Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (618) от 13 января 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вы спрашиваете

Валентина КУЛИКОВА

Уважаемые читатели! Я снова обращаюсь к вам с просьбой: в своих письмах пишите подробный адрес, номер телефона, присылайте копии ответов ваших обращений к чиновникам на местах, и тогда, возможно, я быстрее смогу ответить на ваши вопросы.

МЕРЫ ПРИНЯТЫ!

На остановке “100 лет Владивостоку” села в автобус№ 021 маршрута 112 “Владивосток-Тавричанка”. Мне нужно было доехать до поворота ст. Угловое. Кондуктору я сказала, что у меня имеется удостоверение “Ветеран труда”, на это она предложила заплатить 50 процентов стоимости проезда. При этом потребовала показать удостоверение “Ветеран труда”, пенсионное и паспорт (зачем?), хорошо, хоть свидетельство о браке не запросила.

Я спросила, на каком основании требуется такая оплата и где информация об этом автобусе. На что кондуктор ответила, что автобус коммерческий (видно, не знает, что автобусы ездят по государственным дорогам), платите или выходите из автобуса, можете звонить, жаловаться, кондуктор от этого не пострадает.

На Второй Речке я вышла из автобуса. Не жалко мне было этих 7 руб. 50 коп., но я знаю, что была права. Стояла прекрасная погода, было хорошее настроение, и не хотелось, чтобы его портило хамское отношение кондуктора.

А хозяевам коммерческих автобусов хочу пожелать уважать себя, свое дело и не позволять своим подчиненным порочить честь вашей фирмы. Работайте с кадрами! Когда доведется побывать в других регионах нашей страны, проедьте сами в автобусе и вы на себе почувствуете разницу в обслуживании пассажиров.

Т.Ф. КОРЯК, Артем.

Ваше письмо было направлено в Департамент транспорта Администрации Приморского края. Отвечает Руководитель департамента Л.Н. Панченко:

“Департамент транспорта Администрации Приморского края обратился в адрес автопредприятия, осуществляющего перевозку пассажиров на вышеуказанном маршруте с требованием разобраться в обращении Коряк Т.Ф., провести разъяснительную работу среди водителей и кондукторов предприятия с целью пресечения фактов недостойного поведения в дальнейшем и обеспечить салоны автотранспортных средств информацией о взимании платы за проезд, в том числе и для лиц льготной категории пассажиров”.


СУБСИДИИ НА ДРОВА

В публикации “Медвежья услуга” (№ 47 “АВ”) я сообщала вам, уважаемые читатели, что послала запрос на имя Балука В.А, главы администрации Шкотовского района, и вот что он нам ответил:

“Во исполнение распоряжения главы администрации от 05.04.2004 г. № 181-р “О заключении договоров”, администрация Анисимовского сельского совета заключила договор подряда на проведение лесозаготовительных работ с ООО “Гавань” на заготовку дровяной древесины для нужд местного населения с. Анисимовка. (копия прилагается).

Глава администрации В.А.Балук”

В.Я.: - Но все-таки четкого ответа нет. Казалось бы, договор по заготовке леса есть, а есть ли расчет субсидий на предоставление дров населению? Прошу моих читателей сообщить, сумели ли вы использовать субсидии на дрова.


БЕЗ ТЕПЛА И БЕЗ ВОДЫ

“Мы, жители дома № 46 по улице Пирогова, поселка Раздольное, хотим задать несколько вопросов главе администрации Надеждинского района и губернатору Приморья.

Уже третью зиму жители нашего дома мерзнут. После ремонта в октябре 2001 г. отопительной системы нашего дома батареи с восточной стороны чуть теплятся. Оказывается, что-то напутали с обраткой. Холодно, температура в квартирах на 2-м этаже не поднимается выше 12 градусов. На все наши жалобы отвечают обещаниями. Обещали отремонтировать летом 2003 года. Ремонта не было, зато повысили плату за тепло. Почему? Качество отопления не улучшилось, зарплату кочегарам не повысили. Почему же плата за тепло возросла в три раза?

