Экономика
Мост-долгострой
(без автора)
Торжественная сдача мостового перехода через реку Арсеньевка на 114 км автомобильной дороги Хороль-Реттиховка-Арсеньев в Анучинском районе Приморья состоялась 20 сентября.
Переход расположен на экономическом перегоне Чернышевка-Арсеньев, который отнесен к III категории в соответствии со «Схемой развития автомобильных дорог Приморского края».
Старый мостовой переход в период дождевых паводков скрывался под водой, и автотранспортное движение по нему прекращалось. Ежегодные перерывы в движении летом и осенью достигали общей годовой продолжительности до 56 дней.
Кроме того, старый мост был малой грузоподъемности, а интенсивность движения и объемы перевозок за несколько лет существенно возросли.
При проектировании мостового перехода было определено направление трассы по интенсивности движения в перспективе до 2006 года, а длина моста назначена из расчета пропуска максимального паводка за 100 лет наблюдений. Протяженность мостового перехода 2,4016 км, в том числе мостов- 325,6 м.
Строительство осуществлялось Уссурийским Мостоотрядом (мосты через р.Арсеньевку и через протоку р.Арсеньевка, регуляционные сооружения у мостов, перенос линии электропередач 110 кВт), и Арсеньевским дорожно-строительным предприятием (земляное полотно подходов, малые искусственные сооружения, т.н. трубы, дорожную одежду, обустройство участка).
Стройка, которая велась с ноября 1995 года и финансировалось Территориальным дорожным фондом, то возобновлялась, то затихала из-за отсутствия денег. Как известно, Е.И. Наздратенко регулярно изымал средства дорожного фонда на финансирование проектов, не связанных с дорогами.
Прибывший на открытие мостового перехода гуьернатор Дарькин предложил выпить за то, чтобы у строителей дорог всегда была работа.
На фото: Половодье. Река Арсеньевка, район старого Чернышевского моста. Здесь хорошо ловить налимов, но переправляться через реку невозможно.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: