Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 38 (601) от 15 сентября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

Неужели поумнели?

Виктор ЧЕРЕПКОВ

Владивостокские автобусные перевозчики на грани взрыва.

И если бы у власти мэра не был по праву «крутой» Николаев, то, возможно, они бы давно уже бастовали, а народ ходил бы пешком и тоже был бы на грани социального взрыва.

Вот и вновь протоптали ко мне дорожку стонущие и загнанные в тупик водители, их руководители и представители общественности автоперевозчиков. Пока они не бастуют, потому что боятся остаться с пробитой головой, сожжёнными автобусами, без работы и права на перевозки. В самом страшном загоне сейчас водители и те, кто сдают автобусы в аренду. Водители с собственными автобусами - дважды!

Цены на бензин, запчасти, ремонт растут баснословно! Поборы от права на выезд до прав на маршрут и за крышевание и так были высокими, а теперь просто взлетели вверх. А билеты остались по той же цене.

После прихода новая власть потребовала выкрасить, обновить, отремонтировать автобусы... Это новые расходы. Сборы денег уже не окупают поборы и расходы на организацию перевозок.

Водители выкидывают и даже, иногда, избивают льготников. Льготники идут в атаку на водителей и даже, случается, стреляют в них. Так происходит сейчас. Так было и до Николаева, но не всегда.

Так, что же мы сегодня имеем?

Перевозчики возят 65% льготников бесплатно (правда, не всех и не всегда, война, спровоцированная властью, идёт в каждом автобусе и каждый день). Власть не компенсирует перевозчикам расходы на перевозку и не собирается это делать, хотя здесь есть нарушение Закона. Судиться с властью перевозчикам всё равно, что самим себе создавать неприятности. Вот и хотят они в этих условиях за счёт нельготников повысить тарифы на проезд и компенсировать расходы. Но те, кто ездят на этих небезопасных и давно списанных за рубежом автобусах, - почти нищие и не могут не то что за власть и льготников заплатить, но даже и за себя.

«Крутые» и богатые ездят на «крузерах» и «мерсах», а не на городском транспорте.

Решение проблемы только в одном - компенсация властью транспортникам денег за бесплатный провоз льготников. А это значит, что из расчёта по 15 рублей в день на льготника получается за год - 1800000000 рублей! Более полутора миллиардов! Компенсация эта положена за счёт федерального и краевого бюджетов. Как вы думаете: будет ли Николаев трясти эти деньги из своего шефа - Дарькина? Думаю, что нет. Не для того они эту власть захватывали. Значит, они эти деньги будут трясти из карманов перевозчиков или граждан пассажиров.

А ведь было когда-то всё решено по-другому.

Владивостокцы ездили на бесплатном муниципальном транспорте, и никто им не трепал нервы. Их не выкидывали из автобусов, трамваев, троллейбусов. И транспорта было тогда в пять раз больше, чем сегодня. Те, кто не хотели ездить на бесплатном транспорте (ну, может быть, было не столь комфортно, а состояние позволяло), садились и ехали в частных автобусах.

Льготники на частных автобусах не ездили - им хватало бесплатных муниципальных трамваев, троллейбусов и автобусов. Значит, частные перевозчики, заполнив весь автобус «платниками», имели за один рейс при цене билета 3 рубля выручку в 3 раза выше! Это всё равно, что сейчас для «безльготников» будет стоимость билета 9 рублей.

Система регулировались сама: «бесплатников»-льготников возила власть, она же и оплачивала этот транспорт и перевозки. Частники стремились предоставить более комфортные условия, чем и заинтересовывали пассажиров, иначе пассажиров у них просто не было бы.

Но самое удивительное, что от всего этого бесплатного транспорта бюджет города получал 173% прибыли! «Фантастика!» - скажете вы. Нет, то была будничная реальность.

При мне транспорт был не бесплатный, а впервые в истории России - безбилетный. А откуда же брались деньги за бесплатный провоз? Да ещё и прибыль в 173%, за счёт которой тогда весь транспорт был обновлён и числом увеличен в 2 раза?! Мне, как мэру, и владивостокцам платила тогда не только вся Россия, но и зарубежье. Причём, за бесплатный провоз не только льготников, но и всех граждан. «Как?!» - спросите вы. Очень просто, но оригинально!

Власть из бюджетов России и края и тогда и сейчас не платит за льготников. Но я хитроумно заставил их платить так, что они платили и не догадывались об этом. Тогда впервые в истории России и Владивостока была введена плата предприятий за подвоз на работу и увоз с работы рабочих и служащих в размере 0,001% от стоимости выпускаемой продукции. Таким образом, устанавливался транспортный сбор. Этот процентный мизер предприятия включали в себестоимость своей продукции. И любой, кто в Тамбове, Ростове, Москве или за рубежом покупал, например, рыбопродукцию, произведённую приморскими предприятиями, оплачивал и те самые 0,001% от стоимости. И за счёт этого я не только бесплатно возил граждан, окупал расходы на транспорт, но и получал огромную прибыль - на 173%!

Скажите: а почему тамбовцы, ростовцы, москвичи и прочие граждане России должны были платить за бесплатный проезд владивостокцев? Несправедливо?

Справедливо! Владивосток - военная крепость. И задачи выполняет больше государственные, и имеет нагрузку больше Тамбова, например, хотя бы по военным. Вот и платил министр обороны, даже не подозревая об этом, в каждом своём заказе на оборонные заводы Владивостока 0,001% за бесплатный перевоз военных. Государство - это народ! И я понимал, что Закон - как телеграфный столб - перепрыгнуть его нельзя, а обойти можно. Не нарушая Закон, я нашёл это решение.

Пришли «умники», оплевали и уничтожили всё разумное, не вникнув в тонкости проблемы и её решение. Не найдя путей решения этой проблемы, создали новые.

А как же народ? Стонет, робеет, но своими действиями сам себе петлю на шее затягивает, причём многократно.

Вот и сейчас пришли те, кто голосовали за Николаева, потому что боялись Черепкова, который с приходом опять мог объявить муниципальный транспорт бесплатным, не понимая, что тогда каждый из частных перевозчиков возил бы только состоятельных середнячков-платников, способных оплатить свой проезд не только по сегодняшней цене, но, может быть, и дороже - за комфорт, скорость и удобства.

Но вы хотели другого.

Теперь вы лишили меня возможности разумно решить эту проблему и обращаться ко мне, лишённому инструмента муниципальной власти, бессмысленно.

Вот все - от «золотой» молодёжи и до озлобленных и недальновидных водителей и льготников, кто голосовал за эту власть, - получите расплату за своё неразумное самоубийство. Ну, а кто голосовал за «Единую Россию», получили уже сполна в отмене вообще почти всех льгот.

Вот и оцените теперь - во что вам обошлось и обойдётся до конца жизни или прозрения неучастие в выборах, продажная агитация за деньги толстосумов и их продвижение во власть?!

Жаль только мне сподвижников своих, что бьются они в итоге-то, нет, не за меня, а за вас - неразумное, инертное, а нередко и предательское большинство, лишающее не только себя, но и настоящих граждан России права на нормальную человеческую жизнь.

Виктор Черепков,депутат Государственной Думы России, лидер партии «Свобода и народовластие», председатель Ассоциации защиты автомобилистов


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100