Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (687) от 17 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Общество вырождается

Елена ЛАЗАРЕНКО

Ответ женщины на послание президента
“А теперь о главном. Что у нас главное? В Министерстве обороны знают, что у нас самое главное. Речь действительно пойдет о любви, о женщинах, о детях. О семье. И о самой острой проблеме современной России – о демографии”.
ВВП. Послание фед собранию.

Волею судьбы и являясь заложником своих профессиональных и человеческих принципов (я – адвокат) я оказалась в таком социальном срезе общества, как тюрьма и ее населяющий спецконтингент.

Памятуя о том, что в нашей великой стране с населением более 140 миллионов человек около 1,5 миллионов отбывают срок наказания в местах лишения свободы и находятся под следствием, мы приходим к выводу, что каждый сотый человек в нашей стране – это человек, пораженный в своих правах и свободах, находящийся в изоляции от общества, не принимающий в жизни общества активного участия.

Здесь мною будут обозначены несколько проблем, которые играют существенную роль в решении тех вопросов, о которых говорилось в Послании Президента.

Мне пришлось некоторое время общаться с женским населением в местах заключения – следственном изоляторе № 1 Владивостока и колонии № 10 Приморского края.

Дам краткую характеристику этому срезу нашего общества.

Это женщины в возрасте от 15 до 38-40 лет, то есть в том самом детородном возрасте, когда женщина должна рожать детей и тем самым решать демографическую проблему страны.

Причины попадания в тюрьму, а затем на зону – в основном ст. 228 УК РФ (хранение и сбыт наркотиков) – выполнение наказа нашего любимого Президента об очищении нашего общества от наркомании.

Действительно, почти все эти женщины страдают наркозависимостью. Но ведь это низшее звено, обычные потребители, которые, поделившись дозой с другим наркоманом, для закона становятся «сбытчиками», и в соответствии с политикой Правительства и Президента для них невозможно избрание иной меры пресечения, кроме ареста. Ни один наркобарон никогда здесь не сидел – они вовремя откупились и ушли под «крышу». Ведь ни для кого не секрет: в нашем крае тот, кто имеет деньги, никогда не сядет в тюрьму.

У нас говорят, что в тюрьме сидят либо дураки, либо принципиальные. Впрочем, последние, по понятиям нашей власти, также относятся к первой категории, так как не захотели согласиться с властью в нужный момент, изменив своим принципам.

Так вот, большинство женщин, попадающихся на употреблении наркотиков, в конце следствия имеют не одну, а несколько статей УК РФ, что, конечно, увеличивает «тяжесть» преступления и суровость наказания. Делается это так: по одному факту передачи наркотика другому лицу виновной вменяется сразу несколько статей уголовного кодекса (хранение наркотика, хранение сильнодействующего вещества – например, уксусного ангидрида, который входит в состав наркотика, сбыт наркотика, сбыт сильнодействующего вещества).

А если таких фактов два? Получая обвинительное заключение с такой разбивкой каждого эпизода на несколько «составов преступления», суд, конечно же, не видит оснований для применения условной меры наказания, даже если женщина передала лишь одну дозу и привлекается к ответственности впервые.

С какой целью это делается? Я думаю, что не столько с целью борьбы с наркоманией, сколько с целью улучшения Ее Величества Статистики. На одном факте сбыта отдел наркоконтроля получает так называемые «палки» за четыре раскрытых преступления. Таким образом, искусственно, примерно в 3-4 раза завышаются показатели «успешной борьбы» с наркоманией, отдаются рапорта, следователи и (главным образом) их начальники получают повышения и звания. А судьбы конкретных женщин никого не волнуют.

Сплошь и рядом в тюрьму попадают девочки-наркоманки 17-25 лет, которые ради дозы готовы подписать любые показания, дать любое «чистосердечное признание», лишь бы не испытывать тех страданий, которых нам, не употреблявшим наркотики, никогда не понять. Допрашивая их в таком состоянии, следователи приписывают потенциальным матерям такое количество «эпизодов» уголовного дела, что от чтения их обвинительных заключений и приговоров волосы встают дыбом. А если у этой наркоманки нет денег на независимого адвоката (а чаще всего их нет), то девочка идет на зону на очень большой срок, даже несмотря на то, что это ее первая судимость.

Еще одна категория – это женщины, совершившие преступления по ст. 158 УК РФ (кража). Чаще всего это производная от ст. 228 УК РФ (наркотики), так как в большинстве своем это те же наркоманки, которые идут на кражу ради наркотика. Таких 10-20 процентов от всего состава контингента. Причины и последствия те же.

