№ 19 (478) от 9 мая 2002

Достижения цивилизации

(без автора)

Но все хорошее не забывается!
Только что возвратившийся из космического путешествия южноафриканский бизнесмен Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) заявил о своем намерении купить скафандр, в котором он находился на орбите, и капсулу космического корабля «Союз ТМ-33», доставившую экипаж на Землю.

Перед возвращением из космоса Шаттлворт сообщил корреспонденту британского агентства BBC, что собирается взять небольшой отпуск и совершить поездку по странам африканского континента. «Исполняя свою мечту, я надеялся, что смогу продемонстрировать реальность исполнения любого желания. У Африки есть великое будущее, а чтобы достичь его, необходимо дать каждому африканцу возможность мечтать и повод для вдохновения», - сказал Шаттлворт.
Источник: Энцикопедия «Космонавтика»

На парусе в космос

Полным ходом идут испытания, целью которых является вывод на орбиту летательногго аппарата с солнечным парусом Cosmos 1. Ожидается, что он будет запущен не ранее сентября этого года с помощью ракеты Волна с борта российской подводной лодки.

В ходе финальных испытаний будет осуществлена проверка аппарата на его устойчивость к вибрации. Основная часть компонентов Cosmos-1 уже доставлена и в скором времени будет интегрирована в единый корпус, исключение пока составит лишь камера, необходимая для наблюдения за раскрытием паруса, радиопередатчик S-диапазона и главный компьютер.

Напомню, что проведенные в июле прошлого года летные испытания первого аппарата данного вида закончились неудачей. Он так и не смог отделиться от верхней ступени ракеты из-за того, что она не набрала достаточную для выхода на баллистическую траекторию тягу.

Константин Зайцев
Источник: SpaceFlightNow.com

США: ученые узнали, как звук превращается в электричество

Ученые из университета Джонса Хопкинса обнаружили, как крошечные клетки во внутреннем ухе превращают звук в электрический сигнал, воспринимаемый мозгом. Открытие это способно помочь усовершенствовать слуховые аппараты и кохлеарные имплантанты, заполнив «черную дыру» в понимании того, как мы слышим. С помощью мощных микроскопов ученые изучили отдельные клетки ушных улиток у крыс. Они обнаружили, что так называемые ворсистые клетки под действием звука выпускают несколько зарядов химических веществ, воздействующих на расположенный рядом нерв. Это открытие оказалось неожиданным, потому что ранее считалось, что эти клетки выпускают только единичные заряды.

Ученые предполагают, что это средство коммуникации с нервами помогает ворсистым клеткам (hair cell) тщательно контролировать посылаемый ими сигнал.

Источник: КМ-новости