Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (699) от 9 августа 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Одинокая и больная, она боится жить в собственной квартире

Галина Клюс

- Вы знаете, в последнее время я с ужасом осознаю, что мне страшно жить в собственной квартире, - эти слова со вздохом произнесла худенькая невысокая женщина с бледным изможденным лицом, еле стоявшая на ногах. Ирина Семеновна Вандышева, жительница г. Уссурийска, специально пригласила корреспондента газеты “ Арсеньевские вести”, чтобы рассказать о своей тяжкой жизни.

Она инвалид с детства, страдает эпилепсией, а с возрастом к этому страшному недугу прибавились еще и мучительные постоянные головные боли, от которых нет никакого спасения. Раньше, когда была жива мать, участница Великой Отечественной войны, было намного легче переносить все болезни, так как Ирина Семеновна постоянно чувствовала надежное материнское плечо. Но вот, как нередко это бывает, ушел из жизни родной человек, и растерянный инвалид остается наедине с самим собой и с горестью осознает, что в этом государстве он не нужен никому. Конечно, Ирина Семеновна получает небольшую пенсию, а также имеет льготы по оплате коммунальных услуг, но все это, увы, не спасает положения, и тревога на душе у больной женщины возрастает с каждым днем. Главным образом, это ужас от постылого одиночества и сознание своей беспомощности перед жизнью. Дело в том, что Ирина Семеновна нередко теряет сознание, и от этого ей все труднее обслуживать саму себя. Тем более, что житейских проблем у 49-летней женщины хоть отбавляй. В однокомнатной квартире, где она проживает, полнейший аврал, некоторые системы жизнеобеспечения полностью вышли из строя, например, не работает канализационная система, кроме того, нет возможности помыться.

Словом, впору кричать караул, но кто сейчас слабого услышит. Ситуация, прямо скажем, патовая. Дело в том, что из-за диагноза болезни от Вандышевой многие, кто мог бы хоть как-то поддержать ее, просто-напросто шарахаются. Из-за болезни она никогда не была замужем, собственной семьи у нее нет. Что касается близких родственников, то в сущности она им не нужна. Была бы здоровая, да с деньгами, возможно, тогда бы ее они проведывали или позвали жить к себе. А так на ее просьбы о помощи ни родной брат, ни родная сестра, которые живут в других краях, не откликаются. Но, как говорится, бог им судья. Поражает другое. К одиноким престарелым и больным людям обычно закрепляют социальных работников, и их помощь, а также возможность хоть несколько минут пообщаться с живой душой была бы весьма кстати Ирине Семеновне. С этим вопросом она обратилась в отдел социальной защиты администрации города, однако там ей отказали.

Что делать бедной женщине, она сама не знает. Ирина Семеновна сейчас уже уверена, что нынешнюю зиму ей одной не пережить. Что надо срочно как-то с собой определяться. Попробовала она сама за себя похлопотать, чтобы устроиться в приют или в интернат для больных и одиноких людей, но и тут ровным счетом ничего не вышло. “Таких не берем”, - ответили ей сурово. Люди, больные эпилепсией, обычно стоят на учете у психиатра. Ирина Семеновна тоже там стоит, вот это-то и является камнем преткновения. Но общаясь с этой несчастной женщиной, я никаких признаков умопомешательства, чего так боятся те, кто отказывает ей в помощи, не обнаружила. Ирина Семеновна, кстати, согласна на то, чтобы сдать свою квартиру государству, если ее примут в приют и обеспечат ей там хорошие условия. Ведь одиночество - это страшнее смерти, тем более, когда ты больна и беспомощна.

Галина Клюс.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100