Еще 20-30 процентов – это женщины, совершившие преступления против личности: убийства, телесные повреждения. В подавляющем большинстве случаев это преступление провоцируется из ряда вон выходящей ситуацией, чаще всего в семье: побои и обиды от мужа (потерпевшего) или другого лица, защищаясь от которого, женщина прибегает к подручным предметам (нож, топор, палка и т.д.). В дальнейшем, на суде, женщина, не имея независимого защитника, не в состоянии доказать факт самообороны, а прокуратура в лице государственного обвинения почти никогда не рассматривает такие дела объективно, так как ей нужна полноценная «палка» за «умышленное убийство», а не за неосторожное или при превышении обороны, которые не относятся к категории тяжких. Судьба такой женщины также никого не волнует. А ведь очевидно, что женщина по своей природе сама никогда не пойдет на такое преступление. Пьянство мужей, безразличие власть предержащих к бедам простых людей, особенно живущих на периферии, нищета, самодурство в семье вынуждают женщину браться за бутылку, за наркотики, за нож. А в результате страдают дети, общество, а следовательно, и Россия. В отношении незащищенных категорий граждан законы у нас в стране работают только в одном направлении – обвинительном и ограничивающем.

Еще хуже ситуация, если посадить человека требует не только «статистика» и общий обвинительный уклон, но и иные заинтересованные лица, имеющие деньги и власть. В этих случаях привлекается всё: деньги, СМИ, связи, телефонное право и т.п. Я это говорю не понаслышке, так как все это я испытала на себе – применяется все, что угодно, но только не закон и нормы профессиональной и духовной этики. Здесь главенствует извращенная корпоративная этика, превалирует ложная «честь мундира» и круговая порука. И если ты обычный член общества, не обремененный связями во власти, правоохранительных органах или суде, то тебе просто начинают ломать судьбу.

Сколько принципиальных и честных людей сломала наша административная система вкупе с исполнительной и судебной властью. Кто, как не мать с отцом, могут внушить своим детям, «что такое хорошо и что такое плохо», моральные и этические нормы, которые влияют на основной вопрос – для чего мы живем.

Общество вырождается, так как нормальные нравственные и этические понятия искажены, а превалируют принципы получения материальных благ любым путем – взятки, убийства, злоупотребления, подкуп, попрание духовных заповедей. Все наши четыре власти (плюс СМИ, которые доносят все до граждан) ориентированы не на нравственное и духовное воспитание маленьких и взрослых граждан страны, а на то, чтобы показать, насколько окружающее общество враждебно и преступно. Посмотрите – вся страна большая тюрьма, вокруг одни преступники. Это не мои домыслы, это вывод из количества передач по ТВ о преступниках, преступлениях, судах и т.п.

А что надо знать, чтобы не стать преступником и никогда не совершить преступления? Об этом никто не считает нужным сообщать. Государству нет выгоды развивать в обществе духовность и правовую грамотность, так как запуганным и озлобленным обществом легче управлять и манипулировать.

А когда общество запугано, безграмотно, нравственно и морально несостоятельно, не уверено в завтрашнем дне, в своей правовой и общественной защищенности – оно начинает сознательно себя ограничивать в воспроизводстве (спад рождаемости), испытывает моральные, нравственные страдания, получает психотравмы, которые влияют на физическое тело человека, сводя его раньше физиологического срока в могилу (увеличение смертности).

Мое мнение таково: решение вопроса «российского креста» (превышение смертности над рождаемостью» прежде всего – в духовном возрождении России. Огромная роль здесь должна быть отведена женщине. Она по природе своей не боец, она – миротворец. Боевые действия ей претят, она долгое время может уклоняться от прямых ударов, ища мирные способы ведения переговоров, женщина более вынослива, и, что самое главное, у нее всегда на первом месте безопасность ее потомства – детей. Конечно, некоторые безысходные ситуации заставляют женщину превращаться в разъяренную львицу, но это происходит не в борьбе за власть и деньги, а в борьбе за свое потомство.

Мое мнение – надо укреплять роль женщин в жизни нашей страны. А начинать надо с объединения женщин под лозунгами внесения духовной и нравственной составляющей в воспитание детей через женщину. Ведь ни для кого не секрет: что у нас, людей, в мыслях и эмоциях, то и в физическом мире! Что мы сейчас имеем? Войны, эпидемии, наводнения, катастрофы и т.д. И начинаются они прежде всего в наших мыслях и мыслях наших детей, которые порождаются воспитанием и духовными принципами.

Елена ЛАЗАРЕНКО.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100