Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (476) от 25 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

В тюрьму, чтобы не заболел (записки пугала)

Марина ЗАВАДСКАЯ

Истоки этого дела теряются в глубокой древности - в 1999 году, когда гражданин Тятечкин поссорился с гражданами Ильясовым и Капицей. А поскольку два последних гражданина - доблестные работники нашей славной милиции, на гражданина, не являющегося доблестным работником, завели уголовное дело.

Суть конфликта поссорившиеся стороны описывают по-разному: гражданин Тятечкин утверждает, что менты позорные заскочили в его же машину и там избили; доблестные работники утверждают, что хулиган Тятечкин затащил их в свою машину и там избил.

Конечно, вторая версия устраивает правоохранительные органы больше, хотя - между нами, девочками, - что ж это за доблестные работники, если их двоих смог избить один человек, затащив предварительно в машину?

Тем не менее все возможно под нашим солнцем, и редакция, уже писавшая об этом деле, послала в суд общественного защитника - в помощь адвокату Тятечкина, и меня - в качестве пугала.

Те, у кого есть призванье, пугают ворон, но оказалось, это можно делать и без призвания. Потерпевшие очень возражали против моего присутствия на суде, потому что “вот если бы Гребнева, у нас к ней много вопросов, она искажает, она написала, что Тятечкин предприниматель, а он не предприниматель...” Если это, по мнению потерпевших доблестных работников, единственное искажение, - значит, все остальное в газете - правда? То есть правда - версия Тятечкина? Прокурор оказался умнее - потому он и прокурор, а не просто милиционер, - и смысл его речи свелся к тому, что он бы и рад возразить, но законом его возражения не предусмотрены, поэтому он не возражает. Хотя, добавил он, “не вся информация, доведенная до населения, является благом”. После чего обвиняющая сторона попросила суд изменить Тятечкину меру пресечения с подписки о невыезде на лишение свободы.

- А что случилось? - полюбопытствовала Ее Честь. - Какие основания полагать, что Тятечкин может скрыться?

- Он может заболеть...

Ее Честь была крайне изумлена:

- И чтоб обвиняемый не заболел, вы хотите посадить его в тюрьму? И вы уверены, что там он не заболеет?

В общем, слушание началось.

Я старательно изображала пугало и веселилась от души. Например, над таким эпизодом: защита предъявляет суду повестку, датированную 23 января 2001г., на следственный эксперимент, который будет проводиться 25 января 2000г.

- Объясните эту дату, - обращается к потерпевшим Ее честь. - Это кто-то ошибся?

Ну, на такой вопрос, как говорил Гекльберри Финн, возможен только один ответ.

Тем не менее к концу дня, когда стало ясно, что сегодняшним заседанием суд не обойдется, Ее Честь решила пригласить на завтра и свидетелей со стороны обвиняемого, а не только со стороны потерпевших.

- Я не хочу, чтобы в средствах массовой информации написали, что я чего-то не сделала, - объяснила она свое решение.

Когда я вышла на улицу, то не поверила своим глазам. Неужели и здесь - такой же абсурд, как и в суде?

В небе сиял наш обычный желтый карлик по имени Солнце. Но сиял каким-то совершенно нереальным синим цветом!

А чем закончился суд - вы прочитаете в следующем номере.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100