Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (558) от 20 ноября 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Письма писать опасно нынче

Анастасия ЗАГОРУЙКО

Хотя можно было назвать этот материал и открытым письмом господину С.П. Малеванику, начальнику УЦ - 267/49. Но не суть важно...

Как говорит одна моя коллега: «Самые интересные расследования получаются, когда вынужден отбиваться от иска».

Это я к тому, что 17 ноября у нас как раз назначен «разбор полетов» в суде по иску господина-начальника.

Разбор по письму заключенных, опубликованному нами без спросу у многоуважаемого Сергея Петровича (извините, в следующий раз обязательно спросим - от авт.). Напечатано оно было 3 сентября под названием «Письмо из-за колючки», и было подписано: «от осужденных» (размер письма примерно 1/6 полосы - от авт.). Оценили его хорошо! На 50 тысяч рублей возмещения морального вреда господину-начальнику Малеванику. Давайте посмотрим, что же конкретно оценили в 50 тысяч (опустим фразы, где фигурирует слово «начальник», а то не хочется что-то быть ничьим источником дохода. Письмо есть в номере «АВ» от 3 сентября - от авт.)

«Более того, в опубликованном письме содержались обвинения по поводу того, что все окна в колонии зарешечены и вокруг все огорожено, за подачу жалобы осужденных направляют в изолятор, а деньги, которые зарабатывают осужденные, иногда теряются в бухгалтерии, что, якобы, неоднократно замечено проверкой Главного управления исполнения наказаний. Специфика исправительных учреждений предполагает, что за действия администрации, сотрудников исправительного учреждения также несет ответственность начальник ИУ. Это подтверждает пункт 5.1.3 Положения о колонии, где указано, что начальник Учреждения «осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и деятельностью хозяйственных структур Учреждения на принципах единоначалия». Поэтому, перечисленные обвинения в адрес администрации колонии также являются обвинениями в адрес начальника. При этом в Журналах учета содержания в ШИЗО за июнь 2002 - август 2003 гг. не зафиксировано наказаний за подачу жалоб. За потерю денег осужденных работники бухгалтерии и начальник несут персональную ответственность. Фактов потери зарплаты в бухгалтерии проверками 2002-2003 гг. не выявлено. (К сожалению, уважаемый Сергей Петрович не уточнил, какими проверками, и соответствующих документов не приложил - от авт.)

Анализ действующего законодательства и применение логики приводит к выводу, что сведения, сообщенные в публикации, не соответствуют действительности. (Ну, это смотря у кого какая логика - от авт.)».

Как следует далее из искового заявления, «в статью были включены домыслы. Само ее название некорректно (ну, тут, как говорят, «лучше уж я промолчу» - от авт.) Колония огорожена сеткой-рабицей, а не колючей проволокой (премного благодарны, теперь будем знать, что нужно писать «Письмо из-за сетки-рабицы» - от авт.).

Получив исковое заявление, я прочитала такую фразу: «Предложение опубликовать опровержение было проигнорировано ответчиком». Как интересно, однако...

Начинаю рыться в памяти и лихорадочно вспоминать: «Где? Когда? И что конкретно мне предлагал господин Малеваник?». (Фу, какие «неприличия» на ум приходят - от ред.).

Знаете, кроме звонка с предупреждением о подаче на нас в суд от вышеуказанного джентльмена, который с дамы 50 тысяч хочет получить, ничего не вспоминается. Ай-яй-яй, Сергей Петрович, что ж это вы не упомянули, что вам по телефону было предложено подать все ваши претензии письмом на имя редактора? Об опровержении вы, кстати, не просили. Авось, опубликовали бы. Ну, как можно отказать такому мужчине.

И не пришлось бы тогда терпеть моральный вред, «...выразившийся в нравственных переживаниях в связи с распространением не соответствующих действительности сведений...» (из искового заявления).

Но больше всего меня заинтересовало приложение к исковому - это заявления заключенных с просьбами выдать определенную сумму с личных лицевых счетов. К заявлениям приложены расходно-кассовые ордера, датированные тем же числом, что и заявления, по которым получается, что в этот день была выдана зарплата. Но зачем тогда заключенный просит выдать деньги, если это зарплата?

Ну, да ладно, как говорят, «самые интересные расследования получаются, когда вынужден отбиваться от иска...»

Анастасия Загоруйко.

Рисунок Виктора БОГОРАДА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100