Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (622) от 10 февраля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Конфиденциальная обдираловка

Николай МАРКОВЦЕВ

Еще раз о депутатских запросах и прокурорских проверках
Суть дела проста. В 2003 году я провел депутатское расследование по многочисленным жалобам избирателей-инвалидов, с которых во Владивостоке взимали лишнюю плату за жилье и коммунальные услуги.

Происходило это потому, что предоставленная инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льгота применялась только при учете так называемой социальной нормы жилья. То есть распространялась на 18 кв. м жилой площади, что неправомерно.

Тогда мною были подготовлены публикации в СМИ, направлены запросы в Генеральную прокуратуру, Госстрой РФ. И ответы пришли. Генеральная прокуратура 25 августа 2003 года уверенно сообщила: “Законодатель, устанавливая в ст. 17 Федерального закона “О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации” льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, не поставил их в зависимость от социальной нормы жилой площади, пределов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления и социальной защиты”. Если перевести этот текст с “правового” на обычный русский, то он означает: льгота распространяется на всю жилплощадь, которой пользуется инвалид, и на все предоставляемые ему коммунальные услуги. Вне зависимости от состава семьи.

Письмо из Госстроя России оказалось еще обстоятельнее. В нем говорилось, что 3 июня 2003 года состоялось заседание Консультативного Совета по делам инвалидов Комитета Государственной Думы РФ по труду и социальной политике. Был рассмотрен вопрос о проблемах правоприменения ст.17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Принято решение о необходимости внесения изменений в указанную статью, чтобы прекратить ее вольное толкование.

Еще интересно отметить, что примерно в то же время Ленинский районный суд Владивостока признал “недействующим пункт 7 постановления главы администрации города “О дальнейшем совершенствовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения” со дня его принятия”. То есть прямо отменил ограничения в применении льготы на оплату жилья и коммунальных услуг инвалидами.

Вопрос казался решенным. Но не тут то было. В конце прошлого года моя депутатская почта вновь принесла письма от избирателей, в которых сообщалось о нарушении прав инвалидов. Я еще раз обратился в Генеральную прокуратуру РФ и получил ответ: “Проверка, организованная Генеральной прокуратурой Российской Федерации по Вашему обращению о нарушении прав инвалидов при предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, не завершена.

О результатах Вы будете проинформированы дополнительно”.

Вот так и проверяют уже полтора года. Тщательнее, очевидно, вряд ли возможно. Только зачем? Уже проведена скандальная монетизация льгот. Пока, правда, социальный пакет, включающий льготы по ЖКХ, инвалидам оставлен. Но дождутся ли они “дополнительной информации о результатах” от Генпрокуратуры, дождутся ли перерасчета и возврата незаконно собранных платежей - большой вопрос.

Вопрос возникает и по поводу тарифа за централизованное отопление жилья во Владивостоке. Еще в 2003 году мои избиратели возмущались тем, что тепло и горячая вода в “городе нашенском” почему-то для бытовых потребителей почти в два раза дороже, чем в Хабаровске. Тогда получить вразумительный ответ от администрации Приморского края о том, как рассчитывается тариф на тепловую энергию, не удалось. Начальник департамента по ЖКХ Сергей Майоров на депутатский запрос заявил, что такая информация носит “конфиденциальный характер”.

Правда, с ним не согласились в администрации Президента РФ, откуда мне ответили вполне определенно: “Во втором полугодии 2003 года планируется проверка по данному вопросу Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и Дальневосточной окружной инспекцией Главного контрольного управления Президента Российской Федерации”.

Увы, надо полагать, и здесь проверка еще не завершена. А “конфиденциальная” обдираловка владивостокцев продолжается. В наступившем году тариф на тепловую энергию повысился еще почти на треть. Очевидно, и прокуратуру и чиновников администрации вполне устраивает, когда граждане платят “за то, не знаю, за что”. Депутатские запросы, как и тысячи жалоб обычных граждан их совершенно не волнуют. Потому что усердно возводят они стены правового государства, за которыми сидят сами и... никого не пускают?

Николай МАРКОВЦЕВ, депутат Законодательного собрания Приморского края.


ЗАПРОС ПРОКУРОРУ И ДЕПУТАТУ

Прокурору Приморского края В.В. Василенко

Депутату Законодательного собрания ПК Н.В. Марковцеву

ЗАПРОС

В Законе Приморского края от 11 июня 2002 года №241-К3 “О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере” есть статья 6 - “Установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения”, в которой говорится: “Общую жилую площадь” при расчете платежа за отопление следует определять как суммарную площадь только отапливаемых помещений...” (выделено редакцией “АВ”).

Просим Вас объяснить населению, на каком основании Дальэнерго выставляет жителям Приморского края оплату за отопление всей площади квартиры, включая неотапливаемые помещения?

Батраков К.А. и другие читатели газеты “Арсеньевские вести”.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100