Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (568) от 29 января 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Адам Имадаев как зеркало Российского парламентаризма

Марина ЗАВАДСКАЯ

Почти сто лет назад другой автор, гораздо более талантливый, чем я (да что там - признанный гений) написал статью «Лев Толстой как зеркало русской революции».

Предупреждая естественное недоумение по поводу того, как же может быть зеркалом революции писатель, революцию не понявший и не принявший, автор напоминал, что и революция-то не удалась. Иными словами, потому и не удалась революция, что Лев Толстой ее не принял. Ведь он - не сам по себе, в то время писатель выражал интересы (стоял на точке зрения) патриархального крестьянства, а оно революции как раз не поняло и не приняло. А поскольку патриархальное крестьянство было в стране основным населением, то все понятно с революцией.

А теперь порассуждаем об Адаме Имадаеве. Часто в его адрес слышатся упреки, что он экстремист, действует непарламентскими методами. И факты, чего скрывать, имеют место. То он самовольно запускает замерзающему дому отопление (делов-то: отвернуть вентиль), то топором (реальным, а не каким-нибудь виртуальным) прорубает прямую дорогу к причалу сквозь несостоявшуюся канатную дорогу, то вообще размахивает бадьей с керосином...

А теперь вот голодовку устроил, чтоб «БОР» не банкротили. Нет чтобы писать депутатские запросы и рассылать по инстанциям!

На днях один из местных политиков сказал в частной беседе, что Адам Имадаев вообще не понимает депутатской работы, регламент ему скучен, он не умеет работать «по правилам». И что голодовка - не метод, а «БОР» - не повод.

Я склонна согласиться с мнением этого местного политика. И вот почему.

Парламент, депутаты - власть №1 (из трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной). Во власти первой власти - принять такие законы, чтоб невозможно было обанкротить предприятие «просто так», по чьему-то частному желанию. И чтобы невозможно было оставить население без отопления. И чтобы невозможно было начать грандиозную стройку просто так и бросить ее на этой стадии, оставив забор вокруг пустого места. А чтобы наоборот, как говорил дедушка одного из нынешних лидеров СПС, «жизнь была совсем хорошая».

А теперь - ложка дегтя в № 1. Вся эта власть первой власти - в идеале. Если в реальности - то в странах более цивилизованных, чем наша. У нас же первая власть принимает... вернее - приняла такие законы, что можно обанкротить предприятие «просто так». И без отопления можно хоть город, хоть край целый оставить - и ничего виновнику не будет (разве что отправят на повышение). И стройку любую можно затеять и бросить «просто так».

Почему же такие законы приняты? А просто так, потому что не понимают депутаты своей работы, что регламент им скучен. Это один вариант. Второй - депутаты принимают законы угодные исполнительной власти. Потому что «№ 1» - это фикция, законодатели у нас отнюдь не первая власть и, возможно, даже не вторая.

Что касается власти № 3, судебной, то суд вообще-то независимым считается. То есть в цивилизованном мире суд независим, а у нас - ну типа тоже...

Главной и единственной властью у нас была и остается та, у которой в руках исполнение законов. И тут уж, как говорил обитатель «Вороньей слободки» Никита Пряхин, «как захотим - так и сделаем».

Пока что парламентскими методами, работой «по правилам» никто ничего не добился. Что ни говорила оппозиция, что ни делала «по правилам», а ЖКХовая реформа, разорительная для населения и прибыльная для исполнительной власти, таковой и осталась. А где теперь эта «правильная» оппозиция?

А вот через прорубленные ворота люди каждый день ходят. Может, и не поминают при этом Имадаева добрым словом, может, и не знают, кому обязаны. Но результат - вот он!

И, между прочим, никакого криминала в этом «случае с топором» не нашли. Так же, как в «случае с вентилем».

Да и в случае с голодовкой - тоже. Голодовка вообще не может быть законной или незаконной, она вне этой сферы. Это личное дело каждого. Поэтому и невозможно применить против голодающих законные санкции: любые санкции будут незаконны.

А между тем главная наша власть, исполнительная, делает вид, что ничего не происходит. Молчит. И местная, и повыше. Единственное действие местной власти, которое можно с натяжкой назвать действием, - ограничение доступа в «белый дом» для прессы.

А между тем, если бы требования Имадаева и компании были незаконны, если бы с «Бором» и коррупцией все было чисто - разве об этом молчали бы? Как всегда, все всё знают - и никто не проболтается. На всех уровнях. На днях Представитель Президента приезжал, но с «протестантами» не встретился. Если встретишься - надо же будет что-то сказать, а что тут скажешь? Всё ж и так понятно.

Так что вот он - современный российский парламентаризм. Реальной власти у него нет. Реальная власть его и не слушает, и видеть не хочет, и отвечать ему не собирается. Как мифологические обезьянки, этакое «три в одном»: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Достигает он результата только в том случае, если может что-то сделать сам, желательно руками. Тот, кто апеллирует к интеллекту и «правилам», проигрывает вчистую. Тот, кто опирается на другое, еще может на что-то надеяться, хоть и рискует прослыть экстремистом и т.п.

Вот таков он - герой нашего времени. С идеалом даже рядом не сидел.

Ничего не поделаешь. Каково время - таков и герой.

Или, как говорили в XVIII веке: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Бориса Андреева.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100