Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (619) от 20 января 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Шкурные интересы нуворишей одержали победу над здравым смыслом и экологией

Е.В.Коробов

“Не принято во внимание”, “Не учитывается” - пожалуй, самые распространенные эпитеты в экспертных оценках ученых. Очень хотелось опубликовать хотя бы одно экспертное заключение поподробнее - как доказательство, что не придумывают опасности и катастрофических последствий выхода нефтепровода в Перевозной ни приморцы, подписывающие письма протеста к Президенту, ни экологи.

Но слишком велики и подробны оценки и выводы экспертов. Поэтому мнение ученого Д. Вышкварцева, почетного жителя Хасанского района, приводим лишь частично. Но редакция располагает полным текстом экспертного заключения его и других экспертов. Еще одно замечание от редакции: эксперт смог рассмотреть лишь часть томов проекта - остальные тома ОАО “Транснефть” для общественности не предоставила.

***

“Реализация варианта размещения терминала по перегрузке нефти в бухте Перевозной Амурского залива может привести к экологической катастрофе, окажет губительное влияние на флору и фауну особо охраняемых природных территорий и акваторий, отрицательно скажется на состоянии биологических и рекреационных ресурсов края, на экономике его рыбного хозяйства и на долгосрочных перспективах развития Приморского края.

Дмитрий Вышкварцев, эксперт, ст. н. сотр. Лаборатории экологии шельфовых сообществ Института биологии моря ДВО РАН


Уважаемая редакция!

С возмущением узнал, что председатель правительства нашей страны 31 декабря 2004г. подписал распоряжение № 1737-р о проектировании и строительстве нефтепровода «Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край)». Немалую лепту в этот пакостный вариант внёс и наш губернатор, втайне от жителей края пробивавший этот маршрут нефтепровода. … Мне кажется, надо задействовать наших депутатов в Госдуме – В.И. Черепкова и С.П. Горячеву: как могло быть принято бестолковое и безграмотное решение – заход в бухту Перевозная трубы нефтепровода со всеми последствиями вредного характера краю?

Итак: то, чего больше всего опасалось большинство жителей Приморского края, свершилось. В последний день прошлого года глава правительства государства Российского подписал распоряжение на строительство нефтепровода «Тайшет – бухта Перевозная». Об этом факте всему Приморью поведала газета «Владивосток» 6 января 2005 г. (№1) в заметке журналиста господина Авченко «Здравствуй, стройка, Новый год!» Будь моя воля, ... я бы дал более реально-приземлённое название «Здравствуй, новая помойка в заливе Петра Великого?».

Шкурные интересы группы нуворишей, наплевав на сохранность заповедника «Кедровая падь», на сохранность Морского заповедника с его уникальным миром, наплевав на письменные обращения тысяч жителей Приморья к господину президенту Путину (похоже, окружающая его свита просто не подпустила к нему эти обращения), наплевав на мнение крупнейших учёных страны и на мнение экологов, наплевав на здравый смысл, победили в тёмной грязной возне, заставив правительство принять необдуманное решение, угрожающее природе Приморья. Как отмечает в своей заметке господин Авченко, «… наш приморский губернатор Сергей Дарькин выступил за Перевозную, невзирая на протесты «зеленых»… в случае строительства нефтепровода «Тайшет-Перевозная» можно будет поздравить Сергея Дарькина с очередной лоббистской победой, а также можно будет вместе с ним поздравить и «Транснефть», и «Минпромэнерго».

…Я надеюсь, что всё же со временем здравый смысл победит, и нефтепровод уберут из плана размещения в бухте Перевозной, сохранив заповедник «Кедровая падь» и государственный Морской заповедник. Очень прискорбно, что кроме газеты «Арсеньевские вести», ни одна из краевых газет (в первую очередь, «Владивосток», которую я уважал)…. не выступила в защиту заповедников, лежащих к северу и югу от бухты Перевозной.

Жители Иркутской области высказали своё требование убрать трассу с южной части озера Байкал и перенести её на север от Байкала. Этим решением они сохранили и Байкал, и прибайкальскую природу. Это требование выполнил и глава правительства - господин Фрадков. А вот в Приморском крае на мнение жителей наплевали.

Задолго до публикации распоряжения Фрадкова на переориентирование и строительство нефтепровода «Тайшет- бухта Перевозная», институт «Дальэнергосетьпроект», возглавляемый ныне Геннадием Соломоновичем Смерковичем (я его знал в прошлом веке как начальника СУ-3, толкового и грамотного руководителя), оказывается, «выиграл тендер на проектирование электроподстанций и линий электропередачи для обеспечения работы будущей нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке Сковородино – бухта Перевозная». Об этом поведала газета «Труд – Приморье». Вывод: заворот нефтепровода в бухту Перевозная – давно решён на самом высшем уровне, без учёта мнения жителей Приморья, без принятия разумного решения, сохраняющего природу нашего края. Видно, не все ещё бухты и пляжи загажены в заливе Петра Великого и есть возможность отвадить жителей Хабаровского края и северных районов страны от незапакощенных мест в Хасанском районе. Для этого делается всё. А вот для сохранения наших природных богатств наша власть ничего не делает. Как теперь доверять нашей власти? «За державу обидно»…

Е.В.Коробов, инженер-строитель, ветеран военной службы, подполковник в отставке.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100