такой же по численности армии, как у России, на создание баллистических ракет, на разработку ядерного оружия, которое испытывает буквально под боком у Приморского края, чуть ли не на самой границе с Россией? Разве не спасаются северокорейцы от голода и безработицы у нас, в Приморье, готовые за гроши выполнять любую работу?

Нехорошо, товарищ Зюганов, ох, нехорошо лицемерить перед детьми. Глупо пытаться скрыть от них не вызывающее энтузиазма положение дел в стране – резкое социальное расслоение в обществе, недопустимо низкий уровень жизни значительной части россиян, их неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, некомпетентность властей, разгул преступности и коррупции. Всё это они видят, обо всем слышат, а кое-что ощущают и на себе.

Но вы-то что можете предложить взамен, правдолюбивый наш, кроме лагерного социализма с железным занавесом, пустыми прилавками и партийным диктатом? Ровным счетом ничего.

И потому, в какие бы одежды борца за народное дело вы ни рядились, слушая ваши исполненные пафоса откровения, невольно думаешь: а король-то голый! Ну скажите, зачем нам обходиться без туалетной бумаги? Уж лучше мы обойдемся без вас.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Недавно баскетболисты владивостокского «Спартака» провели игру в Новосибирске. Свою неудовлетворенность исходом матча они выразили весьма оригинальным способом – возвращаясь в раздевалку, кулаками раздолбали навесной потолок в коридоре (как известно, ростом Господь баскетболистов не обидел). Заплатить за полученное удовольствие им наверняка придется. Слегка перефразировав известное высказывание из гоголевского «Ревизора», уместно спросить: Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же чужие навесные потолки ломать?

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100