Теперь о снабжении водой. Летом 2001 г. отключили воду за долги на три месяца. В 2003 г. почти полгода не было воды. С начала отопительного сезона подали воду из запасной скважины. Вода непригодна для питья, техническая, да и мало ее, на второй этаж не доходит, слабый напор. Жители за воду платят регулярно, куда деваются деньги? Долго ли терпеть такие издевательства над собой жителям нашего дома? Нам даже помыться негде - бани нет, а в титаны из-за слабого напора вода не поступает. Просим ответить нам через газету “Арсеньевские вести”.

И.И. АКСЕНОВА, пос. Раздольное”.

Ваше письмо было направлено в адрес Администрации Приморского края и рассмотрено в комитете по ЖКХ департамента по ЖКХ и топливным ресурсам.

“По сути поднимаемых в письме жительницы вопросов сообщаем следующее:

По информации главы администрации пос. Раздольное А.И. Шпагина, перебои с подачей холодного водоснабжения в доме по адресу ул. Пирогова, д. 46, происходили в связи с ремонтом сетей водоснабжения и ввода в строй новой скважины. Перебои в теплоснабжении происходили в связи с поломкой обратных клапанов на внутренних системах теплоснабжения.

Работниками администрации пос. Раздольное было проведено обследование квартир данного дома. В результате проведенных работ с 10 ноября 2004 г. холодное водоснабжение и теплоснабжение жилого дома по вышеуказанному адресу полностью восстановлено, температура в квартирах соответствует нормативной.

Заместитель председателя комитета по ЖКХ департамента по ЖКХ и ТР С.Ф. СОЛОМЕННИК”.

В.Я.: - Просим И.И. Аксёнову откликнуться и подтвердить восстановление тепла и воды в вашем доме.


КРИТИЧНЫЕ КРОВЛИ

“Мною неоднократно писались заявления в ЖЭУ и администрацию Хорольского района на ремонт крыши по причине срыва ветром в 2001 году мягкой кровли и сильного протекания потолков в квартире. Но до настоящего времени никто ничего не сделал. В результате на втором этаже обвалилась штукатурка, погнили оконные блоки и полы, замкнула и пришла в негодность электропроводка. Стены и потолки всей квартиры покрылись черной плесенью, от сырости в квартире нечем дышать.

У нас на иждивении находится ребенок-инвалид с диагнозом “эпилепсия”. За последние два года у него участились приступы болезни от двух до семи раз в сутки и практически каждый день. Сейчас мы всей семьей живем в одной комнате, которая тоже стала протекать. А к нам на дом ходят учителя (ребенка обучают на дому). Представьте себе картину, как в момент урока учителю на голову капает дождь. Да что тут говорить, не жизнь, а каторга. Пожалуйста, помогите!

А. И. НЕПОВИННЫХ.

Ваше обращение направлено в адрес комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено совместно с администрацией муниципального образования Хорольский район.

“По существу поднятого Вами вопроса сообщаем.

В муниципальном образовании Хорольский район более 20-ти домов требуют капитального ремонта кровли. Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги перед МУП “Хорольский ЖЭУ” составляет 1.8 млн. рублей. Из-за отсутствия средств в местном бюджете в план ремонтных работ на 2004 год были включены только наиболее критичные по ремонту кровли дома.

Для улучшения жилищных условий Неповинных А. И. предлагалась другая квартира в двухквартирном жилом доме, но он отказался. В настоящее время администрация муниципального образования Хорольский район решает вопрос о включении капитального ремонта кровли жилого дома № 6 по ул. Центральная в с. Сиваковка в план ремонтных работ на 2005 год.

Заместитель председателя комитета по ЖКХ епартамента по ЖКХ и ТР Администрации Приморского края

Е. А. Пархоменко”.

В.Я.: - Я поражена ответом чиновников. Оказывается, у семьи Неповинных квартира не в критичном состоянии, а есть еще более критичные, те, что были включены в план ремонтных работ 2004 года. Представляю тогда, какие там кровли! Редакция уверена, что крыша над ребёнком-инвалидом должна быть отремонтирована немедленно, и если в течение трёх месяцев это не будет сделано, будем вынуждены ответ администрации передать в прокуратуру.


