Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (688) от 24 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мёртвая вода

Маргарита ДУБИНИНА

Всякий раз, выходя из ванны, почти каждый горожанин Владивостока задается вопросом: “За что я плачу? Вода какого-то желтого цвета, неизвестно чем пахнет, и почему я чешусь, ведь я только что помылся?”

Чтобы узнать, кто отвечает за качество горячей воды, корреспондент “АВ” обратился в пресс-службу “Дальэнерго”:

“Чтобы определить, кто отвечает за ненадлежащее качество горячей воды, в каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно. Все действия сформулированы в постановлении Думы г. Владивостока “О качестве предоставляемых услуг” (этот документ регламентирует обязанности поставщиков услуг электро, тепло, водоснабжения, жилищно-коммунальных услуг и т.д., определяет меры ответственности участников рынка: поставщиков, транспортировщиков, жилищных эксплуатирующих организаций). В любом случае, поставщик тепла и горячей воды - в большинстве районов Владивостока, Артёма и Партизанска - это Тепловые сети ОАО “Дальэнерго” - участвует во всех мероприятиях, связанных с определением причин возможного некачественного предоставления услуг.

Как показывают многочисленные проверки, в трубопроводы от источников ОАО “Дальэнерго” поставляется вода, которая по качеству отвечает всем санитарным нормам и стандартам. Перед тем, как попасть в трубопровод, вода проходит контрольную проверку во внутренних лабораториях станций и Тепловых сетей, регулярно проверки проводятся разными надзорными организациями: Ростехнадзором, Роспотребнадзором и т.д.”.

Почему-то ответ вызвал недоверие. Обратились в Отдел надзора за состоянием среды обитания и условий проживания Территориального управления (СЭС), где и поставили все точки на “i”. Оказывается, эта служба уже подготовила исковое заявление в суд “О защите неопределенного круга потребителей при предоставлении некачественной коммунальной услуги”, в частности, горячего водоснабжения. Отвечать будут юридические лица: “Дальэнерго”, Городские Тепловые Сети и Управляющие компании, т.к. качество воды на всех этапах не соответствует нормам. Сейчас это дело рассматривается во Фрунзенском суде. Уже было первое заседание (5 мая), второе назначено на 27 мая.

Самые проблемные районы, которые на данный момент беспокоят: район Юмашева, весь Первореченский район, часть Советского (от Фабрики Заря в сторону Столетия), часть Ленинского. Хотя ситуация там немного стабилизировалась.

По каким признакам определяется некачественная вода? По цветности, мутности и содержанию железа. Вот три показателя, по которым стабильно регистрируются несоответствия, причем, большинство - в квартирах. Берут пробы в тех квартирах, от которых поступили жалобы, либо в специальных мониторинговых точках. Очень высокий процент неудовлетворительных проб, более 75%, был зарегистрирован в ноябре-декабре 2005 г.

Причины - несовершенство систем обеспечения горячей воды, хотя применяют какие-то меры по очистке. В нашем городе разрешены и открытая, и закрытая системы. Закрытая система - это когда вода нагревается в бойлере: по системе труб холодная чистая водопроводная вода поступает в бойлерную, нагревается и поступает непосредственно к потребителю. Открытая - нагревание происходит на сооружениях тепловодоподготовки (котлах). Причем нагревается там вода как чистая, так и “обратка”, которая, естественно, уже загрязнена. Если бы воду, которая возвращалась, очищали, то проблем бы не было.

Причины появления желтого цвета - наличие железа в воде. Железо вымывается из наших труб, что ведет к тому, что появляется неприятный запах и изменяется цвет воды.

Самый оптимальный вариант решения этой проблемы - обеспечить население горячей водой по закрытой системе или принять меры по подавлению коррозии. “Дальэнерго” использует силикат натрия, который разрешен к применению на котельных закрытой системы, и там качество более или менее стабильно. Кстати, на ТЭЦ-1 такого способа нет, от этого во Фрунзенском районе качество воды так далеко от совершенства.

Отдел надзора за состоянием среды обитания и условий проживания Территориального управления взаимодействует для решения этой проблемы и с “Дальэнерго”, и с Городской Думой. Т.к., согласно закону “О защите прав потребителя”, если услуга оказывается некачественно, то, соответственно, стоимость ее снижается. И снижение стоимости должно быть прописано в соответствующем постановлении органов местного управления.

И вот с этого момента нужно поподробнее. Разъяснил председатель постоянно действующей комиссии по коммунальному хозяйству Думы г. Владивостока Голояд Николай Иванович:

“Осенью прошлого года было принято Думой 125-е Постановление, в котором прописано, что если человек получает некачественную коммунальную услугу, он за нее не будет платить. Нет стандарта горячей воды - нет оплаты. В апреле 2006 г. вносится поправка. Почему это было сделано? Все просто - поставщики нашли выход - пришли, замерили – и вы не оплачиваете услугу только за этот день. Получалось, если у вас не было воды и отопления целый год, вы должны были вызывать комиссию каждый день. Но сделать это просто нереально. Сейчас требуется вызвать комиссию только один раз. Если действительно горячая вода некачественная, они составляют акт. И вы не оплачиваете услугу до тех пор, пока не составят другой акт.

Заявление подается в письменной форме, либо можно позвонить по телефону эксплуатирующей организации, либо непосредственно в “Дальэнерго”, только нужно уточнить номер заявки и кто ее принял. И в течение трех дней к вам должны прийти и проверить”.

Маргарита ДУБИНИНА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100