Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (480) от 23 мая 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Губернатор отвечает на вопросы

(без автора)

Ответы на вопросы читателей газеты “АВ” подготовлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов администрации Приморского края.

При расчете тарифов за потребленную электроэнергию энергетики берут все по максимуму: период зимнего отопления - 196 дней вместо 180, теплопотери - до 40%, а наружную температуру - минус 24 градуса вместо среднемесячной минус 6. При суммировании всех этих “тепловых льгот” получается, что оплачиваемое нами тепло на 244% превышает количество необходимого. Этот произвол можно было бы остановить тепловыми счетчиками, но один такой счетчик стоит 100-120 тысяч рублей. Может ли бюджет установить людям такие счетчики с условием выплаты их стоимости в рассрочку?
Каминский Б.И.

Дело в том, что из-за конструктивных особенностей наших систем отопления установка теплосчетчиков возможна только на всё здание. Стоимость одного такого прибора колеблется в зависимости от модификации в среднем от 60 до 100 тыс. руб. К сожалению, сегодняшний бюджет края не позволяет нам осуществить такие расходы и установить счетчики на все жилые дома.

Однако жильцы могут осуществлять личный, поквартирный приборный учет горячего водоснабжения. Такие приборы существуют, правда, стоят они тоже достаточно дорого: водосчетчик с установкой обойдется в 4 тысячи, а теплосчетчик - 15 тысяч рублей.


Живу в Партизанске. Вода- 10-92 за кубометр, канализация 7-93 за кубометр. В квартире 9-12 градусов при температуре 0-2 на улице. Цены растут. Что планирует сделать команда губернатора Дарькина С.М., чтобы действительно появилась возможность нам здесь жить?
Трошкинёв В.Г.,
ветеран труда, почетный шахтер,
г.Партизанск

Реформа жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день является ключевым вопросом государственной экономической и социальной политики. Одна из основных проблем реформы - рост тарифов на коммунальные услуги.

И администрация края принимает соответствующие меры. Одной из таких мер является государственная экспертиза экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья. Сейчас такая экспертиза проводится департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации края. Главная цель экспертизы - снизить затраты, включаемые в тарифы на ЖКУ.

Кроме того, и это самое главное, несмотря на все проблемы и трудности, реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с одновременной защитой малообеспеченных слоев населения. В Партизанске, как и в других городах и населенных пунктах Приморского края, работает служба субсидий. Каждый житель Приморского края, чей доход ниже прожиточного минимума (2378 руб.), должен платить за ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья не более половины минимального размера оплаты труда, остальное возмещается в виде субсидий. Но даже если доход гражданина превышает прожиточный минимум, за жилье и коммунальные услуги он должен платить не более 22 % от дохода (все, что свыше, также компенсируется субсидией).


Почему гражданам в муниципальном фонде горячая вода по 273 рубля, а в кооперативах прибавляют НДС, и получается 352 рубля, отопление также выше. Почему нет компенсации для проживающих в ЖСК?
Пискун Антонина Ивановна

Дело в том, что гражданам, проживающим в муниципальном фонде, данный тариф утверждается органами местного самоуправления.

Для членов ЖСК тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией на основании Инструкции о порядке расчета за электрическую и тепловую энергию.

В соответствии с постановлением РЭК № 41 от 3 марта 2001 года полная стоимость отпуска тепловой энергии у нас в крае утверждена в размере - 440 руб./Гкал.

При установленном уровне платежей за услуги в размере 80% тариф составил 352 руб./Гкал. Однако, по закону “О товариществах собственников жилья” предусматривается выделение дотаций, компенсаций и субсидий для ТСЖ и ЖСК. На основании этого закона в 1998 году было принято постановление губернатора “О мерах по стимулированию процесса создания товариществ собственников жилья”. В этом постановлении рекомендовано главам муниципальных образований учитывать в своих бюджетах средства на предоставление соответствующих дотаций ТСЖ и ЖСК, а также компенсаций, льгот и субсидий их членам.

Почему ветеранам ЖСК не возмещены льготы за оплату жилья и коммунальных платежей? Почему несвоевременно перечисляют нам субсидию для малоимущих, тогда как мы обязаны все счета оплачивать вовремя под угрозой отключения?
ЖСК “Прибой” (15 подписей)

Льготы на оплату коммунальных услуг, предусмотренные ФЗ “О ветеранах”, предоставляются в соответствии с постановлением Думы Приморского края от 25.03.98 г. № 337 “О финансировании льгот отдельным категориям граждан, предусмотренных ФЗ “О ветеранах”, за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Возмещение средств на предоставление субсидий утверждено постановлением Губернатора края от 28.01.02 г. № 53 “О порядке финансирования и распределения средств, направляемых из краевого бюджета на субсидии населению по оплате жилищно-коммунальных услуг”. Согласно этому, перечисление средств из краевого бюджета финансовым органом муниципальных образований производится ежемесячно. В дальнейшем средства распределяются между поставщиками услуг и жилищно-строительными кооперативами.


