Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (619) от 20 января 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Батраков против “Дальэнерго”

(без автора)

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА ПРИ БЕШЕНЫХ ЦЕНАХ И ПЛОХОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Мировому судье 26-гo судебного участка Фрунзенского района г.Владивостока 690091, г. Владивосток, ул. Пограничная, 6.

Истец: Приморская Краевая Общественная Организация Потребителей (ПКООП)

690080, г. Владивосток, ул.Борисенко, 100, к.3, тел.529-554

в интересах Батракова Константина Александровича

Ответчик: Открытое Акционерное Общество «Дальэнерго»

690600, г.Владивосток, ул.Тигровая, 19.

Цена иска:

материальный ущерб — 3986,41 руб.

моральный вред — 30000,0 руб.

На основании п. 8, ст. 89 ГПК РФ истец освобождён от уплаты госпошлины.

На основании п. 2, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иск предъявляется по выбору истца

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(об уменьшении стоимости коммунальных услуг, возмещении материального ущерба и морального вреда)

В нашу организация обратился гражданин Батраков К.А. с заявлением о нарушении его прав в сфере коммунальных услуг и за защитой своих прав. В своём заявлении Батраков К.А. пояснил следующее.

1. С 1987. года он с семьёй является нанимателем жилого помещения по адресу: г. Владивосток, ул. Днепровская, 55, кв.157. С декабря 1992 года, с окончанием строительства жилого дома по ул. Камская, 5, 5а, который расположен ниже его дома, начались перебои с обеспечением горячим водоснабжением, отоплением, качеством подаваемой горячей воды. Он неоднократно обращался в соответствующие организации по данным нарушениям.

Смысл ответов этих организаций состоял в отсылке к другим организациям и в конечном итоге к ЖЭУ № 25, а запросы к ЖЭУ № 25 остались без ответов. Вопрос нормативного обеспечения горячей водой до настоящего времени не разрешён. А с 11 ноября 2003 года горячая вода вообще отсутствует.

Так в 2001 году ЖЭУ № 25, совместно с представителями ОАО «Дальэнерго» было составлено 9 актов об отсутствии горячей воды и недостаточном напоре горячей воды на верхних этажах в часы максимального водоразбора. Всего за 2001 год 42% времени (за год) не было горячей воды совсем и были проблемы с напором подачи воды.

В 2002 году ЖЭУ № 25, совместно с представителями ОАО «Дальэнерго» было составлено 11 актов об отсутствии горячей воды и недостаточном напоре горячей воды. Всего за 2002 год 40% времени (за год) не было горячей воды совсем и были проблемы с напором подачи воды.

В 2003 году ЖЭУ № 25, совместно с представителями ОАО «Дальэнерго» было составлено 9 актов об отсутствии горячей воды и о недостаточном напоре горячей воды. Всего 46% времени (за год) не было горячей воды совсем и были проблемы с напором подачи воды.

Кроме этого, подача горячей воды осуществлялась с нарушением температурного режима (40' - 45'С, вместо нормативных 50'С) Вода подавалась грязная, с примесями мазута, коричневого цвета, с песком. Несмотря на предоставление некачественных услуг по горячей воде, счета на оплату данной услуги выставлялись в полном объёме (за исключением дней отсутствия горячей воды).

Батраков К.А. снижал оплату за некачественное предоставление услуг по горячей воде в 2 раза, принимая во внимание акты от 26.08.97 г. и от 27.11.01 г., составленные МУП «Тепловые сети» и ЖЭУ 25.

Батраков К.А. считает, что произвёл переплату на сумму 700 руб. 65 коп.(семьсот рублей), так как на основании Приложения к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утверждённых Постановлением Правительства от 26 сентября 1994 года № 1099, подача горячей воды, не соответствующей установленным нормативам, не допускается. Следовательно, такая услуга не должна оплачиваться.

2. В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 11 июня 2002 года № 241-КЗ «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» общую площадь жилых помещений при расчёте платежа за отопление следует определять как суммарную площадь только отапливаемых помещений.

В квартире Батракова К.А. № 157 по ул. Днепровской, 55, площадь отапливаемых помещений (т.е. там, где находятся батареи) составляет 56,8 кв.м. Согласно выписке из лицевого счёта жилая площадь в кв. 157 составляет 44,69 кв.м, и она в обязательном порядке оплачивается.

Извещение на оплату отопления приходят от ОАО «Дальэнерго» с учётом общей площади квартиры № 157 в размере 78,4 кв.м.

Таким образом, Батраковым К.А. произведена переплата за услуги отопления за период с октября 2002 года по декабрь 2003 года на сумму 2999,08 рублей (две тысячи девятьсот девяносто девять рублей). Всего за некачественное предоставление коммунальных услуг (горячая вода и отопление) потребителем произведена переплата в сумме 3699 (три тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 73 коп.

На основании п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителя», если законами в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

На основании п. 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099, исполнитель обязан предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).

На основании п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. В результате предоставления некачественных услуг по горячей воде семье Батракова К.А. приходилось дополнительно тратить э/энергию для подогрева воды. Так в январе, феврале, апреле 2003 года, когда претензий к подаче горячей воды не было, среднемесячная оплата за э/энергию составила 243 руб. 83коп.

В то же время в мае, августе, декабре 2003 года, когда горячая вода отключалась и отсутствовала совсем, среднемесячная оплата за э/энергию составила 339 руб. 39 коп. То есть за три месяца переплата по э/энергии из-за отсутствия горячей воды составила 286 py6. 68 коп.

В результате предоставления некачественных услуг Батракову К.А. и его семье причинены нравственные страдания в виде невозможности вести нормальный общепринятый для цивилизованного города образ жизни, поиска возможности организовать помывку себя и членов семьи, либо помывку осуществлять в неудобных условиях, необходимости траты времени для подогрева воды при мытье посуды, стирке белья, что не позволяет тратить это время на другие более важные, интересные и необходимые дела. Отсутствие надлежащего качества горячей воды удлиняет рабочий день потребителя и превращает его в заложника исполнителя услуг, унижает человеческое достоинство и не может восприниматься иначе, как издевательство. На основании вышеизложенного, ст. 21, ст. 42 Конституции РФ, ст. 15, ст. 309 ГК РФ, ст. 40 ЖК РСФСР, ст.ст. 4, 13, 15, 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг, ст. 6 Закона Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», руководствуясь ст. 3 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать ответчика виновным в предоставлении некачественных услуг по горячей воде;

2. Обязать ответчика возместить материальный ущерб в размере 3986 руб. 41 коп., в том числе переплату за э/энергию 286,68 руб., за горячую воду 700,65 руб., за отопление 2999,08 ру6лей.

3. Взыскать с ответчика моральный вред в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Приложение: копия искового заявления - 2 экз. на 6 л.; копии актов — 2 экз. на 82 л.; копия переписки — 2 экз. на 30 л.; расчёт — 2 экз. на 4 л.; копии квитанций — 2 экз. на 4 л.

Председатель ПКООП И.Н.АЛЁШИНА.

С иском согласен - К.А. БАТРАКОВ. 12.03.2004.

(Окончание в следующем номере.)


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100