МЫ НЕ ЗНАЕМ?

“В начале 90-х годов по ряду вполне понятных причин пришлось выехать с территории Казахстана. На тот момент были некоторые денежные сбережения в Сбербанке, но все вклады были “заморожены”, и что-либо получить я не мог. В данный момент я пенсионер, имею группу инвалидности, приличный возраст. Каким образом я могу получить свои сбережения в Казахстане, не выезжая туда? В нашем отделении Сбербанка внятного ответа по существу вопроса дать не в состоянии.

А.В. ЛЕВИЦКИЙ.

Уважаемый А.В. Левицкий! Вам необходимо обратиться по адресу: Пушкинская, д. 25 (МИД). Вопрос серьезный, а мы не знаем, каковы официальные отношения РФ с Казахстаном.


НАРУШЕНЫ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Когда-то за потребленную электроэнергию жители нашей улицы платили Сергеевскому леспромхозу, так как мы были на одной линии с нижним складом леспромхоза, а электрики этой организации обслуживали нашу улицу. В 90-е годы нас передали на баланс Сергеевского муниципального коммунального хозяйства. Соответственно, и оплату мы производили там. Примерно в 2002 году мы оказались перед фактом, что оплату в коммунальном хозяйстве от нас не принимают, а отправляют на почту оплачивать электроэнергию по квитанциям, а оплата поступает в Партизанское отделение Дальэнергосбыта. Почему я пишу «примерно», потому что согласно «Инструкции по пользованию электроэнергией населением»:

1. Отпуск и потребление населением электроэнергии осуществляется на основании заключенного между энергоснабжающей организацией и Абонентом (потребителем) договора (а вот этого договора со мной не заключали).

Так как счетчик у нас был установлен в 1985 году, а значит, уже устарел (тип его СО-И446М), получились расхождения. Одни контролеры объясняли, что для расчетов оплаты надо брать четыре цифры, другие – что пять, пока я внимательно не стала читать купленную мною на почте «Книжку абонента», из которой узнала, что для нашего счетчика СО-И446М со значением токов 10-34 расчетное количество цифр – пять. Мне пришлось ехать в Партизанск, в филиал Партизанского отделения Дальэнергосбыта, и просить, чтобы мне объяснили, как я должна оплачивать потребленную энергию. Там же на мой вопрос, почему с нами не заключен договор и не был осмотрен счетчик, объяснили, что Сергеевка большая и каждый счетчик осмотреть невозможно. И пообещали, что к нам приедет комиссия и осмотрит счетчик. Комиссия появилась больше месяца спустя и вынуждена была написать акт о непригодности счетчика к эксплуатации, договор с нами не заключила, а так как у нас многодетная семья, то вынесла вердикт, что мы должны оплачивать в месяц 410 квт/час.

В вашей газете я постоянно читала о двухтарифной оплате электроэнергии и об электронных счетчиках, решила купить такой счетчик. Дело это оказалось непростое. Надо справку, что мы не имеем задолженности, которую нам так и не дали в Партизанске, ссылаясь на то, что мы оплачивали электроэнергию по четырем цифрам, а не по пяти. Но меня удивляет вот что: выходит, что я потребовала законного заключения договора, проверку счетчика, установку двухтарифного электронного счетчика, то это, оказывается, - незаконно?

Мой вопрос: двухтарифная сетка оплаты за потребленную энергию – фикция?

Г.М. СИДОРОВА, с. Сергеевка, Партизанского р-на.

Ваше письмо мы передали депутату Законодательного Собрания Приморского края Н.В. Марковцеву. Вот его ответ:

“С целью защиты прав вашего читателя Сидоровой Галины Михайловны, проживающей в с. Сергеевка Партизанского района, я направил официальный запрос начальнику Партизанского филиала отделения “Дальэнергосбыт” Хану В.В.”.

В.Я.: - Уважаемая Галина Михайловна! Редакция надеется на положительный исход дела. Ваш вопрос у меня на контроле.

Рис. О. Хромова.

Рубрику ведёт Валентина КУЛИКОВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100