Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (480) от 23 мая 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

250.000 долларов уже уплыли

А.А.Приходько

Во Владивостоке закрыт самый прибыльный бизнес в мире

Главе Администрации Приморского края С.М.Дарькину
Командующему Тихоокеанским региональным управлением Федеральной пограничной службы РФ Генерал-лейтенанту П.И.Тарасенко
Дума Приморского края Председателю С.В.Жекову
Начальнику Морской Администрации порта Владивосток, С.В.Чередниченко
Президенту АО «ВМТП» М.Ф.Робканову

Уважаемые господа!

С 1992 года, когда порт Владивосток был открыт для посещения судов под иностранными флагами. Наша компания являлась морским агентом практически всех круизных теплоходов, заходивших в порт (72 захода). В 2002 г. было запланировано и подтверждено на всех уровнях 3 захода иностранных лайнеров в порт Владивосток:

1. Т/х «Silver Cloud» - 20.05 (500 человек на борту)

2. «Norwegian Wind» - 01.10 (2800 человек)

3. «Regal Princess» - 02.11 (2700 человек)

После принятия решения о закрытии пункта пропуска Владивосток с 01 апреля 2002 г. мы, как морской агент указанных теплоходов, соответственно информировали всех своих партнеров - круизные компании.

Несмотря на многочисленные запросы в ОКПП Владивосток, мы до сих пор не получили и, соответственно, не можем сообщить партнерам достоверную и точную информацию о порядке оформления пропуска через границу в порту Владивосток, поэтому судовладельцы, во избежание риска, к настоящему времени уже официально уведомили нас об отмене двух из указанных заходов, а заход т/х «Regal Princess» в порт Владивосток 02.11.2002 г. остается пока под вопросом только благодаря тому, что круизная компания «Princess Cruises» осуществляет регулярные заходы в порт Владивосток с 1995 года (только в 2001 году лайнеры этой компании сделали 4 захода).

Финансовые потери.

Величина портовых сборов зависит от размеров судна. Сумма предварительных дисбурсментских счетов по двум уже отмененным заходам составляет 52.000 ам.долл., в том числе:

- государство в лице Морской администрации порта Владивосток должно было получить портовые сборы на сумму 43.600 ам.долл.;

- Владивостокский морской торговый порт в лице «Портофлот» должен был получить 5.400 ам.долл.

Прошу учесть, что фактические расходы обычно превышают сумму предварительного дисбурсментского счета, так как пароход может заказать снабжение продуктами питания, водой, топливом, другие дополнительные услуги. Средняя стоимость бункеровки одного круизного лайнера - 100.000 ам.долларов.

Из практики известно, что обычный пассажир только на сувениры, напитки и т.п. тратит 80-120 ам.долларов, что дало бы в сумме не менее 200.000 ам.долл.

Таким образом, только по предварительным подсчетам в 2002 году в наш город уже не поступит сумма свыше 250.000 ам.долларов. В случае отмены захода т/х «Regal Princess» минимальная сумма неполученных доходов только по портовым сборам составит свыше 119.000 ам.долл. (без учета бункеровки, снабжения и расходов пассажиров на сувениры). Эти данные рассчитаны на 2002 год. Но невозможно подсчитать потери на следующий год и далее.

Перспективные последствия.

Практика работы иностранных круизных компаний такова, что расписание заходов планируется на несколько лет, продажа туров пассажирам начинается, как минимум, за год, а некоторые крупные компании, как, например, «Princess Cruises», осуществляют продажу круизов по принципу накопительного кредита за 3-5 лет, предоставляя клиентам значительные скидки. Разумеется, для осуществления заблаговременных продаж круизная компания должна гарантировать клиентам соблюдение всех условий договора (включая расписание и порты заходов).

В подобной ситуации закрытие пункта пропуска Владивосток для захода пассажирских судов, при самых благих намерениях и по самым уважительным причинам, даже на очень короткий период времени, может вызвать крупные финансовые потери для любой иностранной круизной компании, продающей туры на Владивосток.

Конечно же, такая компания предпочтет заблаговременно принять соответствующие меры во избежание проблем с туристами, т.е., как минимум, отменит ближайший запланированный заход в порт Владивосток (что уже и было сделано), а чтобы обезопасить себя от неожиданностей и проблем в дальнейшем, - не будет планировать заходы в этот порт на перспективу.

Прошу учесть, что можно оборудовать и вновь открыть пункт пропуска, но уже нельзя восстановить порт Владивосток в графике заходов вышеуказанных пассажирских судов на текущий и следующий годы. Гигантская работа туроператоров по привлечению внимания круизных компаний к городу Владивостоку проделана напрасно. Более того, наш город в очередной раз подтвердил свой негативный имидж в глазах иностранцев, как зона повышенного риска для бизнеса.

Платежи судовладельцев в адрес Морской администрации порта Владивосток, портовых служб и обслуживающих компаний за стоявшие до 1 апреля 2002 г. на линии Владивосток-Япония т/х «Антонина Нежданова», «Русь», «Ольга Садовская», «Академик Королев» (данные указаны в расчете на 1 месяц).

Портовые сборы: 63.560 ам.долл.

Выгрузка автомобилей: 72.900 ам.долл.

Итого 136.460 ам.долл. ЕЖЕМЕСЯЧНО с 01 апреля 2002 года судовладельцы НЕ ПЛАТЯТ администрациям, службам и компаниям порта Владивосток, а переводят в порты Зарубино, Находка.

Мы считаем, что в сложившейся ситуации руководство края, города, порта, Морской администрации должны приложить все усилия для скорейшего решения проблемы города, которая является и проблемой международного масштаба.

С уважением,
Президент ООО "Судоходная компания "ЭРМА"
А.А.Приходько.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100