Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (640) от 16 июня 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Поговорим о колесах

Александр Ковалевский

Что делать, если шина в дороге прокололась и по какой-либо причине необходим путевой ремонт? Здесь советы могут быть разными. Если у вас бескамерная шина, ремонт которой достаточно прост, то для починки таких шин стоит возить с собой герметик, который при проколе нужно залить внутрь шины, даже не снимая для этого колеса с машины.

Кстати, достаточно много можно встретить автолюбителей, которые, не дожидаясь неприятностей, заливают герметик внутрь покрышки перед выездом в дорогу. Недостаток этого действия очевиден: растекающийся по всей шине в процессе движения под действием центробежных сил герметик при остановке стекает в одну точку. Таким образом, на некоторых режимах разбалансированное колесо негативно будет воздействовать на элементы подвески, что в значительной мере ухудшит поведение автомобиля на дороге.

Безусловно, каждый должен владеть искусством ремонта бескамерных шин с помощью автомобильной аптечки. Однако считается уместным привести и два “народных” способа, позволяющих добраться до гаража на неотремонтированном колесе.

* Первый способ. В точку прокола ввертите саморез или винт подходящего размера, смазанный клеем или герметиком. Несмотря на то, что он увеличит размер отверстия, контролируя давление в шине, участок до 100 км длиной вы сможете проехать.

* Второй способ: при малой величине отверстия прокола в колесо заливают воду. Таким образом, существенно замедлится стравливание воздуха, что позволит хоть как-то добраться до гаража.

Стоит ли устанавливать внутрь бескамерной шины камеру? Здесь нужно помнить вот что. Не рассчитанная по геометрии на размещение внутри нее камеры, шина может быстро перетереть ее. Между камерой и шиной возможно образование воздушных пробок. Однако, как крайняя мера, этот способ “доезда” до гаража также вполне возможен.

Для наиболее эффективного использования автомобильных колес придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Давление в шинах контролируйте только на холодном колесе, не нагретом солнечной энергией или теплом от скоростной езды.

2. Шины переставляйте либо согласно схеме установки колес, указанной в инструкции, либо попарно - с передней оси на заднюю и наоборот - после достижения 50% износа передних шин.

3. Периодически производите балансировку колес. Когда лучше проводить эту операцию? Опыт подсказывает: не реже, чем планово переставляете колеса.

4. Стремитесь подольше сохранять боковины шин, а посему не подвергайте шины лишним операциям по перебортовке. Помните, зимняя резина должна быть надета на “свои” диски и ждать своего часа.

5. Тщательно ухаживайте за колесными дисками. Если вовремя не закрасите сколы и иные повреждения защитного слоя дисков, то это может привести к их коррозии, которая в свою очередь чревата разгерметизацией бескамерной шины.

6. И, наконец, держите колеса в чистоте. Причиной их разбалансировки часто становится скопившаяся грязь, особенно на внутренней стороне дисков.

Рассматривал колеса Александр Ковалевский.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100