Экономика
Культурные приоритеты диктуют авторитеты
Надежда АЛИСИМЧИК
Что читать, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, в какой позе спать - все решали за нас 70 лет комсомольские и партийные товарищи. Многие из них теперь вновь обрели власть.
В Приморье «культурная революция» началась с закрытия здания филармонии на долгосрочный ремонт и открытия закрытых кинофестивалей. А пару месяцев назад под прожектор «культпросвета» попал театр «Классическая опера», которому приказали долго жить под видом реорганизации.
А ведь именно с перспективой открытия оперного театра в нашем городе был создан около 40 лет назад институт искусств, а чуть позже балетная школа. Ближе всего к этой цели мы были при министре культуры Фурцевой, а потом подули те же ветры, что и при Сталине - культурную программу нам вновь стали назначать авторитетные лица партии.
Впрочем, лет 6 назад, при мэре Викторе Черепкове, оперный театр чуть не стал реальностью, тогда был разработан проект по переустройству кинотеатра «Москва». После отстранения Черепкова новая городская власть сразу же отдала этот кинотеатр в аренду на 50 лет по рублю с копейками за кв. м, без права менять условия аренды, но с правом менять название: «Москва» на «New wave». Потом был большой передел с перестрелками, в конце концов в здании воцарился дантист армянской национальности и соорудил там казино «Доберман», светящаяся пасть которого красуется на фасаде здания рядом с оскалом красотки, вылечившей все зубы. Таковы эстетические приоритеты нынешней власти города.
Что же касается не здания, а собственно оперы, то она была учреждена администрацией края и Дальневосточной Академией Искусств в 1993 году на базе Тихоокеанского симфонического оркестра. За 10 лет труппа подарила нашим меломанам постановку лучших опер мировой и русской классики. С труппой театра работали дирижеры Австралии, США и Южной Кореи.
Но в начале 2002 года сменился художественный руководитель коллектива и руководство управления культуры администрации края. Началась «культурная революция», т.е. возня по реорганизации театра «Классическая опера» с целью присоединения его к находящейся на ремонте филармонии.
«Роспуск» оперы чиновники объясняют ее малой популярностью и нажимают на то, что в труппе нет солистов мирового уровня, утаивая при этом, почему их там нет. А вот почему: «Только в 2003 году из-за небрежного отношения к опере уехало шесть молодых талантливых вокалистов, выпускников ДВГАИ.
Они радуют своим голосом другие уголки России, только не Приморье. Теперь О. Корниевская - солистка экспериментального театра Галины Вишневской ( Москва), Р. Мычко и А. Зорин - солисты Мариинского театра, А. Новиков, А. Иванилова и Ф. Атаскевич - Хабаровского театра музыкальной комедии».
«Свободный Голос Приморья» №5, 2004 г.
Поверить чиновникам администрации края, что Галина Вишневская взяла под крыло безголосую певицу из Приморья, я никак не могу, скажи мне об этом даже самый главный наш чиновник - Сергей Дарькин. И знаете почему? Совсем не потому, что Сергей Дарькин - не авторитет для меня авторитет, конечно, но причина в другом - в личности Галины Вишневской.
Надежда Алисимчик
Другие статьи номера в рубрике Экономика: