Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 14 (577) от 1 апреля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

По части балета опять впереди планеты всей

Маргарита ПАРХОМЕНКО

Балет Большого театра восхитил Париж
Гастроли Большого стали главным событием в культурной жизни французской столицы. Прошло 13 лет после предыдущих выступлений российской труппы на той же сцене Парижской оперы (Гарнье).

К нынешним гастролям оба театра готовились почти два года – хозяева ждали три великолепных программы: «Лебединое озеро», «Дочь фараона» и «Пиковую даму». И вдруг ЧП – объявленную программу пришлось срочно менять – Николай Цискаридзе, знаменитый премьер театра, во время репетиций получил серьезную травму колена. Поэтому «Пиковая дама» была заменена совершенно свежим балетом Алексея Ратманского «Светлый ручей».

Билеты на все спектакли (13) были раскуплены заранее. Парижская пресса подогревала публику: рекордное число статей ведущих обозревателей балета появилось на страницах газет: «Фигаро», «Монд», «Русская мысль» и т.д. об истории создания балетов.

Как же проходили гастроли Большого в Париже?

С большим успехом. Публика восторженно принимала все спектакли, и они часто завершались овациями. Среди зрителей были высокие гости, выдающиеся деятели мирового балета, журналисты многих стран.

В роскошном фойе Дворца Гарнье, украшенном огромными букетами алых роз, работали съемочные группы российских телеканалов НТВ и ТВЦ.

В первый вечер был показан балет «Лебединое озеро» в обновленной редакции Ю. Григоровича. Главную партию Одетты-Одиллии танцевала 24-летняя Светлана Захарова: она несколько месяцев тому назад перешла из Мариинского театра в Большой и по достоинству возглавила эти гастроли. Необычайно талантливая балерина имела подлинный триумф.

Ив Сен-Лоран сказал: «Я пришел в оперу, чтобы увидеть легендарный балет. Труппа Большого театра восхитительная. Меня поразила балерина Захарова. Она гениальна, ей нет равных в мире».

В рецензии «Фигаро» под названием «Звезда, упавшая с неба», отмечали: «Метаморфозы прославленной труппы Большого потрясающие: артисты молодые, высокие, стройные, гармоничные. Дирижер Александр Ведерников дал прекрасную симфоническую трактовку партитуры, возглавляя оркестр «Колонн» (французский).

В газете «Монд» - восхищались молодыми прекрасными балеринами в партии Одетты-Одиллии – Надеждой Грачевой, Галиной Степаненко, Анной Антоничевой.

После показа пятого «Лебединого» вся труппа Большого отправилась в Версаль. Впервые в истории звезды театра выступили на сцене Королевской оперы, где некогда давали спектакли для французских королей. Теперь для высоких гостей здесь танцевали российские артисты.

Затем в зале Баталий Версальского дворца был дан грандиозный банкет на 800 человек для гостей и артистов Большого театра. На торжестве присутствовали знатные леди России и Франции. Спонсор роскошного приема – российское предприятие «Русал» («Русский алюминий») – финансировал также эти дорогостоящие гастроли Большого театра в Париже. Как говорится, без комментариев.

Маргарита ПАРХОМЕНКО.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100