Чиновники заявляют, что рост уровня оплаты за коммунальные услуги во Владивостоке вызван необходимостью выйти на уровень федеральных стандартов. А сколько платят в других регионах страны, почему там не следуют этим стандартам?
Клунник Я.А., Владивосток,
Ситников, Спасск-Дальний
и многие другие.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год” органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны устанавливать уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере, предусмотренном правительственной концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства РФ, т.е. 90%. Исходя из этого, рассчитывается и осуществляется компенсация бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства. При установлении уровня платежей ниже федерального стандарта будет происходить недофинансирование предприятий ЖКХ, и без того находящихся в бедственном положении. В конечном итоге это, так или иначе, отразится на всех нас и не только в виде услуг низкого качества, но и, возможно, полном их отсутствии. Но для того чтобы развивать жилищно-коммунальную сферу, необходимо должным образом ее финансировать.

Понимая, что такая реформа не может быть безболезненной, правительство также предусмотрело и выделение субсидий гражданам. Никто не должен платить за коммунальные услуги свыше 22% от общего семейного бюджета. Если ваши платежи превышают 22%, значит, вам необходимо оформить субсидию. Мы с августа прошлого года призываем население как можно активнее оформлять субсидии. Но, как ни странно, далеко не все люди торопятся это делать.

Что касается уровней оплаты, то по данным на конец 2001 г., когда федеральный стандарт уровня платежей составлял 80%, в среднем по Приморскому краю население платило 74,3%. В Ленинградской, Смоленской, Тамбовской, Ростовской, Тюменской, Магаданской областях и ряде других - 80%, в Московской области - 72,2%, в Москве - 50,9%, в Санкт-Петербурге, Хабаровском крае, Амурской и Камчатской областях - 60%.


Почему при средней зарплате в 2000 рублей цены на коммунальные услуги в нашем городе еще выше, чем во Владивостоке - 560 рублей 1-комнатная квартира, 1 человек, без электричества, горячая вода - 108,89 рублей с человека? И если зарплата на 100 рублей выше 2065 рублей, то субсидия уже не положена?
Ивасенко Людмила Игоревна,
г.Уссурийск

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения” ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются органами местного самоуправления. В различных муниципальных образованиях тарифы на услуги ЖКХ различны, так как различаются затраты на их производство. Например, при формировании тарифов на тепловую энергию включаются затраты на топливо, транспортные издержки. Виды топлива в различных муниципальных образованиях используются разные. Существенно могут отличаться и транспортные расходы.

Другой вопрос, что принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги.

Одним из необходимых условий повышения уровня платежей является адресная поддержка населения путем предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При расчете субсидии применяется два варианта. Если доход на каждого члена семьи не превышает прожиточный минимум, установленный в крае (2378 руб.), субсидия рассчитывается исходя из того, что каждый член семьи должен платить за все коммунальные и жилищные услуги не более половины минимального размера оплаты труда. Если же доход на одного члена семьи превышает установленный прожиточный минимум, такая семья должна платить за ЖКУ не более 22% от своего дохода в пределах социальной нормы площади жилья.


Всю жизнь наша семья жила в коммуналках, даже 9 человек на 20 кв.м. А сегодня мы с мужем вдвоем остались в трехкомнатной квартире, и у нас обнаружились излишки 9.2 кв.м. Неужто нам нельзя оплачивать жилье по социальной норме, разве мы не заработали эти метры?
Иванюк Н.К., г. Артём

В соответствии с законом, нормативной площадью считается сумма площадей, состоящая из социальной нормы площади жилья, рассчитанной на количество членов семьи, и дополнительной площади в размере 15 квадратных метров общей площади на семью. Социальные нормы площади по Приморскому краю утверждены в соответствии с действующим федеральным стандартом и составляют: 33 кв. м. для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м. для семьи из двух человек и 18 кв. м. на 1 члена семьи для семьи из трех и более человек. Таким образом, нормативная площадь рассчитывается следующим образом:

- для одиноких граждан- (33+15)=48 кв. м.
- для семьи из 2-х человек- (42+15) = 57 кв. м.
- для семьи из 3-х человек-(18*3+15)=69 кв. м., и т.д.

Следовательно, оплата за содержание, техническое обслуживание жилья, отопление жилых помещений в полном размере взимается только с общей площади, превышающей нормативную.

От оплаты сверхнормативной площади освобождаются семьи, имеющие совокупный семейный доход на одного члена семьи ниже прожиточного уровня.

Прожиточный уровень установлен у нас в крае в размере 2378 руб. в расчете на душу населения, 2544 руб. - для трудоспособного населения, 1794 руб. - для пенсионеров, 2365 руб. - для детей. Таким образом, если ваш доход ниже указанной величины прожиточного минимума, от повышенной оплаты за сверхнормативную площадь вы должны быть освобождены.


Собирается ли администрация края развивать малую энергетику, как это делают в других странах? Я имею в виду строительство котельных по микрорайонам, нагрев воды в бойлерных нетрадиционными методами - солнечные батареи, ветряные электростанции, внедрение систем отопления на основе электроэнергии.
Маслов Геннадий Иванович.

Администрацией края сейчас проводится работа по внедрению нетрадиционных методов получения энергии и использования энергоэффективных районных котельных. Например, в Красноармейском районе смонтирована малая ГЭС, устанавливаются солнечные батареи для получения горячей воды. Ликвидируются небольшие нерентабельные угольные котельные и заменяются на электрокотельные, потребляющие электроэнергию по льготному тарифу в ночные часы и т.д.

Значительных успехов в этой области достигло ОАО “Примагропромэнерго” из Уссурийска (Супрунов Н.А.).

Администрация края добилась включения большого перечня объектов нетрадиционной энергетики Приморского края в федеральную целевую программу “Энергоэффективная экономика России”.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100